Задание 2. Диагностический анализ готовности компании к проекту




Бизнес-кейс.

ИАФАиМ. 4 курс. Весна 2012

Внедрение информационно-аналитической системы в банке

О банке

Акционерный коммерческий банк (далее просто «Банк») зарегистрирован в ЦБ РФ и успешно работает на финансовом рынке России с 1993 года. Банк оказывает более 100 видов банковских услуг для корпоративных и частных клиентов и входит в 20 крупнейших финансовых структур России, занимая 9−е место по размеру собственного капитала и 20−е место по размеру чистых активов.

Сегодня Банк обслуживает более 1 миллиона 489 тысяч частных лиц и свыше 29 тысяч корпоративных клиентов, среди которых — крупнейшие экспортеры, предприятия нефтегазового и нефтехимического комплекса, машиностроительные, телекоммуникационные, строительные, химические, автотранспортные, торговые и агропромышленные предприятия.

В составе акционеров банка — крупнейшие промышленные предприятия и структуры государственного управления.

Банк имеет филиальную сеть, которая активно развивается и насчитывает 20 филиалов в России, 17 филиалов в крупных городах СНГ, 84 дополнительных офиса и 118 операционных касс.

Предпосылки начала проекта и затронутые бизнес-процессы

Генеральным директором банка было получено несколько жалобных писем из разных структур банка о несоотвествии используемых ИТ-технологий в банке, потребностям бизнес-пользователей. В связи с этим, было собрано расширенное совещание с участием представителей структурных подразделений, участвующих в основных бизнес-процессах банка.

По мере роста бизнеса применяемая в банке технология оценки прибыльности бизнес-направлений и банковских продуктов на основе таблиц Microsoft Excel перестала отвечать требованиям современного, динамично развивающегося банка. Встала необходимость внедрения приложения, функциональность которого поддерживает произвольные модели распределения расходов, что особенно важно для многофилиальных банков и банковских групп.

Эксплуатируемая общебанковская система так же уже не удовлетворяет требованиям активно развивающегося банка, в частности, не обеспечивает оперативность и технологичность интеграции автоматизированных банковских систем (АБС) новых филиалов.

В качестве первоочередных потребностей были выявлено обеспечение комплексной системы финансового управления банком, в том числе финансового планирования и бюджетирования, консолидации данных банка, автоматизация управленческого учета и подготовки управленческой отчетности, обязательной отчетности для ЦБ РФ и налоговой отчетности, управления доходностью отдельными банковскими продуктами и доходностью целевых клиентских групп и конкретных клиентов

В период кризиса резко возрос интерес специалистов банка к управленческим данным. Появилась необходимость предоставления бизнес-пользователям возможности самостоятельно создавать нужные отчеты, при этом гарантировав достоверность данных в «самодельных» отчетах и минимальное время их формирования.

Таким образом на совещании был поднят вопрос о создании единого информационного пространства (комплексной системы управления) банка с организационной структурой, территориально распределенной по 20 регионам России, для решения задач управления бизнесом на стратегическом и тактическом уровне.

Кроме того, развитие информационных технологий, усиление информационных угроз, рост числа инцидентов, таких как утечка персональных данных, данных по финансовым операциям и номерам банковских карточек, получение несанкционированного доступа к средствам дистанционного управления счетами физических и юридических лиц, мошенничество продиктовало появление новых законов, стандартов и других нормативных документов. Возникла необходимость внедрения комплексной системы управления операционными рисками, способной решать организационные, методологические и информационные задачи в соответствии с международными стандартами, а так же антифродовой системы, обеспечивающей сквозной мониторинг транзакций, контроль и анализ деятельности.

Генеральным директором было дано поручение ИТ-директору банка о проведении предпроектного обследования потребностей структур и обоснования необходимых объемов финансовых средств и сроков внедрения новых технологий.


 

Задание 1. Формирование бизнес-целей и рамок проекта

Цели проекта Функциональные рамки Организационные рамки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Задание 2. Диагностический анализ готовности компании к проекту

Готовность компании Неготовность компании
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: