РОСТ ГРУЗООБОРОТА ВСЕХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (миллиардов тонно-километров)




 

  1913 г. 1917 г. 1940 г. 1945 г. 1950 г. 1966 г. 1967 г. (план)
в современных границах СССР в границах СССР до 17 сентября 1939 г.
Все виды транспорта 126,0 114,5 85,8 487,6 374,8 1885,7 2918,1 3064,2
Железнодорожный 76,4 65,7 63,0 415,0 314,0 1504,3 2016,0 2050,0
Морской 20,3 19,9 7,7 23,8 34,2 131,5 442,8 526,9
Речной 28,9 28,5 15,0 36,1 18,8 99,6 137,7 143,4
Трубопроводный (нефтепровод) 0,3 0,3 0,005 3,8 2,7 51,2 165,0 180,0
Автомобильный1 0,1 0,1 0,1 8,9 5,0 98,5 155,1 162,2
Воздушный - - - 0,02 0,06 0,56 1,45 1,70

 

За годы Советской власти были созданы автомобильный, воздушный транспорт и получил широкое развитие трубопроводный транспорт, укреплялась материально-техническая база железнодорожного, морского, речного транспорта. Все виды транспорта развивались как единая транспортная сеть.

 

Грузооборот транспорта в 1967г. увеличится по сравнению с 1913 г. в 24 раза, пассажирооборот- в 13 раз.

 

По темпам роста грузооборота транспорта СССР намного превосходит США. За 1918-1966гг. среднегодовые темпы роста грузооборота (без загран-плавания морского транспорта) в СССР были почти в 2,6 раза, а за 1951- 1966гг. почти в 3 раза выше, чем в США.

 

По общему объему грузооборота разрыв между СССР и США сокращается быстрыми темпами. В 1966г. общий объем грузооборота всех видов транспорта СССР составил около 80% уровня США по сравнению с 34% в 1950 г.

1 Включая автомобильный транспорт всех ведомств и организаций, а также колхозов.

 

§ СССР - Великая железнодорожная держава

§ Морской транспорт

§ Речной транспорт

§ Магистральный трубопроводный транспорт

§ Автомобильный транспорт

§ Воздушный транспорт

§ Связь

§ СССР - ВЕЛИКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЕРЖАВА

§

§ «Железные дороги - это гвоздь, это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм».

§ В.И.Ленин

§

§

§ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

§

  1913 г. 1917 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г. 1967 г. (план)
в современных границах СССР в границах СССР до 17 сентября 1939г.
Эксплуатационная длина железных дорог (на конец года) - тыс.км 71,7 58,5 70,3 106,1 112,9 125,8 132,5 133,3
Грузооборот - млрд.ткм 76,4 65,7 63,0 415,0 314,0 1504,3 2016,0 2050,0
Перевезено грузов - всего - млн.m 157,6 132,4 115,2 592,6 395,2 1884,9 2481,9 2559,5
в том числе:
каменный уголь и кокс 31,4 26,3 18,3 152,5 142,1 492,5 583,3 -
нефтяные грузы 6,9 5,8 3,5 29,5 21,2 151,0 240,2 -
черные металлы (включая лом черных металлов) 4,9 4,1 3,6 27,1 21,4 106,4 153,6 -
руда всякая 10,6 8,9 4,2 35,2 17,9 127,4 200,3 -
лесные грузы 14,5 12,2 3,3 42,8 26,6 140,7 142,3 -
хлебные грузы 21,7 18,3 3,1 44,6 20,3 78,8 85,5 -
Пассажирооборот - млрд. пассажиро-километров 30,3 25,2 22,0 98,0 65,9 170,8 219,4 222,0
Перевезено пассажиров - млн. человек 248,5 184,8 160,8 1343,5 843,8 1949,7 2450,4 2 503

§

§ Железнодорожный транспорт играет ведущую роль в обеспечении как грузовых, так и пассажирских перевозок.

§

§ Эксплуатационная длина железных дорог общего пользования на конец 1967г. примерно в 2 раза превысит эксплуатационную длину железных дорог в 1913 г. В районах Средней Азии и Казахстана сеть железных дорог возросла по сравнению с 1913 г. в 3,9 раза. Кроме указанной в таблице длины железных дорог имеются железнодорожные пути, принадлежащие промышленным предприятиям и организациям; протяжение этих путей необщего пользования составило на начало 1967г. 115 тыс. км

§ и перевозки грузов за 1966г. составили 6,5 млрд. т.

§

§ За годы Советской власти введены в эксплуатацию крупные железнодорожные магистрали: Магнитогорск - Целиноград-Барнаул - Новокузнецк (Южно-Сибирская) протяжением свыше 2000 км, Джамбул - Алма-Ата - Семипалатинск (Туркестано-Сибирская) и Коноша - Котлас-Воркута (Печорская) протяжением свыше 1500 км каждая, Петропавловск - Караганда - Чу протяжением около 1500 км, Казань - Ульяновск - Саратов - Иловля (Волжская) протяжением около 1000 км.

§ Грузооборот железнодорожного транспорта в 1967г. будет больше, чем в 1913 г., в 27 раз.

§ В настоящее время объем грузооборота железных дорог СССР равен грузообороту всех стран капиталистического мира и почти в 2 раза превышает США.

§

§ Перевозки грузов железнодорожным транспортом в 1967г. возрастут против 1913 г. более чем в 16 раз. По железным дорогам ежемесячно перевозится грузов в 1,4 раза больше, чем было перевезено за весь 1913 г. Перевозки пассажиров в 1967г. увеличатся по сравнению с 1913 г. в 10 раз.

§

§ 170-171

§

§

§ ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

§

  1913 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Протяжение электрифицированных линий железных дорог (на конец года):
тыс.км - 1,9 2,0 13,8 27,0
в процентах к общей зксплуатационной длине -        
Протяжение линий, обслуживаемых тепловозной тягой:
тыс.км - 0,3 1,5 17,7 61,9
в процентах к общей зксплуатационной длине - 0,3      
Удельный вес отдельных видов тяги в грузообороте железных дорог - в процентах:
электровозной и тепловозной тяги - 2,2 2,9 43,2 88,8
электровозной тяги - 2,0 2,4 21,8 42,0
тепловозной тяги - 0,2 0,5 21,4 46,8
паровозной тяги   97,8 97,1 56,8 11,2
Средний вес брутто грузового поезда (все виды тяги, включая передаточные и вывозные поезда) - т   1 301 1 249 2 099 2 406
электровозная тяга - 1 367 1 362 2 383 2 592
тепловозная тяга - 1 343 1 191 2 385 2 500
Средняя техническая скорость движения грузовых поездов - км/час 22,0 33,1 29,2 40,4 45,6

§

§ Важнейшим звеном в технической реконструкции железнодорожного транспорта является перевод железных дорог на электровозную и тепловозную тягу. Успешное выполнение плана технической реконструкции железнодорожного транспорта позволит выполнить в 1967г. электровозами и тепловозами 92% всего грузооборота против 2% в 1940 г.

§

§ Начало электрификации железных дорог в нашей стране было положено в 1926 г., когда был введен первый электрифицированный участок Баку - Сабунчи - Сурханы. На начало 1967г. протяжение электрифицированных линий составило 27 тысяч километров. Электрифицированы такие важнейшие железнодорожные магистрали, как Москва - Байкал, Москва - Свердловск, Ленинград - Москва - Минеральные Воды и другие. Пригородные линии многих городов и промышленных центров обслуживаются скоростными комфортабельными электропоездами.

§

§ Наша страна по протяжению электрифицированных железнодорожных линий занимает первое место в мире. Протяжение их больше протяжения электрифицированных железнодорожных линий таких стран, как США, Англия, Франция, Федеративная Республика Германии и Япония, вместе взятых.

§ Основные магистральные линии железных дорог оборудованы автоматической блокировкой, диспетчерской централизацией, электрической централизацией стрелок и сигналов, автоматической локомотивной сигнализацией. Получила дальнейшее развитие радиосвязь участковых диспетчеров с машинистами поездов.

§

§ Вагонный парк железных дорог пополнился большим количеством большегрузных вагонов и цельнометаллическими комфортабельными пассажирскими вагонами. В настоящее время в СССР весь рабочий парк грузовых вагонов оборудован автосцепкой и автотормозами.

§ В 1966г. средний вес грузового поезда увеличился против 1913 г. более чем в 4 раза при одновременном росте скорости движения грузовых поездов в 2,1 раза.

§

§ 172

§

§

§ ГУСТОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ГУСТОТА ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

§

  1913 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Густота железных дорог на 1000 км2 территории - км 3,2 4,8 5,0 5,6 5,9
Густота перевозок в среднем на 1 км эксплуатационной длины:
грузов - млн. ткм. 1,1 4,3 2,8 12,1 15,3
пассажиров - млн. пассажиро-километров 0,4 1,0 0,6 1,4 1,7

§

§ Густота железных дорог на 1000 км2 территории возросла в 1966г. по сравнению с 1913 г. почти в 2 раза.

§

§ На железных дорогах СССР самая высокая в мире средняя густота перевозок грузов в тонно-километрах на 1 км эксплуатационной длины. В 1966г. средняя густота перевозок грузов по железным дорогам СССР почти в 14 раз превысила густоту перевозок в 1913 г. и более чем в 5 раз превысила густоту перевозок грузов по железным дорогам США.

§

§

§ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

§

  1913 г. 1917 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении (включая передаточные и вывозные поезда) - км:
электровоза - - 367,0 306,7 557,0 613,8
тепловоза - - 356,7 375,8 486,1 511,2
паровоза 119,1 91,5 255,1 212,8 316,6 314,6
Среднесуточный пробег грузового вагона - км 72,0 65,8 139,9 123,5 227,0 247,9
Среднее время оборота грузового вагона - суток 12,27 14,79 7,37 10,84 5,59 5,32
Средняя участковая скорость движения грузового поезда (все виды тяги, включая передаточные и вывозные поезда) - км/час 13,6 13,1 20,3 17,1 28,3 33,7

§

§ По сравнению с 1913 г. время оборота вагона сокращено в 2,3 раза. Среднесуточный пробег грузового вагона увеличился более чем в 3 раза. Значительно Улучшилось использование локомотивного парка.

§

§ 173

§

§

§ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ПЕРЕВОЗКАХ, И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

§

  1913 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Среднегодовая численность работников, занятых на перевозках1 - тыс. человек     1 517    
Производительность труда одного работника, занятого на перевозках - тыс. приведенных ткм 126,2 368,0 250,5 832,9 1130,9

§

§ Производительность труда на железнодорожном транспорте возросла в 1966г. по сравнению с 1913 г. в 9 раз при сокращении продолжительности рабочего дня. За последние годы в связи с осуществлением технической реконструкции железнодорожного транспорта объем перевозок возрастает из года в год без увеличения численности работников; весь прирост грузооборота осуществляется за счет роста производительности труда.

§

§ 1 Численность всех работников железнодорожного транспорта см. на стр. 219.

§

§

§ МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (в процентах)

§

  1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполненных:
на подъездных путях промышленных предприятий и организаций        
на грузовых дворах железных дорог Министерства путей сообщений        

§

§ 174

§ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

§

§ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

§

  1913 г. 1920 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г. 1967 г. (план)
в современных границах СССР в границах СССР до 17 сентября 1939г.
Грузооборот - млрд.т-миль 11,0 10,7 1.1 12,8 18,5 71,0 239,1 284,5
Перевезено грузов - млн.т 15,1 13,9 2,9 31,2 20,2 75,9 131,2 143,6
Пассажирооборот- млрд. пассажиро-миль 0,6 0,6 0,2 0,5 0,3 0,7 0,9 0,9
Перевезено пассажиров - млн. человек 3,7 3,4 1,2 9,6 2,2 22,7 32,3 33,1

§

§ В годы гражданской войны большая часть морского флота была захвачена интервентами, а оставшаяся часть в результате военных действий пришла почти в полную негодность. Таким образом, морской транспорт пришлось создавать заново.

§

§ В 1940 г. грузооборот морского транспорта составил 12,8 млрд. т-миль и возрос против 1913 г. на 17%.

§

§ В период Великой Отечественной войны морской транспорт вновь понес значительные потери.

§ В послевоенный период транспорт был не только восстановлен, но и получил дальнейшее развитие.

§ В 1967г. грузооборот морского транспорта увеличится по сравнению с 1913 г. в 26 раз, а перевозки грузов - почти в 10 раз, перевозки пассажиров увеличатся в 9 раз.

§

§ За годы Советской власти морской флот изменился коренным образом. В 1913 г. 77% всего наличия самоходных судов составлял парусный флот. В настоящее время в составе самоходного флота имеется более 90% дизель-электроходов и теплоходов, которые оборудованы новейшими навигационно-штурманскими приборами. Морской транспортный флот пополнился также новыми комфортабельными пассажирскими и грузо-пассажирскими судами.

§

§ 175

§

§

§ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ. ЗАНЯТЫХ НА ПЕРЕВОЗКАХ. РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

§

  1923 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г. 1967 г. (план)
Среднегодовая численность работников, занятых на перевозках - тыс. человек 9,3 17,4 19,9 47,9 72,3 78,2
Производительность труда одного работника, занятого на перевозках - тыс. приведенных ткм 1 030 1 414 1 751 2 774 6 146 6 762
Удельный вес погрузочно-разгрузочных работ, выполненных с применением комплексной механизации - в процентах - - - 68,5 81,7 82,2

§

§ В 1913 г. в морских портах почти не было механизмов и погрузочно-разгрузочные работы осуществлялись вручную. В настоящее время причалы морских портов оборудованы портальными и полупортальными кранами, электрическими погрузчиками, специальными трюмными машинами, плавучими перегружателями и другой перегрузочной механизацией. В 1967г. из общего объема переработанных грузов в морских портах более 82% будет выполнено комплексно-механизированным способом.

§

§ 176

§ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ

§ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

§

  1913 г. 1917 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г. 1967 г. (план)
в современных границах СССР в границах СССР до 17 сентября 1939г.
Протяжение эксплуатировавшихся всеми организациями внутренних водных судоходных путей сообщения-тыс. км 64,6 59,4 42,5 107,3 117,2 137,9 141,0 142,2
в том числе с обстановкой пути 39,9 36,7 26,0 101,3 107,0 123,8 128,7 129,0
из них с освещаемой и светоотражаемой обстановкой 35,9 33,0 23,5 69,6 66,0 70,6 74,9 75,0
Грузооборот - млрд. ткм 28,9 28,5 15,0 36,1 18,8 99,6 137,7 143,4
Перевезено грузов-всего - млн. т. 35,1 32,7 20,0 73,1 36,9 210,3 279,0 286,4
в том числе:
нефть и нефтепродукты 5,4 5,4 6,3 9,7 5,5 18,5 27,0 28,3
лес и дрова 11,0 10,0 6,6 40,2 20,9 89,3 88,0 86,3
каменный уголь 0,9 0,9 0,4 2,2 1,4 11,0 15,5 15,3
минеральные строительные материалы 1,5 1,2 0,6 7,6 1,8 70,3 122,8 128,8
хлебные грузы 6,1 6,0 1,7 5,2 2,4 6,8 6,0 6,7
Пассажи рооборот - млрд. пассажиро-километров 1,4 1,4 1,0 3,8 2,3 4,3 5,2 5,2
Перевезено пассажиров - млн. человек 11,5 11,2 9,5 73,0 38,5 118,6 146,0 143,7

§

§ Протяжение эксплуатируемых речных путей в 1967г. увеличится по сравнению с 1913 г. на 78 тыс. км. Более половины эксплуатируемых в настоящее время речных путей обслуживается электрифицированной и газифицированной автоматической обстановкой.

§

§ За годы Советской власти построено и введено в эксплуатацию около 15 тыс. км искусственных водных путей, в том числе Беломорско -Балтийский канал, канал имени Москвы, Волго-Донской канал имени В.И.Ленина, Каракумский канал. В 1964 г. вступил в эксплуатацию Волго-Балтийский водный путь, создавший систему единого глубоководного пути, соединяющего моря европейской части СССР. Введены в строй Рыбинское, Цимлянское, Каховское, Куйбышевское, Горьковское, Волгоградское, Братское и другие водохранилища.

§

§ Москва - столица нашей Родины стала портом пяти морей: Балтийского, Белого, Каспийского, Черного и Азовского. Обеспечено сквозное движение большегрузных судов между промышленными центрами: Москвой, Ростовом, Астраханью, Ленинградом и др. Освоены для перевозок реки Сибири и Крайнего Севера.

§

§ Речной самоходный флот пополнился новыми, более производительными и более мощными теплоходами и дизель-электроходами. Особенно возрос самоходный грузовой флот (самоходные

§ баржи). В настоящее время теплоходы и

§

§ 177

§

§ дизель-электроходы составляют около 90% самоходного флота. Введены в эксплуатацию буксирные суда, приспособленные для толкания барж, речные ледоколы, а также водометные катера для плавания по малым рекам.

§

§ Несамоходный речной флот полностью обновился: вместо деревянных барж, составлявших в 1913 г. 98% общего наличия судов несамоходного флота, в настоящее время более 98% несамоходных судов составляют металлические баржи.

§

§ Пассажирский флот пополнился комфортабельными дизель-электроходами, быстроходными судами на подводных крыльях, развивающими скорость до 75 км в час, речными трамваями, плавучими домами отдыха.

§

§

§ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СУХОГРУЗНОГО И НЕФТЕНАЛИВНОГО ФЛОТА НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

§

  1933 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Производительность на 1т грузоподъемности за сутки эксплуатации - ткм:
сухогрузного самоходного флота 29,51 37,7 36,6 100,9 102,3
нефтеналивного несамоходного флота 33,7 36,6 30,1 56,5 71,5
сухогрузного несамоходного флота 10,0 13,5 13,5 32,4 42,1

§

§ Производительность речного флота повысилась в 1966г. по сравнению с 1913 г. примерно в 1,7 раза.

§

§ 1 1934 г.

§

§

§ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

§

  1928 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Среднегодовая численность работников, занятых на перевозках - тыс. человек 42,2 83,0 65,3 115,0 107,5
Производительность труда одного работника, занятого на перевозках - тыс. приведенных ткм.         1 328
Удельный вес погрузочно-разгрузочных работ, выполненных с применением комплексной механизации - в процентах - - - 78,1 93,3

§

§ Погрузка и выгрузка грузов в речных портах осуществлялась до революции вручную. В настоящее время 99% погрузочно-разгрузочных работ на речном транспорте выполняется с применением механизмов, из них 93%-комплексно-механизированным способом. В речных портах и на пристанях работает 5,5 тыс. погрузочно-разгрузочных механизмов, в том числе около 2 тыс. кранов грузоподъемностью до 100 г. Протяжение механизированных причалов сейчас составляет более 60% общего протяжения причалов.

§

§ 178

§ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

§

§ НЕФТЕПРОВОДЫ

§

  1913 г. 1917 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г. 1967 г. (план)
в современных границах СССР в границах СССР до 17 сентября 1939г.
Протяжение магистральных нефтепроводов (на конец года) - тыс. км 1,1 1,1 1,1 4,1 4,4 17,3 29,5 -
Грузооборот магистральных нефтепроводов-млрд.ткм 0,3 0,3 0,005 3,8 2,7 51,2 165,0  
Перекачка нефти и нефтепродуктов- млн. т 0,4 0,4 0,006 7,9 5,6 129,9 247,7 294,4

§

§ Общее протяжение сети магистральных нефтепроводов на начало 1967г. составило 30 тыс. км, что в 27 раз превышает протяжение магистральных нефтепроводов в 1913 г.

§

§ В настоящее время примерно 85% всей добываемой нефти поступает в магистральные нефтепроводы.

§

§ В 1964 г. введен в эксплуатацию самый большой в мире по протяжению нефтепровод «Дружба», обеспечивающий снабжение нефтью ряд стран социалистического содружества.

§

§

§ ГАЗОПРОВОДЫ

§

  1950 г. 1960 г. 1966 г.
Все газопроводы
Протяжение (на конец года) - тыс. км 2,3 21,0 47,4
Газопроводы Министерства газовой промышленности
Протяжение (на конец года) - тыс. км 1,5 16,5 44,1
Подача товарного газа - млрд. м3 1,0 26,0 119,8

§

§ Магистральный газопроводный транспорт нашей страны был создан в послевоенные годы.

§

§ Быстрый рост газовой промышленности и экономическая эффективность использования газа как топлива и сырья для промышленности предопределили широкий размах строительства магистральных газопроводов.

§

§ За последние годы создана сеть мощных магистральных газопроводов, обеспечивающих бесперебойное снабжение промышленных центров и населения городов голубым топливом: Ставрополь - Москва, Дашава-Минск - Ленинград с ответвлением на Ригу и Вильнюс, Саратов - Москва, Бухара - Урал и другие.

§

§ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

§

§ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

§

  1913 г. 1917 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г. 1967 г. (план)
в современных границах СССР в границах СССР до 17 сентября 1939г.
Протяжение автомобильных дорог с твердым покрытием (на конец года)—тыс.км 37,3 24,3 25,0 143,4 155,3 270,8 405,6 430,6
Грузооборот автомобильного транспорта — млрд. ткм 0,1 0,1 0,1 8,9 5,0 98,5 155,1 162,2
в том числе автомобильного транспорта общего пользования 0,3 0,3 27,2 52,2 53,2
Перевезено грузов —всего—млн.т 10,0 10,0 10,0 858,6 420,0 8492,7 11446,1 11 800
в том числе автомобильным транспортом общего пользования 15,5 16,0 1719,1 3357,2 3412,7
Пассажирооборот — млрд. пассажиро-километров 3,4 0,5 61,0 137,0 148,3
Перевезено пассажиров автобусами транспорта общего пользования — млн.человек     11 316 20 489 22 095

§

§ За годы Советской власти создан автомобильный транспорт, оснащенный перевозочными средствами исключительно отечественного производства.

§

§ Грузооборот автомобильного транспорта за 1967г. составит 162 млрд. ткм, или увеличится против 1940 г. в 18 раз и против 1945 г.— в 32 раза. Перевозки грузов увеличатся против 1940 г. в 14 раз и против 1945 г.— в 28 раз.

§

§ Почти во всех городах Советского Союза население обслуживается легковыми и грузовыми таксомоторами. Платный пробег легковых таксомоторов составил в 1966г. 3,8 млрд. км и возрос по сравнению с 1940 г. более чем в 40 раз.

§

§ Протяжение автомобильных дорог с твердым покрытием в 1967г. достигнет 431 тыс. км и по сравнению с 1913 г. возрастет в 12 раз; общее протяжение автомобильных дорог составит 1,4 млн. км.

§

§ Построены и введены в эксплуатацию автомобильные магистрали Москва — Харьков — Симферополь, Киев — Харьков — Ростов, Ростов — Минеральные Воды — Орджоникидзе, Москва — Минск — Брест и многие другие.

§

§ 180

§

§

§ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА (на конец года)

§

  До революции 1928 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Трамваи:
Число городов с трамвайным сообщением            
Протяжение эксплуатационного одиночного пути — км 1 690 2 323 4 475 4 013 6 375  
Число пассажирских вагонов 4 391 5 363 11 391 9 762 17 115 21 334
Перевезено пассажиров— млн. человек 1 128   7 283 3 020 7 842 8 078
Троллейбусы
Число городов с троллейбусным сообщением        
Протяжение эксплуатационной одиночной линии — км     3 030 5 596
Число пассажирских троллейбусов     5 385 11 294
Перевезено пассажиров — млн. человек     3 054 4 643
Метрополитены
Протяжение эксплуатационного пути в двухпутном исчислении — км        
Число пассажирских вагонов     1 159 1 865
Перевезено пассажиров — млн.человек     1 148 1 822

§

§ До революции на современной территории СССР был 41 город с трамвайным сообщением. В настоящее время число городов с трамвайным сообщением возросло до 111, троллейбусное сообщение имеется в 81 городе, а метрополитены — в Москве, Ленинграде, Киеве и Тбилиси. Ведется строительство метрополитенов в Баку и Харькове.

§

§ Большую работу по перевозке пассажиров выполняют автобусы. В 1956 г. автобусами было произведено 51% всех внутригородских перевозок пассажиров, трамваями — 27%, троллейбусами — 16% и метрополитенами — 6%.

§ 181

§ ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

§

§ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

§

  1928 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г. 1967 г. (план)
Протяжение воздушных линий, без перекрывающихся участков - тыс. км. 9,3 143,9 184,71 360,1 474,6 -
Пассажирооборот-млрд. пассажиро-километров 0,003 0,2 0,5 12,1 45,1 50,0
Перевезено пассажиров- млн. человек. 0,007 0,4 0,6 16,0 47,2 53,0
Грузооборот (включая почту) - млн. ткм 0,1 23,2 63,7 562,8 1445,1 1700,0
Перевезено грузов и почты - тыс. т 0,2 58,4 74,1 696,5 1335,5 1450,0

§

§ В 1923 г. была открыта первая воздушная линия Москва - Нижний Новгород (ныне г. Горький) с регулярным движением. Протяжение воздушных линий транспортной авиации увеличилось в 1966г. по сравнению с 1928г. в 51 раз, по сравнению с 1940 г.- в 3,3 раза. В послевоенный период значительно увеличилось протяжение международных линий, обслуживаемых транспортной авиацией Советского Союза. В 1966г. протяжение международных линий увеличилось по сравнению с 1940 г. в 13 раз.

§

§ За последние годы самолетный парк советской авиации значительно пополнился новыми комфортабельными транспортными самолетами с турбореактивными двигателями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов.

§

§ Перевозки пассажиров увеличатся в 1967г. против 1940 г. в 133 раза и перевозки грузов и почты - в 25 раз.

§

§ Объем авиационных работ, выполненных в сельском и лесном хозяйстве в 1966г., составил 63 млн. га против 20,1 млн. га в 1960 г. и 0,9 млн. га в 1940 г.

§

§ 1 1946 г.

§ 182

§ СВЯЗЬ

§

§ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СВЯЗИ

§

  1913 г. 1940 г. 1945 г. 1960 г. 1966 г.
Число предприятий почты, телеграфа и телефона (на конец года) - тыс.          
в том числе в сельских местностях          
Протяжение почтовых маршрутов (на конец года) - млн. км. 0,3 1,4 1,2 2,2 2,9
в том числе:
железнодорожных 0,1 0,24 0,22 0,5 0,6
автомобильных - 0,1 0,04 0,5 0,9
авиационных - 0,2 0,2 0,8 1,2
Пробег почтового транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, гужевого) - млн. км.       1 725 2 508
в том числе:
железнодорожного       1 172 1 694
автомобильного -        
Перевезено почты авиационным транспортом - тыс.т - 12,1 5,3 146,8 278,4
Отправлено - млн.:
писем   2 580 2 927 4 171 5 659
газет и журналов   6 698   14 403 25 497
посылок          
телеграмм          
денежных переводов и пенсионных выплат          
Количество междугородных телефонных разговоров - млн          
Количество телефонных аппаратов Министерства связи (на конец года) - млн 0,3 1,2 0,9 2,7 5,1
в том числе:
в городах и поселках городского 0,3 1,0 0,8 2,3 4,3
в сельских местностях - 0,2 0,1 0,4 0,8
Из общего количества телефонных аппаратов - автоматических - млн. - 0,4 0,3 1,5 3,9
в том числе:
в городах и поселках городского - 0,4 0,3 1,4 3,5
в сельских местностях - - - 0,06 0,4

§

§ Число предприятий связи к началу 1967г. увеличилось по сравнению с 1913 г. в 7 раз. В сельских местностях имелось к началу 1967г. 55 тыс. предприятии

§

§ 1 Общее число телефонных аппаратов всех ведомств на начало 1967г. составило примерно 7,9 млн.

§

§ 183

§

§ связи, или 74% всех предприятий в стране. Кроме того, сельское население обслуживали 617 передвижных отделений связи.

§

§ В царской России только 3% населенных пунктов обслуживалось доставкой почтовой корреспонденции на дом. В настоящее время всему городскому и сельскому населению почтовая корреспонденция доставляется на дом.

§

§ Общий почтовый обмен по сравнению с 1913 г. увеличился в 22 раза, в том числе отправление газет и журналов - в 58 раз; количество отправленных телеграмм возросло в 7 раз и количество междугородных телефонных разговоров - в 40 раз.

§

§ В дореволюционной России междугородная телефонная связь имелась лишь между некоторыми крупными городами. Сейчас в Советском Союзе междугородная телефонная связь осуществляется между всеми городами, поселками городского типа и районными центрами, а международная телефонная связь- со всеми государствами мира.

§

§ Развитие за последние годы кабельных и радиорелейн<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: