Нулевой уровень опасности 2 глава




 

3. Все люди время от времени видят в сновидениях лабиринты, гигантские сооружения и граничные пределы личного пространства, за которые им никак не удается пройти. Они видят сходные сны, со сходными сюжетами и персонификациями. Психологи называют этот феномен архетипизацией и усматривают в нем некий общечеловеческий пласт сознания. (Мы с тобой могли бы посоветовать им почитать Кастанеду, и они бы поняли тогда, что речь идет о человеческой полосе сознания.) Да, лабиринты - вещь символическая. Это проявление каких-то энергетических составляющих вселенной. Наш разум преобразует их в шаблон, который по абсолютно непонятным причинам видится людьми как лабиринт.

 

...А насчет того, почему люди попадают в лабиринты, могу высказать свое мнение.

 

Лабиринт - это часть программы, вложенной в наше сознание летунами. Лабиринт - это программный "червь", который развивается в нас, растет, пожирает энергоресурсы и память, а затем заменяет человека собой, своими законами и правилами. Вот почему я считаю Дока чудаком - он обречен на поражение в своей битве с летунами. И в то же время я глубоко уважаю его. Он борется с ними!

 

Я знаю, что летуны - лишь персонификация неких сил или энергий. Поэтому "хакеры" решили "взломать" их импринт - ту "вставочку", которая отучила нас быть свободными.

 

 

Сергей Изриги

Лабиринты

 

У меня есть один знакомый, которого мы, его друзья, называем Доком. Он целитель и хороший сновидящий. Лишь познакомившись с ним, я узнал, что такое настоящая суггестия. Приехал к нему в гости в Питер, не успел бросить сумки, а в квартиру уже вводят девочку лет 13-14. Компания пьяных парней сбросила ее с электрички на полном ходу. Врачи сделали все, что могли. Но тяжелейшее сотрясение мозга давало знать. Девчушка по 5-6 дней проводила без сна, потом впадала едва ли не в кому, просыпалась через сутки, и снова тот же цикл. На нее было страшно смотреть - живой труп, в глазах которого стояли ужас и боль.

 

Док усадил ее кресло, сел напротив, и девчонка тут же заснула. Я и ее родители попали в круг его силы. Через минуту эти люди тоже спали. Я смотрел на спину Дока - черный строгий пиджак. Внезапно передо мной открылся тоннель. Стены имели живую текстуру - так бывает во сне, когда все настолько четкое, цветастое и живое, что тональ насыщается, и происходит разрыв сновидения. Меня тащила вперед какая-то сила. Хотелось скрыться, затаиться...

 

Док прервал сеанс и дал мне пару пощечин. Он сказал, что мы были в глубинах лабиринта - архетипичной структуры, которую видят во сне все люди. Она проявляется в сновидениях в различных формах - дом со множеством комнат, сеть оврагов, подземелья и т.д. Эта структура нашла свое отражение во многих компьютерных играх, поскольку описывает квестовое клише - найти выход на следующий уровень.

 

Док вылечил девочку, а я узнал уйму информации о лабиринтах.

 

Мой приятель заинтересовался ими случайно. Однажды на питерских курсах "лайвспринга" одна из участниц вошла в регрессивное состояние. 28-летняя женщина начала вести себя как 10-летняя девочка. В том далеком возрасте она помогала своей матери в детских яслях - та была то ли нянечкой, то ли воспитательницей. И вот степенная дама вдруг начала видеть в людях - в коллегах, сотрудниках, в родственниках - маленьких обкаканных детей. И она вела себя с ними соответствующим образом. Ее возили к выдающимся врачам, но ничего не помогало. Над руководством курсов нависла темная туча. В конце концов женщину отвезли к Доку, но и он, не отыскав никаких опор для общения, развел руками и сказал свое "простите".

 

Однако мысли о несчастной женщине тревожили его, и вдруг в одном из осознанных сновидений он оказался в лабиринте. Вернее, вышло наоборот - он оказался там и вошел в осознанное сновидение. Рядом с ним стояла та женщина. Стены тоннеля сжимались вокруг них, и Док потащил тетю к предполагаемому выходу. Короче, он вытащил ее из тоннеля, а на утро ему позвонили радостные коллеги и сообщили, что женщина чудесным образом избавилась от регрессии. И случилось сие событие именно в ту ночь.

 

Позже Доку удалось исцелить таким же образом слепую девочку. Ее случай предполагал деформацию зрительных нервов. То есть зрение ей нельзя было вернуть стопроцентно. А он увел ее из лабиринта, и она прозрела.

 

Зачем я все это рассказываю? А затем, чтобы показать вам, насколько таинственно наше сознание, и какие открытия может принести нам анализ сновидений. Психологи считают, что архетип лабиринтов - это проекция недугов, проблем и нерешенных задач повседневной реальности. Те, кто составляли карты сновидений, не согласны с ними. Для них, лабиринты - это ловушки внимания. И что интересно, эти "ловушки" растут, развиваются и служат обителью для многих видов олли.

 

Если представить карту сновидения вытянутым вверх прямоугольником, где краями будут граничные области человеческого восприятия, и если провести диагональ с юго-запада на северо-восток, то зона лабиринтов окажется расположенной на юго-восточной параболе относительно указанной диагонали.

 

Но исследовать лабиринт опасно. Об этом говорил и Карлос Кастанеда. Для таких путешествий в сознание необходим врожденный дар. И если обычное сновидение растаскивает концентрацию внимания за несколько минут, то лабиринт высасывает ее почти мгновенно.

 

 

Сергей Изриги

Начальные инструкции

 

Первое, что нужно сновидящему на стадии 00.doc, это дневник сновидений.

 

Сны бывают 4-х типов: "бредовая петля", 100%-я болтовня, сон с элементами действия и так называемое "прозрачное сновидение". Можете оспаривать эту классификацию, добавлять или отнимать номинанты, но суть проста - 4 вида, и все. Осознанные сновидения не являются снами. Первые два типа - очень полезн... но на стадиях 07-09.doc. Оптимальными для начала являются сны 3-го вида.

 

Интересно отметить, что сны первого вида снятся при перегрузке нервной системы - причем всю ночь, то есть все 5-6 периодов REM-снов. Сны 2-го типа снятся во 2-4 периоде REM-сна. Нужные нам сны с действием - это 1,5,6 период REM-снов. То есть лучше всего вспоминать последний сон.

 

Как вспоминать (так, чтобы ежедневно)? Настройка ставится на фазу просыпания. Просыпаться надо медленно и с намерением вспомнить сон. Это дело деликатное и личное. Каждый сам находит пути и способы осуществления этой задачи.

 

Проснулись, вспомнили, записали в дневничок. Похмелье, подруга в постели, дела - все по боку. Первые шаги требуют огромной воли. Вести записи необходимо каждый день. В принципе, есть три переломных момента. Первый - заставить себя вести дневник. Как вести дневник? Приснился сон. Ты его вспомнил. Рисуешь в дневнике план местности (старайся подробнее, потом пригодится). Рядом кратко описываешь контекст сна. Далее, свои ассоциации с этим сном, мысли и прочее. Далее, ставишь на страничке порядковый номер.

 

Собираешь около 20-30 таких страничек. Ждешь слияния снов. (На самом деле мы все живем во сне на малом пятачке пространства То есть, рано или поздно, отдельные сны начинают сливаться.) Если не терпится, начинай расставлять номера сновидений на чистом листе бумаги. Просто доверься интуиции.

 

Мой совет: карту сновидений расположи зеркально - сверху юг, снизу север, справа - запад, слева - восток. Сновиденный и повседневный миры - это отраженные проекции друг друга. Фокальная точка - ты.

 

Ориентиры:

 

Карта ограничена так называемыми граничными областями. Южная граница, почти наверняка, будет связана с детством - река, море, горы, океан, череда холмов. Она не сдвигается при прогрессе сновидений. Северная граница сдвигается постепенно. На востоке у многих "слепое пятно". То есть, имеются какие-то элементы восточного сектора, но там куча неизведанных мест. Западный сектор стабилен и ограничен обычно рекой, за которой виднеются горы.

 

Я побывал во многих странах, а в России не жил только на Дальнем Севере и Дальнем Востоке, но на моей сновиденной карте есть только один город. Он включает в себя элементы многих других городов - фактически, это шаблон понятия "город". На южной половине карты находится гигантское сооружение, которое многими воспринимается либо как многоэтажный вокзал/станция/аэропорт, либо как гора/Олимп/лестница в небо/и так далее. Это гигантское сооружение флуктуирует на многих картах, сдвигаясь то югу, то к центру карты. В центре карты - твой родной дом. В северо- восточной секторе - зоны катаклизмов, места различных духовных школ, зоны кошмаров и т.д. В этом секторе с тобой будут встречаться другие сновидящие и некоторые "лазутчики".

 

В северо-западном углу располагается непонятный феномен, который ты рассмотришь хорошо только в момент смерти. Эдакая "дыра", куда стекает западная и северные реки. Об этом поговорим потом. На карте имеются очень стабильные и неизменные места, но есть и зоны трансмутаций, где все меняется. Зоны трансмутаций являются входами в нижние миры. Примерно на середине карты и к западу есть огромный котлован, в котором располагается шаблон "индустрии". Когда навестишь это место, поймешь. Рай - в юго- восточном углу. Очень красивое место, но меня поразило, насколько оно маленькое и... ммм... деревенское.

 

В сновиденном мире много ловушек внимания - лабиринты, тюрьма (гигантский компьютер), отчий дом и т.д. В этих местах хранятся части нас самих. Это некие части нашего сознания, заключенные в отдельные носители информации. Тему ловушек опять-таки лучше рассматривать позже. Особенно, когда ты побываешь в "заповеднике" и получишь/вернешь порядочную порцию своей "светимости".

 

На карте имеются ж/д. Считай их бонусами. Каждая ж/д персонифицирует классный способ перемещения точки сборки. Короче, об этом можно говорить бесконечно. Начни, я помогу.

 

 

Ghost Cat

Сон

 

Самые лучшие сны у меня и были последние. Причем записывать мне их не понадобилось, я запомнил их намертво, и весь день вспоминал детали. Самый первый сон был очень толтекский. В нем некто показывал мне лес, который находился позади электростанции с двумя высокими башнями, чем то напоминающими православные церкви, и говорил, что за этой электростанцией (power station) - места, куда не ступала нога человека. Дело происходило где-то на севере. Лежал неглубокий снег, из под которого пятнами выступала зеленая трава. Я помню еще поразился тому, что такая зеленая трава под снегом. Электростанция вначале была скрыта за холмом, и этот некто, лесничий, как я понял, отвел меня в сторону, влево, и тут я увидел, что за холмом скрывалась электростанция и лес за ней. Но это не было полностью осознанное сновидение.

 

Кстати, как определить где север? По тем признакам, что ты описал? Я пока не видел солнца в моих снах. Я полагал, что лес в моем сне был на востоке, но думаю это потому, что на карте России Сибирь на востоке. Так что это под вопросом.

 

Пока что я намереваюсь в следующих моих снах обращать внимание на местность, естественная реакция в случае если бы я попал в незнакомый город. В первую очередь я бы попытался сориентироваться. В снах почему-то все внимание на персонажи и события, а не на местность. До встречи с тобой мне и в голову не приходила эта странность. Карту обязательно буду составлять.

 

Насчет зеркал в сновидениях, меня предупреждали, что вещь это очень опасная. Ссылались на Кастанеду, но я пока не нашел, где у него про зеркала в снах. Единственное место, которое я помню, это где они использовали зеркало, что бы вытащить существо из другого мира. Делать им было нечего. Так что отправь своего дубля обратно в зеркало, если он тебе не нужен. Или научись с ним общаться и сотрудничать, иначе кроме неприятных последствий ничего не будет.

 

 

Комментарии

 

Сергей Изриги:

Зачем необходимо составлять карту сновидения? - Во-первых, это неделание сна, то есть акцент внимания ставится не на внутренний диалог (который, как верно заметил Рей, пробрался и в наши сновидения), а на то, что многие люди никогда в сновидениях не выделяли - на местность, где происходят события снов.

 

Сергей, меня вот что смущает. Во многих снах не все переводится в образы. Главное - это атмосфера сна. Именно ее я запоминаю, и потом, если хочу вспомнить сон, то вспоминаю эту атмосферу, и через нее вспоминается все остальное. А атмосфера сна, конечно, отчасти выражается образами сна (типа замкнутое-открытое, темное-светлое и т.д.), но не точно и без детализации. Да и зачем ее выражать, когда можно воспринимать и запоминать ее в чистом виде? Понимаешь, не ягуара или тощего длинного страшного человека, а присутствие. Саму атмосферу этого существа. Как Ла Горда делала. Мне кажется, одна из важнейших задач для сновидящего (и для видящего) - это научиться хорошо различать эту атмосферу. Различать не как теплое-холодное, а гораздо более детально, глубоко и полно. Это - универсальный язык вселенной. Не символы для объектов, а сами объекты. Атмосфера объекта несет полную информацию о нем. Но не переведенную в символы. Не проинтерпретированную. Отказаться от образов и вспомнить, в каком месте какая атмосфера была. Мы автоматически интерпретируем ее как образы, но это всего лишь интерпретация. Даже дон Хуан говорил, что он видит то же самое место в сновиденном мире иначе, чем КК. А мир тот же самый. Помните прогулку по базару?

 

Собственно, когда ты начал говорить про карты, я подумала, что карту надо составить не из картинок, а из тонких ощущений. (Естественно, при этом внимание тоже переводится со внутреннего диалога вовне.) Но я не очень представляю, как можно ориентировать их в пространстве. Наверно, можно. Но... К чему их привязать? Какая точка отсчета? Обычно во сне присутствует единственная точка отсчета - ты сам. Можно сказать "справа-слева, вверху-внизу" и т.п. Но... это как бы не очень удобно для картографии. Потому что ты всегда в центре, а все остальное - вокруг тебя. Оно всегда вокруг тебя. И оно будет налагаться одно на другое, если взять разные сны. Нужно ввести еще одно измерение. Может быть, отмечать сны на собственном теле? Скажем, сегодняшний сон - в этой точке, вчерашний - в той. Точки, правда, получаются не на физическом теле. Опять же, что идентифицирует сон? Его атмосфера. Его определяющий фон, я писала когда-то про него. И где находится точка, однозначно соответствующая определяющему фону? Только не говорите мне, что это положение ТС. Сама знаю, но только что это дает практически, если я не вижу свою ТС и не умею перемещать ее по своему желанию вправо-вверх на 2,17 мм...:))) Что-нибудь такое, за что можно ухватиться? Если я попадаю в какое-то место во сне, в котором я когда-то была, то я узнаю его именно по его атмосфере, а вовсе не по интерьеру/ландшафту. И кроме того, мне никогда не снятся в точности те же самые образы. Например, мне много раз снилось здание вуза, где я училась, или моя школа, но образы никогда не повторялись. Всегда было что-то другое.

 

Сергей Изриги:

 

Конечный эффект этого приема можно описать как "взрывное" воспоминание почти всех сновидений жизни. Воспоминание не в плане того, что я сказал кому-то и что мне потом ответили. Нет, это воспоминание тех мест, где я был в своих сновидениях - то бишь, тех позиций точки сборки, которые вовлекались в сновидения. Именно тогда у многих сновидящих начинается стабильное видение осознанных сновидений.

 

Вот это было бы здорово. Но только вот с картой не всегда понятно. Мне иногда снятся совершенно неописуемые пространства. Все ощущения конкретные, а вот где оно, как ориентировано и т.д. - абсолютно неясно. Как бы даже и вопрос такой неуместен.

 

А кстати, вот еще проблема. Ну, даже, допустим, тебе снится комната. Ничего другого, только эта комната. Как ты узнаешь, где тут юг, где восток? Действие происходит в комнате, ты из нее никуда не выходишь, Солнце в окно не светит, компаса нет. Потом другой сон. Ни до, ни после ты в этой комнате не бывал. Как поместить ее на карту? В какое место? В какой ориентации? Она вырвана, она - обрывок. А вот если "картографировать" по другим признакам, скажем, по освещению, то уже можно систематизировать. Скажем, 1) темные места; 2) полумрак; 3) яркий свет. По тяжести-легкости тоже можно. По объему пространства вокруг тебя. И т.д.

 

Сергей Изриги:

 

Именно тогда они начинают задумываться над тем, а что делать дальше?

 

Maxx:

 

круто. А чего откладывать-то? Чего бы сейчас не задуматься? Конечный эффект - взрывное воспоминание. Это что, цель такая?

 

Не конечная цель. Промежуточная.:) Человек не обретет целостности себя до тех пор, пока не вспомнит все свои сны. Ведь целостность себя - это осознавать себя во всех положениях ТС, где ты был. Чтобы ничего не оставалось за кадром, чтобы не было "другого тебя". Ты - единый, цельный, помнишь все, что с тобой было.

 

Сергей Изриги:

 

Да, лабиринты - вещь символическая. Это проявление каких-то энергетических составляющих вселенной. Наш разум преобразует их в шаблон, который по абсолютно непонятным причинам видится людьми как лабиринт. Вот K. полагает, что зерно этого шаблона закладывается в наше сознание в пренатальный (дородовой) период. И тут возникают вопросы: кем закладывается, как? и с какой целью? (А ты говоришь, что здесь нет причин для анализа.)

 

Я полагаю, что во вселенной действительно есть эти самые лабиринты. Потому что во вселенной есть трубы, которые соединяются. Есть такой образчик во вселенной. Кишки, норы, пещеры, мир неоргаников (?):) Никто специально в нас не закладывает этого образа. Это универсальная модель, которой мы располагаем, будучи частью универсума.

 

 

Maxx

Картографировать сны - все равно, что волны в океане

 

Нет, знаете что я вам скажу про свои сновидения? У меня повторяется атмосфера сна - это да, бывает. Но вот образы во сне в точности теми же самыми никогда не бывают. Так что я вообще не представляю, как это можно картографировать.

 

это - нельзя. Это имеет значение только для тебя, хотя похожие вещи могут быть и у других людей. Картографировать это - все равно что наносить на карту волны в океане - их можно использовать только в текущий момент, научить других их использовать, но картографировать - разве что на пару секунд.

 

 

Сергей Изриги

Электростанция

 

Я насчет электростанции. У меня на карте она тоже есть. Справа от нее тянется лес, в котором находится какой-то странный санаторий (типа для заразных больных). Я бродил около, но туда не заходил. Кстати, лесочек этот находится на северо-северо-востоке, и на южной его части имеется местечко, названное одной дамочкой "Ведьминым лесом". Там можно встретить очень необычное олли - олли-союзника. Если при встрече не обделаться с перепугу, оно многому может научить. Я ходил туда раз 20. Первый случай был таким - мы сидели с двумя членами группы в доме учителей. Это дом, в котором все встречают своего духовного учителя. Первая комната типа веранды, с земляным полом. И этот пол постоянно подметает какая-то женщина. Обычно виден только ее мощный зад. Вторая комната, как вытянутый прямоугольник. Все ученики или члены группы учителя сидят на полу. Сам он у дальней от входа узкой стены. Когда ты появляешься, то садишься слева от него. Потом тебя переводят во второе внимание (я помню лишь смутные картины), затем ты выходишь в первое внимание и оказываешься уже справа от учителя (обычно на спине и в жалком виде). Вспомни, это было со всеми нами.

 

Короче, сидим мы, ждем учителя, вдруг эта женщина, которая подметала пол, повернулась ко мне, взмахнула веником, и я полетел. Сон осознанный, концентрация немного нарушилась, потом, бац, я в сцене, где из двухэтажного дома эвакуируют людей - типа внутри находится alien и типа очень злобный и опасный. Причем опасный не по жизни и смерти, а для души. Все бегают, эвакуируются, а я зашел внутрь и попал в какой-то кабинет - типа медицинский. Кушетка, стол, весы и компьютер. За компьютером сидит женщина. Она повернулась ко мне, и я чуть не описался. У нее были глаза нагваля. Вспомни, ты их тоже видел. Взгляд чужеродного сознания, черный, блестящий, поглощающий всего тебя. Меня вытряхнуло в обычный сон. Потом я пару раз приходил на это место и искал ее. Того дома уже не было. Но я нашел какую-то хибару, типа сарая, залез в него и долго ждал. Без результата.

 

А потом случилось ужасное событие. Наяву.

 

Я гостил у друга. Обычная девятиэтажка в центре большого города, лето, открытый на ночь балкон. Друг с женой уехали на дачу. Я спал в квартире один и внезапно проснулся от того, что щелкнул замок двери. Мне показалось, что это вор. Друг с женой не могли вернуться ночью. Я сбросил одеяло, приготовился к сражению в бандитами, и вдруг услышал кошмарный, никакими словами непередаваемый страшный голос: "Се-ро-о-жа! Я пришла!" Это была она - олли. Я ее тогда так и не увидел. Мне стало жутко плохо. Рвало, мутило, я обгадил всю спальную и до приезда хозяев напрасно пытался замыть следы своей слабости. А потом мы с этой олли подружились. Такая вот сказочка о силе.

 

Ее (олли) видят многие. Можешь попробовать. От электростанции двигай на юго-восток.

 

 

Комментарии

 

В общем, ребята, я вообще не поняла, из-за чего разгорелся весь сыр-бор!:))))

 

Нексус просто не понял, что предлагал Сергей! Нексус возражает против того, чтобы делать карту В сновидении, чтобы заниматься перепросмотром снов В сновидении. И не против того, чтобы вспоминать сны в бодрственном состоянии. Так это и есть то самое, что предлагает Сергей! Именно в бодрственном состоянии и нужно их вспоминать, "перепросматривать" - а составление карты (тоже в бодрственном состоянии!:) помогает систематизировать этот процесс. Это трюк, который якобы дает цель. Не просто так вспоминать сны, а составлять карту. Кроме того, этот трюк акцентирует внимание на тех деталях сна, на которые обычно мы не очень обращаем внимание. Если, скажем, тебе снится, что ты сидишь в комнате и разговариваешь со своим другом, то ты больше обращаешь внимание на тему разговора, нежели на то, какого цвета стул, на котором ты сидишь. Если в бодрствовании ты постоянно будешь пытаться вспоминать цвет стульев, на которых ты сидел во сне, то и во сне ты начнешь обращать на это внимание, соответственно, будут ломаться старые шаблоны поведения во сне, внимание сновидения будет становиться более гибким. Это ли не здорово?!:)

 

Что касается паранойи по поводу смотрения на руки, что, якобы человек потом уже и взгляд не может оторвать от рук, то покажите мне хоть одного такого!..:)))) Ну, и потом, если уж тебе вредит какая-то конкретная практика, то это вполне может быть из-за твоих личных особенностей - скажем, у тебя есть склонность к навязчивым состояниям - но это не значит, что и у остальных это так. Просто не делай того, что тебе вредно, да и все! У каждого свой путь, мы выбираем то, что нам подходит, и не обязаны делать все от и до.

 

А что касается ведения дневника снов, то я готова подтвердить, что это отличная штука для начинающих. Я не знаю, почему ДХ возражал. Возможно, КК вел его неправильно.:))))

 

Сергей! Ты просил вопросы по существу. А вот был задан вопрос по существу, ответь пожалуйста: как узнать ориентацию в месте, где нет ни Солнца, ни часов, ни компаса? И как наносить на карту сны, если все они происходят в разных местах, никак не связанных между собой? Даже если мне снится как бы одно и то же место - допустим, вуз, где я училась, то мне никогда не снится в одном и том же виде. Некоторые его черты напоминают реальный вид моего вуза (внутри и снаружи), но многое отличается, причем, отличается КАЖДЫЙ РАЗ. Я не смогла бы составить карту этого места, потому что я не смогла бы попасть в то же самое место в другом сне. Каждый раз все новое! Хотя как бы то же самое место. Ты говоришь - зона трансмутаций. Но тогда я никогда не выходила за пределы этой зоны. Ну, и как ее картографировать?

 

Кстати, ты говорил, что есть громадное сооружение. Но у меня во сне были разные сооружения больших размеров. Одно из них - небезызвестный Московский государственный университет, другое - какое-то здание с куполом, типа огромного цирка или ангара или крытого куполом стадиона - по-разному бывает. Я не говорю уже об обычных многоэтажках, они, вроде, поменьше.

 

Нет, знаете что я вам скажу про свои сновидения? У меня повторяется атмосфера сна - это да, бывает. Но вот образы во сне в точности теми же самыми никогда не бывают. Так что я вообще не представляю, как это можно картографировать.

 

Может быть, не карту составить, а просто систематизировать сны по их общей атмосфере? Бывает, что во сне такое же ощущение/настроение, как и в каком-то другом сне. Записывать их в один раздел.:) И, я так полагаю, вряд ли можно даже эти ощущения/настроения словами передать ТОЧНО, все-таки это... ммм... нагваль... А то будет "я испытал длинную щекотку в неопределенной части себя"...:))))) Я думаю, можно как-то обозначить какие-то детали сновидения так, чтобы сам потом мог вспомнить - зацепиться за них и восстановить то сновидение. А потом уже, когда записей в каждом разделе накопится - проанализировать, что в них есть общего. Может быть, есть какие-то общие черты, кроме самой атмосферы/настроения сна? Правда, вот что можно сделать: завести, скажем, тетрадку с надписью "Мои сны" на обложке;)))))), и, действительно, записывать туда свои сны, и ставить номер - а, впрочем, зачем номер? Дату, а если несколько снов в один день, то тогда уже и номер. А с другого конца тетрадки отвести место под "разделы". Как появляется новое настроение во сне, так заводишь новый раздел и вписываешь туда дату (и номер) сновидения. А еще лучше это реализовать на компе!:))) База данных со сновидениями.:)

 

 

Сергей Изриги

Карты - разные

 

Несмотря на схожесть карт сновидений, они у каждого разные (даже очень разные). Имеется лишь несколько четких привязок, и одна из них - описанное тобой сооружение. Некоторые видят его как огромный вокзал или аэропорт, другие - как огромную скалу со смотровой площадкой или (хе-хе) как лестницу Якоба. Что это здание воплощает собой, не известно. Возможно, одну из наиболее фиксированных ("глубоких"?) позиций ТС? Или какую-то особую составляющую энергетической полосы человека? Не знаю, но интересно.

 

Вот, к примеру, копаем мы обрывчик на археологических раскопках и, бумс, находим килограммовый мосол. Черт его знает, может он от мамонта или от гигантской рептилии. Сказать определенно трудно. Но ясно одно, это часть скелета какого-то огромного существа. То есть, имеется зацепка для дальнейших исследований. Так и с этими ориентирами в сновидениях. Кстати, гигантское здание можно классно использовать для передвижений по всему сновиденному миру - его можно считать или транспортным узлом, или чем-то, создающим импульс для движения ТС.

 

 

Сергей Изриги

Картографирование сновидений

 

Составление каких-либо карт – это, естественно, не цель, а метод. При составлении карты вы, знакомясь с окружающей средой, ориентируете себя в пространстве. Давайте представим некий компьютерный квест, где игровое пространство закрыто “туманом войны”. Аналогия с миром сновидений натянутая, но вполне приемлемая. Кто-нибудь из вас встречал компьютерные игры, миссия которых состояла бы в раскрытии карты? Нет. Но зато имеется много игр, в которых мы, убирая “туман войны” и раскрывая карту, находим решения квестовых миссий. Истинный геймер знает, что в накрученных играх без карты не обойтись. Ориентация в пространстве экономит время и силы, тогда как отсутствие карты превращает интересную игру в занудное блуждание по кругу. Составление карты сновидений – это метод, а не цель. Причем, карта сновидений не является сновиденным миром, так же как глобус не является земным шаром. Карта снов – это искусственно созданное пространство, в той или иной мере отражающее наше описание определенного набора сновидений. Карта не может описать все ваши сновидения. Она ограничена основополагающим выбором элементов – то есть, кто-то может картографировать местность сновидений, кто-то – совокупности ощущений, кто-то будет ставить акцент на другие компоненты сна. “Хакеры сновидений” выбрали картографирование местности. Почему? Они решили, что это будет методом неделания сновиденного описания. При данном выборе сновидящий исключает часть внутреннего диалога, связанного со спрайтами снов. Спрайтами хакеры назвали персонажей наших сновидений. По мнению “хакеров”, сновидение – это пузырь восприятия, включающий в себя небольшое пространство, атрибутами которого могут быть спрайты и фон окружения. Некоторые сновидения не имеют ни спрайтов, ни фона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: