Генеральному прокурору Российской Федерации




Краснову Игорю Викторовичу

от гражданина РФ

Гайворонского А.Б.

 

Обращение:

Уважаемый Игорь Викторович!

Вынужден обратится к вам в связи с тем, что Прокуратура Республики Адыгея, на мой взгляд, или намеренно искажает информацию в пользу крупного капитала или чиновники ведомства не справляются со своими обязанностями. По поводу моего обращения о возможном нарушении закона при планировании строительства горнолыжного курорта «Лагонаки» чиновники Прокуратуры мне прислали отписку. С формулировкой «Поскольку в настоящее время соглашение о намерениях, между Кабинетом Министров Республики Адыгеи и НАО «Красная Поляна» правовой реализации не получило, проведение проверки предполагаемых планов по строительству курорта «Лагонак» не представляется возможным». Ответ из Прокуратуры Республики Адыгеи в приложении к этому письму.

Согласно ответу из Прокуратуры Адыгеи,правовых оснований нет, но тем не менее деньги около 187 млн рублей на 2022 г. в виде компенсации инвестору НАО «Красная Поляна» уже выделены из бюджета Республики. Для Республики Адыгеи это огромная сумма! Это компенсация инвестору платы за технологическое присоединение к электрическим сетям объектов горнолыжного курорта "Лаго-Наки" на основании заключенного договора технологического присоединения (код субсидии 5Р 1 04 00000)- 187 070.0 тыс. руб.

Ссылка на источник: https://rg.ru/2021/11/08/adygeya-byudget2024-reg-dok.html

Поучается, что правовых оснований нет, но деньги выделяются. Возникает вопрос: каким образом и куда? Если нет согласований и правовых оснований, то на что чиновники Адыгеи собрались «освоить» столь огромную сумму? Физическим лицам за неуплату несчастных нескольких тысяч рублей при наличии долга по платежам за два месяца отключают электричество, зато так называемому инвестору с весьма сомнительной репутацией (по информации СМИ – кипрскому офшору, - НАО «Красная Поляна», администрация Адыгеи выделяет в этом году с республиканского (!) бюджета – 50 млн рублей на присоединение к электрическим сетям объектов горнолыжного курорта "Лаго-Наки". Заметьте – с бюджета республики (субсидии с федерального бюджета в разы больше, но это отдельная история)! Это при том, что Адыгея входит в пятерку самых бедных регионов России. Совсем недавно в новостях прозвучала новость о том, что Адыгея в очередной раз планирует покрыть дефицит бюджета через займ (в этот раз 100 млн руб. под 7,5% годовых).

 

Кроме этого, согласно Закону РА о республиканском бюджете на 2021 г. (№417 от 26.12.2020 г.), на подведение газа к будущему горнолыжному курорту, расположение которого предполагается на территории Кавказского заповедника, с республиканского бюджета ужевыделялось 111,11 млн рублей. Это в Законе звучит как «Строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров (строительство газопровода)». Так что одного займа для восполнения бюджета будет явно недостаточно.

Всё это очень ярко демонстрирует отношение чиновников к рядовым гражданам и особое тёплое отношение к «инвестору», который, исходя из своего статуса, должен вкладывать деньги, однако на деле это на протяжении многих лет подряд убыточная компания, имеющая десятки миллиардов руб. долгов. И теперь еще налогоплательщики республики должны оплачивать весь этот праздник жизни со своего кармана. Какое-то Зазеркалье, не правда ли?

Вынужден вам снова выслать копию моего обращения:

Уважаемый Игорь Викторович!

Обращаюсь к вам в связи с тем, что Прокуратура Республики Адыгеи не разобралась по существу дела.

В моем обращении (входящий номер ID_GP_128266) по поводу предоставления НАО «Красная Поляна» подложных документов на презентации мастер-плана всесезонного горного экокурорта «Лагонаки» 5 августа 2021 г. и других нарушениях.

Прокуратура Республики Адыгея переслали мое обращение сначала в Администрацию Республики Адыгея, а чиновники администрации в свою очередь сделали запрос в НАО «Красная Поляна», несмотря на то, что недопустимо запрашивать информацию у НАО «Красная поляна», так как его действия» как раз таки обжалуются.

В ответе из Администрации РА, по моему мнению, прослеживается явное лоббирование интересов той самой компании НАО «Красная Поляна».

Так в ответе сказано:

«На Ваше обращение на имя Генерального прокурора Российской Федерации по вопросу предоставления недостоверной информации НАО «Красная поляна» в рамках презентации (5 августа 2021 года) мастер-плана по созданию всесезонного горного экокурорта «Лагонаки» Комитетом Республики Адыгея по туризму и курортам был направлен соответствующий запрос в адрес НАО «Красная поляна».

НАО «Красная поляна» представлена следующая информация.

Объект BПH «Западный Кавказ» (далее — Объект) был включен в Список BПH ЮНЕСКО 30 ноября 1999 г. решением 23—и Сессии Комитета всемирного наследия (далее — Решение KBH-1999). Однако, до настоящего времени точные границы Объекта противоречивы и окончательно не определены; на сайте ЮНЕСКО нет официальной карты. Причины тому следующие:

— очевидные ошибки и противоречия в тексте и картографическом материале досье номинации «Западный Кавказ» образца 1999 г. (далее — Досье номинации-1999);

— отсутствие в 1999 году требований четкого определения границ объектов BПH, как того требует ст. 132 Оперативного руководства по выполнению Конвенции об охране всемирного наследия 2019 г. (далее — OP).»

Однако в этом пункте ответа прослеживается явное желание руководства НАО «Красная Поляна» ввести снова в заблуждение общественность.

Так, в 1999 году в объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ» (далее – Объект) был включен полностью весь Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.Г. Шапошникова (далее – КГПБЗ), включая и всё плато «Лагонаки», о чем недвусмысленно указано на сайте ЮНЕСКО.

В окончательном решении было принято включить в Объект Лагонакское нагорье полностью, в границах КГПБЗ.

Об этом черным по белому сказано на сайте ЮНЕСКО - https://whc.unesco.org/en/decisions/2546:

«23 COM VIII.A.1 - Decision

whc.unesco.org

"he Committee decided to inscribe the site on the World Heritage List under criteria (ii) and (iv): The site includes: The territory of the Caucasus State Biosphere Reserve (CSBR) with the exception of the Khosta Yew-Box Grove but including the entire Lagonaki plateau."

Перевод: " Комитет решил включить объект в Список всемирного наследия в соответствии с критериями (ii) и (iv) Объект включает: территорию Кавказского государственного биосферного заповедника (CSBR), за исключением Хостинской тисовой рощи, но включая все плато Лагонаки." Здесь никаких двусмысленных трактовок быть не может. При этом соответствующие российские чиновники сами подписывали этот документ, он согласован экспертами МСОП, Правительством Республики Адыгея и руководством Кавказского заповедника, то есть имеет юридическую значимость.

Далее в тексте из ответа НАО «Красная Поляна» присутствует откровенная попытка подтасовать факты, выдавая за официальную позицию Российской Федерации.утратившие какую-либо юридическую силу, предложенные в первоначальной номинации, границы Объекта. Ибо официальная позиция Российской Федерации и руководства Республики Адыгея как раз и отражена в окончательном решении Комитета ЮНЕСКО за 1999 год, где стоят подписи соответствующих чиновников. Более того, на последней сессии ЮНЕСКО в Пекине в июле 2021 года никаких решений по изменению статуса Лагонакского нагорья не принималось. Кроме того, ЮНЕСКО неоднократно призывало чиновников Адыгеи и Российской Федерации поставить особо охраняемую территорию «Западного Кавказа», включая плато Лагонаки на кадастровый учет для более лучшей идентификации Объекта. Что было чиновниками преступным образом неоднократно проигнорировано, и по сей день участки особо охраняемых природных территорий, входящих в состав Объекта, не выделены на кадастре. Однако, что касается КГПБЗ, по нему земельные участки поставлены на учет с соответствующими категориями земель и видом разрешенного использования, и район плато Лагонаки (Лагонакского нагорья) расположен на участке с кадастровым номером 01:04:5901003:9. То есть, совершенно очевидно, что на сегодняшний день восточные границы плато Лагонаки, входящего в состав Заповедника, точным образом совпадают с границами участка с кадастровым номером 01:04:5901003:9.

Далее следует из ответа НАО «Красной Поляны»:

«На основании вышеуказанных решений работы по уточнению границ Объекта начались в 2013 году и продолжались до сентября 2020 года. 11 декабря 2020 г. результаты этих работ (Схема границы объекта Всемирного природного наследия «Западный Кавказ» на картографическом материале и пояснительная записка к ней) были официально представлены Минприродой России через МИД России от имени Российской Федерации в Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. Именно эти границы, официально внесенные Российской Федерацией в ЮНЕСКО, и были воспроизведены на графических материалах НАО «Красная Поляна» во время презентации всесезонного горного эко-курорта «Лагонаки» 5 августа 2021 года.»

Здесь уже по существу текста признается, что презентация 5 августа, прошла по ничего не значащим в юридическом поле документам и картам, представляя их как нечто, имеющее значимость, от имени Российской Федерации. Напомню, что подписи высоких чиновников от имени Российской Федерации в документе ЮНЕСКО стоят совершенно под другим документом. В котором плато Лагонаки как раз находится под охраной ЮНЕСКО.

Между тем, несмотря на неоднократные запросы граждан, схема границ и текст пояснительной записки, представленные в комитет ЮНЕСКО в 2021 году, не были предоставлены. Кроме того, в проекте Решения Комитета на последней сессии говорится:

«Отмечая с озабоченностью исключение анклавов в районе плато Лагонаки объекта, подробно описанного в разъяснении границ, представленном государством-участником, напоминает, что любые изменения объекта, внесенные в настоящее время, и, в частности, любые поправки, которые приведут к исключению любых участков Наследия и может негативно повлиять на его выдающуюся универсальную ценность (OUV), должны быть представлены как существенное изменение границ в соответствии с параграфом 164 Руководства, и поэтому такое сокращение границ собственности не может рассматриваться через процедуру уточнения границ с учетом того, что такие изменения границ должны служить для лучшей идентификации объектов всемирного наследия и усиления защиты их OUV; https://whc.unesco.org/en/soc/4159

 

И далее, в решении ЮНЕСКО с последними внесенными поправками:

«<ЮНЕСКО> Также приветствует информацию, предоставленную Центру всемирного наследия государством-участником в ходе расширенной 44-й сессии Всемирного наследия, заявляя, что не будет исключения трех анклавов в районе плато Лагонаки из Наследия..»

По остальной же части моего обращения о проверки НАО «Красная Поляна» Прокуратурой Адыгеи, как я полагаю, не проводилось.

В связи с вышеизложенным, публикую текст моего обращения в Генеральную Прокуратуру России повторно и прошу Вас взять это дело, так как оно имеет особую государственную важность, под личный контроль:

 

«Уважаемый Игорь Викторович!

Обращаюсь к Вам в связи с тем, что 05.08.2021 руководство НАО «Красная поляна» (ИНН 2320102816) провело презентацию мастер-плана по созданию всесезонного курорта «Лагонаки» в Республике Адыгея, как я полагаю, по подложным документам. Дело в том, что руководство НАО «Красная поляна» неоднократно утверждало, что никакого горнолыжного курорта на территории, находящейся под охраной ЮНЕСКО, не планируется и строиться не будет. Предоставив общественности графический материал в виде карты Кавказского государственного природного биосферного заповедника имени Х.Г. Шапошникова (Приложение 1), на которой пунктирной линией обозначены границы Всемирного природного наследия ЮНЕСКО (далее – ВПН), не соответствующие действительности, руководитель НАО «Красная поляна» ввел общественность и федеральные СМИ в заблуждение (Приложение 2, 3). На самом деле, изменение границ ВПН ЮНЕСКО не одобряло и не согласовывало. В проекте решения на последней 44-й сессии (которая прошла с 16 по 31 июля 2021 года, то есть ДО презентации) говорится:

 

«Вновь подтверждает свою позицию о том, что строительство крупномасштабной инфраструктуры на территории Наследия, в том числе на плато Лагонаки, будет представлять собой случай для внесения объекта в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, в соответствии с пунктом 180 Оперативного руководства и настоятельно призывает Государство-участник подтвердить, что на территории внесенной в список Наследия инфраструктуры не планируется;

 

Отмечая с озабоченностью исключение анклавов в районе плато Лагонаки объекта, подробно описанного в разъяснении границ, представленном государством-участником, напоминает, что любые изменения объекта, внесенные в настоящее время, и, в частности, любые поправки, которые приведут к исключению любых участков Наследия и может негативно повлиять на его выдающуюся универсальную ценность (OUV), должны быть представлены как существенное изменение границ в соответствии с параграфом 164 Руководства, и поэтому такое сокращение границ собственности не может рассматриваться через процедуру уточнения границ с учетом того, что такие изменения границ

 

должны служить для лучшей идентификации объектов всемирного наследия и усиления защиты их OUV; https://whc.unesco.org/en/soc/4159

 

В решении ЮНЕСКО с последними внесенными поправками:

 

«<ЮНЕСКО> Также приветствует информацию, предоставленную Центру всемирного наследия государством-участником в ходе расширенной 44-й сессии Всемирного наследия, заявляя, что не будет исключения трех анклавов в районе плато Лагонаки из Наследия..» https://whc.unesco.org/en/sessions/44com/documents/#amendment

 

Справочно: Объект Всемирного природного наследия «Западный Кавказ» был включен в Список Всемирного наследия 30 ноября 1999 г. Решением 23 сессии комитета Всемирного природного наследия. При этом, в согласовании с экспертами МСОП, Правительством Республики Адыгея и руководством Кавказского заповедника, во время миссии оценки номинируемого объекта было решено Лагонакское нагорье включить полностью, отказавшись при этом от использования данной территории и при условии проведения мероприятий, направленных на восстановление экосистем и предотвращение эрозии. Это было закреплено в решении Комитета, ссылка: https://whc.unesco.org/en/list/900/documents/

 

Как я полагаю, руководство НАО «Красная поляна», продвигая свои коммерческие интересы, сознательно заведомо исказило действительность и предоставило СМИ и общественности информацию с заведомо ложным содержанием. Считаю, что своими действиями руководство НАО «Красной Поляны» подрывает авторитет учреждения ООН (ЮНЕСКО), а так же авторитет и имидж России, провоцируя нарушение международных договорных обязательств государства-участника.

 

Более того, мне совершенно не понятно, каким образом было доверена реализация столь масштабного проекта организации НАО «Красная Поляна», мягко говоря, с довольно сомнительной репутацией.

 

Между тем, как следует из источников в сети Интернет, конечным владельцем НАО «Красная поляна» в настоящее время является кипрский офшор (ссылка: https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/5d5c07c79a79473f50f18b89). Президент России В.В. Путин неоднократно призывал продолжать курс на деофшоризацию российской экономики (ссылка: https://ria.ru/20210617/deofshorizatsiya-1737411229.html) Это прямое нарушение указов Президента!

 

Кроме этого, чистый убыток НАО «Красная поляна» по итогам 2020 года, фигурирующий в отчётности на сайте ФНС РФ, и вовсе составил 2,499

 

млрд рублей, а по итогам 2019 года — 2,312 млрд рублей. (Приложение 4) Причем, эта компания показывает убытки ежегодно – за последние 6 лет они составили 23,1 млрд рублей, а заёмных средств, налоговых и прочих обязательств почти на 63 млрд рублей.

 

Как видим, НАО Красная поляна уже принесла государству убытков на миллиарды в виде неуплаченных налогов, арендных платежей (задолженность перед Департаментом имущественных отношений) и т.д.! Напрашивается вопрос: как можно доверить реализацию столь масштабного проекта организации с такой репутацией? Ведущие ученые страны, экологи, биологи и ботаники (185 человек по состоянию на 13.08.21) обращаются к Президенту России о недопустимости строительства инженерных объектов на территории Всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ». Ссылка на источник: https://westerncaucasus.ru/lagonaki/

 

Чиновники Адыгеи не идут на контакт с общественностью, тем самым обостряя неизбежный социальный протест против уничтожения уникальных природных территорий и усугубляя эскалацию конфликта

В связи с вышеизложенным прошу Вас поручить:

 

1) Провести полную финансовую экспертизу НАО «Красная Поляна»

 

2) Установить, кто достоверно конечный владелец НАО «Красная Поляна» и какова причина столь серьезных долгов данной компании государству и прочим заемщикам.

 

3) Установить, из каких доходов НАО «Красная поляна» собирается погашать столь внушительные долги перед государством?

 

4) Обязать НАО «Красная Поляна» предоставить общественности детальные проекты предполагаемых объектов, связанных с горнолыжным курортом и финансовую документацию в полном объеме.

 

5) Обязать НАО «Красная Поляна» и чиновников Адыгеи предоставить общественности все необходимые экологические и экономические экспертизы!

 

6) Провести антикоррупционную экспертизу всего проекта в полном объеме.

 

7) Обязать руководство НАО «Красная Поляна» опровергнуть размещенную недостоверную информацию о границах ВПН ЮНЕСКО путем размещения достоверной информации о границах ВПН ЮНЕСКО «Западный Кавказ» на своем сайте.

 

8) Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предоставить общественности полную и исчерпывающую информацию о границах ВПН ЮНЕСКО «Западный Кавказ» на картах высокого разрешения.

 

Приложения:

 

1. Фотография «Эковахты по Северному Кавказу» схемы границ охранных зон с презентации 05.08.2021 мастер-плана курорта «Лагонаки» с измененными границами ВПН «Юнеско», предоставленная общественности руководством НАО «Красная Поляна».

 

2. Схема границ охранных зон с презентации мастер-плана с пояснениями.

 

3. Карта всемирного природного наследия ЮНЕСКО с нанесенным на нее планируемым курортом (подоснова – карта ВПН от НАБУ-Кавказ)

4. Информация сформирована с использованием сервиса «Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://bo.nalog.ru

 

 

В связи с вышеизложенным прошу вас поручить:

1. Проверить на коррупционную составляющую конкретных чиновников конкретного ведомства, которые все же нашли «правовое основание» для выделения столь огромной суммы государственных средств, для поддержки частного проекта, для реализации которого согласно ответу из Прокуратуры Республики Адыгеи нет правовых оснований.

2. Обязать Прокуратуру Республики Адыгеи провести проверку по существу заданных мною и общественностью вопросов по поводу планируемого строительства горнолыжного Курота «Лагонаки»

Приложение: Мое обращение в Прокуратуру, и ответ из Прокуратуры Республики Адыгеи.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: