Социальная среда и развитие одаренности ребенка в школе и семье.




Единство личности одаренного ребенка и социального окружения. Формирование социальных интересов у одаренных детей. Социальный интеллект и социальная зрелость. Девиации и проблемы одаренного ребенка. Коррекционно-профилактическая работа с одаренными детьми. Кризисы детской одаренности и социально-педагогическое сопровождение ребенка. Педагогическая компетентность и эффективность в работе с одаренными детьми. Профилактика конфликтов в системе «учитель-ученик». Социально-педагогическое сопровождение семьи одаренного ребенка. Социально-педагогическая поддержка одаренного ребенка. Разработка памяток и рекомендаций для работы с одаренными детьми в процессе их социального воспитания.

19. Социально-педагогические основы организации летнего отдыха в детском оздоровительном лагере.

Детский оздоровительный лагерь как воспитательно-оздоровительное учреждение. Цели, задачи и функции и тенденции в развитии летних оздоровительных лагерей. Принципы деятельности детских оздоровительных лагерей. Классификация летних оздоровительных лагерей. Особенности воспитательной работы в детском оздоровительном лагере. Система организации лагерной смены: организационный, основной, итоговый периоды. Права, обязанности и педагогические требования к деятельности воспитателя лагеря. Нормативные документы, регулирующие деятельность детских оздоровительных лагерей. Методы, формы, средства, содержание и планирование работы воспитателя и социального педагога лагеря. Организация отрядного уголка. Организация отрядного уголка. Управление временным детским коллективом. Детское самоуправление. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения детей в лагере.

20. Организация жизнедеятельности детей и подростков в летнем оздоровительном лагере. Социокультурная работа с детьми в лагере.

Функционирование летнего оздоровительного лагеря. Режим дня в лагере. Санитарно-гигиенические нормы проживания детей и подростков о лагере и оздоровление детей. Социально-педагогическое сопровождение и требования к поведению детей и подростков в лагере. Подготовка и проведение социально-культурных, социально-воспитательных мероприятий с детьми в условиях лагеря. Экологическая, трудовая и игровая деятельность детей. Система коллективного творческого воспитания. Социально-педагогическая деятельность в экстремальных ситуациях. Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей в лагере. Профилактика детского травматизма. Медицинская помощь. Предупреждение конфликтов в педагогической деятельности.

Основы профессиональной ориентации.

Актуальность проблемы профессиональной ориентации учащихся. Профориентология как научная дисциплина: основные понятия, предмет, цель, методы, содержание дисциплины. Теоретические походы к проблеме профессиональной ориентации, ее функции, задачи. История возникновения и развития профориентационной работы. Субъективные и объективные факторы выбора профессии. Стадии профессионального становления личности. Нормативно-правовая основа профориентационной работы с учащимися.

Профессиональное самоопределение личности. Деятельность социального педагога по профессиональной ориентации молодежи.

Профессиональное самоопределение личности. Содержательно-процессуальная модель профессионального самоопределения (Н.С. Пряжников). Важнейшие составляющие профессиональной направленности личности: профессиональные планы, намерения, мотивация профессионального выбора. Факторы профессионального самоопределения. Этапы профессионального самоопределения. Конфликты профессионального самоопределения (факторы, вызывающие конфликты; критерии обоснованности профессионального выбора). Способности как психологические механизмы, определяющие уровень успешности в профессиональной деятельности. Темпераментальные (нейродинамические) особенности в профориентационной работе. Мотивация выбора профессии. Характеристика понятия «профессиональная пригодность». Этапы формирования профессиональной пригодности. Определение понятия «профессиональный отбор». Основные аспекты профессионального отбора. Характеристика методов профессиональной диагностики. Содержательные характеристики профессионального консультирования. Профессиональное просвещение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: