ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Она является модифицированной. Разработана на основе опыта, методических рекомендаций о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей.
Уровень освоения - общекультурный.
Актуальность программы состоит в том, что содержание занятий для детей обусловлено задачами подготовки к школе и дальнейшего обучения. Приоритетным направлением программы является оздоровление ребенка, развитие физических качеств, двигательных умений, воспитание интереса и желания выполнять физические упражнения. Систематическая двигательная активность оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, воспитывает стойкий иммунитет к вредным привычкам. Мышечная деятельность активизирует обменные процессы, стимулирует работу сердечнососудистой и дыхательной системы, усиливает защитные реакции, улучшает пищеварительные системы, повышает работоспособность.Общее развитие и воспитание детей требует особого внимания, так как именно в этом возрасте формируются физические, умственные и нравственные стороны будущей личности. Данная образовательная программа «Физическое развитие» – это первый шаг на пути становления профессионального спортсмена в различных видах спорта.
ЦЕЛЬ.
Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков.
ЗАДАЧИ.
Го года обучения.
Обучающие:
1. Сформировать представление о здоровом образе жизни.
2.Сформировать представление о физическом развитии.
3.Сформировать представление об основных двигательных умениях и навыках.
Развивающие:
1. Способствовать овладению основнымифизическими качествами (сила, быстрота, ловкость, выносливость, координация движений).
2. Способствовать развитию волевых качеств (дисциплинированность)
3. Развивать активный интерес к спортивным занятиям.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества.
2. Вызывать интерес к двигательной активности.
Го года обучения.
Обучающие:
1. Сформировать систему представлений о спортивном режиме и гигиенических аспектах.
2. Способствовать овладению элементарными двигательными умениями и навыками.
3. Обучать правильному дыханию во время выполнения упражнений.
Развивающие задачи:
1. Способствовать овладению основными физическими качествами (сила, быстрота, ловкость, выносливость, координация движений).
2. Способствовать развитию волевых качеств (дисциплинированность, целеустремленность)
3. Способствовать развитию навыков общения в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
2. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности.
Го года обучения.
Обучающие:
1. Сформировать систему знаний о спортивном режиме и гигиенических аспектах.
2. Способствовать более глубокому овладению элементарными двигательными умениями и навыками.
3. Обучать основам техники выполнения физических упражнений.
Развивающие задачи:
1. Способствовать дальнейшему овладению основными физическими качествами (сила, быстрота, ловкость, выносливость, координация движений)
2. Способствовать дальнейшему развитию волевых качеств (дисциплинированность, целеустремленность, сила воли)
3. Способствовать развитию коммуникативных особенностей обучающихся.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства к своей стране.
2. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности.
3. Воспитывать культуру движений.
Отличительными особенностями программы являются: подбор заданий и упражнений согласно возрастным нормам и психологическим особенностям занимающихся на основе опыта работы педагогов дополнительного образования детей.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ.
Программа предназначена для детей 6-9 летнего возраста, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья для занятий по программе «Физическое развитие». Реализация данной программы осуществляется педагогами дополнительного образования. В соответствии с каждым этапом обучения, педагог дополнительного образования имеет определённое количество часов занятий в неделю и определённое количество групп занимающихся.
Год обучения | Возраст занимающихся | Количество часов в неделю |
Первый год обучения | 6 – 7 лет | 4 – 6 часов |
Второй год обучения | 7 – 8 лет | 6 – 8 часов |
Третий год обучения | 8 – 9 лет | 6 – 8 часов |
Продолжительность одного академического часа – 45 минут.
Списочный состав группы
·1 год обучения – не менее 15 человек
·2 год обучения – не менее 12 человек
·3 год обучения – не менее 10 человек.
Допускается дополнительный набор обучающихся на2й и 3й год обучения на основании наличия базовых знаний и умений, тестирования.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на три года обучения.
Количество часов в 1 – й год обучения -
144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых, допускается 4 раза по 1 часу, а также 2 раза по 1 часу и 1 раз 2 часа с перерывами. Академический час равен 45 минутам.
216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых или 3 раза по 2 часа с перерывами на отдых. Академический час равен 45 минутам.
Количество часов во 2 – й год обучения -
216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых или 3 раза по 2 часа с перерывами на отдых. Академический час равен 45 минутам.
288 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых или 2 раза по 3 часа и 1 раз 2 часа с перерывами. Академический час равен 45 минутам.