Основные принципы и преемственность внебольничной психиатрической помощи, значение для врача широкой практики




В базе организации психиатрической помощи в РФ лежат три главных принципа: дифференцированность (специализация) помощи разным контингентам больных, ступенчатость и преемственность помощи в системе разных, психиатрических учреждений.

Дифференциация помощи больным психическими болезнями отражена в разработке нескольких видов психиатрической помощи. Сделаны особые отделения для больных с наточенными и пограничными состояниями, с возрастными психозами, детские, подростковые и др. Органами общественного обеспечения создаются дома для инвалидов (психиатрические интернаты), для хронических больных, органами просвещения - интернаты и школы для умственно отсталых детей и подростков.

Ступенчатость организации психиатрической помощи выражается в наличии очень приближенных к популяции внебольничной, полустационарной и стационарной помощи. Внебольничная ступень включает психоневрологические диспансеры, диспансерные отделения больниц, психиатрические, психотерапевтические и наркологические кабинеты при поликлиниках, МСЧ, а также лечебно-производственные, трудовые мастерские. В полустационарную ступень входят дневные стационары, в штатном отношении принадлежащие психоневрологическим диспансерам; в стационарную - психиатрические больницы и психиатрические отделения в остальных больницах.

Преемственность психиатрической помощи обеспечивается тесной функциональной связью психиатрических учреждений различных ступеней, что регламентируется положениями и инструкциями МЗ РФ. Это дозволяет осуществлять непрерывное наблюдение за больным и его исцеление при переходе из одного лечебного учреждения в другое.

сновными звеньями психиатрической помощи являются психоневрологический диспансер и психиатрическая больница, как правило, прикрепленная к диспансеру по территориальному признаку. Они оказывают психиатрической помощи популяции, проживающему в определенном районе. При этом больница обслуживает больных нескольких диспансеров. Деятельность диспансеров построена по участково-территориальному принципу (участковый психиатр и его ассистенты оказывают психиатрическую помощь жителям определенной местности - участка).

главные задачки психоневрологического диспансера:

выявление психически больных посреди населения и активное наблюдение за ними (приглашение больного на прием и посещение его на дому), проведение всех видов амбулаторного исцеления, трудоустройство больных, оказание помощи в социально-бытовых и юридических вопросах, направление на стационарное исцеление, оказание консультативной психиатрической помощи лечебно- профилактическим учреждениям, санитарно-просветительная и психогигиеническая работа, проведение трудовой, военной и судебно- психиатрической экспертиз.

Структура психоневрологического диспансера: а) лечебно-профилактическое отделение; б) экспертное отделение; в) отделение социально-трудовой помощи; г) лечебно-трудовые мастерские; д) дневной стационар; е) учетно-статистический кабинет; ж) детское и подростковое отделения; з) логопедический кабинет. Детский психиатр осуществляет динамическое наблюдение за детьми и детьми от 5 до 15 лет. Он посещает детские сады и школы, выявляя нервных детей, детей с нарушенным поведением и умственно отсталых. Детский психиатр назначает им исцеление, решает вопрос о типе школы, направляет при необходимости в больницу. Он ведет профилактическую и санитарно- просветительную работу посреди родителей, педагогов и школьников. В специализированных (вспомогательных) школах для умственно отсталых детей учатся дети со сниженным интеллектом. Обучение ведется педагогами- дефектологами по облегченной программе и по особым учебникам. Учеба смешивается с производственным обучением (специальности столяра, швеи, картонажника, переплетчика и др.).

2. Понятие о бреде, определение, классификация, объективные признаки бреда, социально-опасные формы бреда и тактика врача общей практики при их выявлении.

Бред (лат. Delirium) — совокупность идей и представлений, умозаключений, возникшая не из поступивших из окружающего мира сведений и не корректируемая при этом поступающими новыми сведениями (при этом не важно, соответствует ли бредовое умозаключение действительности или нет), компонент продуктивной симптоматики при шизофрении и других психозах.

В рамках медицины бред относится к области психиатрии.

Принципиально важно, что бред, являясь расстройством мышления, то есть психики, при этом — симптом заболевания головного мозга человека. Лечение бреда, по представлениям современной медицины, возможно только биологическими методами, то есть, в основном лекарствами (например, антипсихотиками).

Бред отличают от синдрома Кандинского -Клерамбо (синдром психического автоматизма), при котором расстройства мышления сочетаются с патологией восприятия и идеомоторики.

Классификация

Острый бред

Если бред полностью овладевает сознанием, то такое состояние называют острым бредом. Иногда больной способен адекватно анализировать окружающую действительность, если это не касается тематики бреда. Такой бред называют инкапсулированным.

Являясь продуктивной психотической симптоматикой, бред является симптомом многих заболеваний мозга, но особенно он характерен для шизофрении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: