Донорское сердце (тренинг)





Адаптация

Цели:

· диагностика лидерского и творческого потенциала

· формирование временных микрогрупп

· работа по группам

Средства:

· Жетоны (красный квадрат – генератор идей, синий прямоугольник – исполнитель, зеленый треугольник – лидер, желтый круг – организатор)

· Листы бумаги формата А4

· Маркеры

Для более точной диагностики, в течение «Адаптации» необходимо дать каждому участнику возможность побывать в группах с разным количеством человек.

Обязательно должно быть минимум 2 наблюдателя – вожатых. При выполнении участниками творческих заданий, наблюдатели раздают соответствующие жетоны, тем, кто себя проявил.

 

Этап Содержание Действия участников
1. ЗНАКОМСТВО (1 группа) «Голландская презентация» За 10 минут узнать как можно больше о соседе слева (одновременность действия: вопросы соседу слева, ответы соседу справа) Участники сидят в кругу и задают сидящему слева вопросы типа: сколько лет? Знак Зодиака? Любимый цвет? Любимое блюдо? и т.д., одновременно отвечая на вопросы сидящего справа. По истечении условленного времени участники по кругу рассказывают о человеке, о котором узнавали. Наблюдатели отмечают для себя тех людей, которые узнали и выдали наибольшее количество информации. Эти люди впоследствии могут стать формальными лидерами временных микрогрупп следующего этапа.
2. 2 группы Мини макси (либо Вагончики) Необходимо как можно быстрее построиться по различным признакам
3. Группы по 5-6 человек Нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих на игре   В течение 5 минут участники рисуют дружеский шарж, затем готовые шаржи по кругу передаются другим командам. Их задача придумать оригинальную подпись под полученным шаржем. Когда Шарж «вернется к своей команде», они демонстрируют его всем участникам и зачитывают все подписи, после чего шаржи могут быть подарены объекту изображения.
4. Группы по 3-4 человека Сделать «новый предмет» и презентацию (рекламу) на него. Каждой группе дается «нелепый» набор предметов (например - скотч, кружка, перчатка и маркер), из которых нужно сделать новый предмет и презентовать его для остальных групп.
5. Работа в парах Придумать творческое задание для соседней пары (по часовой стрелке)   В течение 3х минут участники придумывают задания типа: спеть песню, рассказать стихотворение, оживить картинку, инсценировать что-нибудь и т.д. Далее пары выполняют задания друг друга.

 

По окончании игры участники делают аппликацию (свой автопортрет) из тех жетонов, которые они получили за время игры, и презентуют его.

Затем вожатые рассказываю значение жетонов и подводят итоги.

 

 

Анатомический человечек(Старший, средний возраст.)

Проводится разбивка по частям тела: руки, ноги, голова, туловище. В результате получилось 4 группы, и в дальнейшем, все задания они выполняют относительно своей части тела.

Задания:

1. Придумать название команды. Презентация.

2. Перепевка по своим частям тела

3. Танец частью тела.

4. Реклама своей части тела.

5. Изготовление своей части тела. Презентация.

Соединение частей всех групп, оформление человечка на отрядном месте.

 

Огонек знакомств:

 

Самолетики с мечтой (Любой возраст.)

Заранее изготавливаются самолетики с ниточками по количеству участников (можно включить в ОР днем - каждый ребенок сделает для себя). Самолетики и пишущие предметы являются оформлением огонька. Вожатый предлагает каждому взять самолетик и написать на нем свою мечту. После того как все закончат писать, каждый ребенок может озвучить свою мечту, и для того чтобы она сбылась самолетик нужно привязать на заранее заготовленную натянутую ленту.

 

Часы, зеркало, игрушка (Любой возраст.)

Для реквизита потребуется часы, зеркало и игрушка (все по одному). Все три вещи передаются по кругу от участника к участнику. Когда у ребенка в руках находится вещи, сначала он берет игрушку и рассказывает о своем детстве, затем берет зеркало, и, смотрясь в него, говорит о своем настоящем, последними берет часы и говорит о том, каким он видит себя в будущем.

(если есть ограничения во времени, то ребенку следует выбрать одну из вещей и рассказать о чем-то одном.)

 

От имени любимой вещи (Средний, младший возраст.)

Ребятам нужно вспомнить любимую вещь, предмет и т.д. От имени этой вещи ребенку нужно рассказать о себе, как о хозяине этой вещи.

 

Основной период:

Игры на ПТБ:

Пицца, кетчуп, кока-кола(Старший возраст.)

Все стоят в кругу, друг за другом, взявшись руками за талию впереди стоящего соседа. Все идут по кругу делают движения и повторяют слова: правая нога – пицца, левая нога – кетчуп, круговые движения тазом – кока-кола. Повторив пару раз, задание усложняется: необходимо взяться руками за талию соседа впереди стоящего через одного. И т.д.

Слепой художник(Любой возраст.)

Все встают в колонну друг за другом. Последнему, стоящему в колонне, ведущий на спине рисует картину. Он должен понять изображение и нарисовать его впереди стоящему. И так до первого участника. Потом ведущий спрашивает у впереди стоящего, что за изображение ему пришло. Если оно не сошлось с заданным, то ведущий пытается выяснить, на каком человеке произошла ошибка.

Человек к человеку(Любой возраст.)

Когда ведущий говорит фразу «человек к человеку», каждому участнику нужно найти себе пару. Далее в парах выполняются задания, которые говорит ведущий. Задания связаны с прикосновением частей тела: правая рука к левой ноге, голова к голове и т.д. Когда ведущий снова говорит «человек к человеку», то необходимо найти себе новую пару.

 

Посудомоечная машина(Любой возраст.)

Цель: снятие комплекса тактильного контакта, раскрепощение участников. Участники разбиваются на пары и встают парами в колонну лицом друг к другу - это сама «моечная машина». Одна пара разбивается и один человек встаёт в начале колонны - это «вещь», которую необходимо отмыть, а другой - в конце - это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри колонны, а все её гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., то есть «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» её, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами.

Игра продолжается до тех пор, пока через «моечную машину» не пройдёт каждый участник игры.

Участник «вещь» может говорить, как его мыть (например, аккуратно, тщательно и.т.д.) в зависимости от степени загрязнения и материала (хрусталь, чугун…).

Алакатонга(Любой возраст.)

Все участники стоят в кругу. Ведущий объясняет: «фраза алакатонга имеет гавайское происхождение и означает приветствие. Когда я буду спрашивать у вас «алакатонга?», то вы мне будете отвечать «алакатонга». Я задам свой вопрос 3раза, после чего все поют и танцуют так, как я скажу и покажу. Слова песни таковы: алакатонга тонга тонга (шагаем по кругу), алакатонга тонга тонга тонга тонга (на месте крутим тазом).»

Ведущий под песню показывает движение, и затем каждый раз усложняет движение: правая рука на плечо соседа справа, левая рука за колено соседа слева, и т.д.

Гиппопотам(Любой возраст.)

Все стоят в кругу, друг за другом, взявшись руками за талию впереди стоящего соседа. Все идут по кругу, делают движения и повторяют слова:

Меня укусил гиппопотам (на слова шагают)

Ам (поворот на 180)

От страха я на дерево залез (на слова шагают)

Ес (поворот на 180)

И вот я здесь (на слова шагают)

А нога моя там (нога в центр круга)

Меня укусил гиппопотам (поворот на 180)

Повторяем и ускоряем темп.

 

 

На доверие и сплочение:

Бесконечное кольцо(Средний, старший возраст.)

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий одевает одному из стоящих в кругу на руку завязанную веревку (ремень). Задача команды пропустить веревку через всех участников, не расцепляя рук и не касаясь пола веревкой.

Скала(Средний, старший возраст.)

Игроки встают на невысокую скамейку плотно друг к другу, взявшись под локти. По очереди каждый игрок должен пройти по краю скамейки, держась за стоящих на ней ребят, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков. Если кто-либо из игроков коснется земли, – все начинают сначала. (упражнение делается молча)

 

Реактор(Средний, старший возраст.)

На полу нарисован круг диаметром 3метра. В центре круга находятся различные предметы. Задача участников вытащить все предметы, не заходя в круг.

Болгарская спичка(Средний, старший возраст.)

Все стоят в кругу. Один человек из круга зажигает спичку и передает ее по кругу. Человеку, на котором погасла спичка, ребята задают вопрос, на который он честно должен ответить. Затем этот человек снова зажигает спичку и начинает ее передавать по кругу дальше.

Хлопок(Любой возраст.)

Все стоят в кругу. Ведущий поворачиваясь к соседу справа должен хлопнуть в ладоши одновременно с соседом. Потом этот сосед поворачивается направо и вновь должен хлопнуть одновременно с вновь образовавшимся соседом и т.д. Если у какой-то пары не получилось выполнить задание, то игра начинается сначала.

Колокол(Средний, старший возраст.)

Цель игры: удержать водящего в центре круга и уберечь его от падения. Эта игра даёт участникам замечательную возможность научиться доверять друг другу на практике, а также воспитывает чувство единства и доверия, так же, как и игры «Скала» и «Свободное падение»

Все участники стоят в кругу, вытягивают руки вперёд. Один участник выходит в центр, выпрямляется, ноги соединяет вместе, и не сдвигается со своего места.

Участник в центре закрывает глаза и медленно начинает падать вперёд или назад Стоящие в кругу осторожно, медленно ловят его ладонями и передают по кругу. Затем участник в центре меняется.

Я тигр, я бегу(средний, старший.)

Участники выстраиваются в 2 одинаковые по количеству человек шеренги и поворачиваются лицом друг к другу образуя коридор из пар. Ведущий выходит перед колонной и спрашивает всех «Вы готовы?» Участники отвечают да и вытягивают руки вперед. Участник говорит «Я – тигр, я бегу» и бежит между колонной, в это время участники, как только видят, что ведущий приближается к их паре, поднимают руки вверх. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли тигра.

На двух пальцах(Старший возраст.)

Один участник ложится на стол, все остальные подкладывают под него по два пальца каждой руки.

Все медленно поднимают лежащего. Игру можно закончить, когда все поиграют, либо когда устают.

 

Игры на МПВ:

Шахматы(Любой возраст.)

Команда делится на две части: мальчики отдельно, девочки отдельно. Каждой девочке говорится одна буква из алфавита по порядку начиная с «а», каждому мальчику говорится цифры по порядку начиная с 1. Потом девочки становятся напротив мальчиков, образуется две шеренги. Между двух линий становится ведущий и называет комбинацию из буквы и цифры. Если ведущий мальчик, то задача девочки-буквы поцеловать его, а задача мальчика-цифры не дать поцеловать девочке, поцеловав ее первым. Если девочка поцеловала ведущего, то мальчик-цифра становится голящим, а если мальчик-цифра вперед поцеловал девочку, то голящей становится девочка-буква. Обратная ситуация происходит и если девочка стоит на месте ведущего.

Да, нет, да(Любой возраст.)

Из группы вызывается обычно 3 мальчика и 3 девочки.

Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола.

Остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали.

С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на

вопросы в последовательности «Да» — «Нет» — «Да».

Ведущий задает такие вопросы:

1) ты знаешь, что это?

2) ты знаешь, для чего это?

3) а хочешь узнать?

В первой серии ведущий показывает на ладонь и после согласия узнать, Для чего она нужна, пожимает ладонь участника.

Во второй серии ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает за плечо участника.

В третьей серии ведущий показывает на губы и после 3-го ответа вытягивает свои губы к участнику, как бы для поцелуя, но потом играет на своих губах пальцем, как маленький.

После дружного хохота ведущий просит прощения за невинную шутку и предлагает участнику пошутить также.

Ведущий садится в зал, а на его место встает 1-й участник и для него вызывается 2-й участник противоположного пола. Так по очереди проходят все 6 участников.

Нравится, не нравится(Средний, старший возраст.)

Ребята по очереди смотрят на соседа справа и говорят, какая материальная вещь им нравится в нем, а какая не нравится. Во втором кругу ребята должны укусить непонравившуюся вещь у соседа и поцеловать ту, которая понравилась.

Статуя любви(Любой возраст.)

Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (2 мальчика и 2 девочки) вышли из помещения. Выбирается мальчик, который будет исполнять роль «первого скульптора», и мальчика и девочку, которые будут «статуей». «Скульптору» ставится условия: «Представь, что ты настоящий скульптор, и ты должен слепить «статую любви». Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь слепить всё, что посчитаешь нужным, она застынет так, как ты захочешь». Он приступает к выполнению скульптуры, а после того, как он закончит её, его просят занять место мальчика в его «скульптуре». Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания её работы она должна занять место девочки в этой «скульптуре». И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.

 

Ара-рам-шим-шим(Любой возраст.)

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие идут по кругу со словами:

«Ара – рам – шим – шим

Ара – рам – шим – шим

Арамия – гусия

Покажика-ка на меня»

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого показывает рука водящего. Если мальчик в центре, то выходит девочка (даже если и не на неё показал, то рядом стоящая) и, наоборот, если девочка в центре, то выходит мальчик в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то водящий целует в щечку своего партнера. Если в разные стороны, то они жмут друг другу руки. После этого первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала. Иногда, когда в центре стоит мальчик, говорят такие слова:

«Шире – шире – шире круг, у (имя этого мальчика) сто подруг. Эта – эта – эта – эта, а любимая вот эта».

 

Сваха(Старший возраст.)

Играющие и сваха сидят в кругу. Около свахи два свободных стула, в руке у неё полотенце. Сваха предлагает занять стул двум юношам. Юноши думают (не совещаются) и шепотом каждый называет имя девушки, сидящей в кругу, свахе на ухо. Если они оба назовут имя одной девушки, то сваха ударяет полотенцем им по коленкам и предлагает перегадать, если названы имена разных девушек, то сваха называет имена девушек и приглашает их подойти к юношам. Если девушки угадали (подошли к тому, кто их загадал), то сваха разрешает поцеловать избранниц. После чего юноши покидают свои места, а девушки занимают их места. Если не угадали, сваха бьет девушек по коленкам, а юноши загадывают снова.

Станция поцелуйная(Любой возраст.)

Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (2 мальчика и 2 девочки) вышли из помещения. Остальные встают друг за другом, образуя поезд, первым стоит ведущий. Выбирается мальчик, который будет исполнять роль «последнего вагона», ему дается задание: когда придет девочка из другой комнаты и станет последним вагоном, то перед ней нужно будет поиграть на своих губах пальцем, как маленький.

Из другой комнаты приглашается девочка и ей предлагается встать последним вагоном в поезд. Паровозик начинает двигаться, говоря характерное «Ту-туууу» и останавливается говоря «Станция поцелуйная», ведущий целует в щечку второй вагон, второй целует третий и т.д., а последнему вагону играют на губах пальцем. Затем заходит следующий участник и все начинается с начала.

 

КТД:

Надувалочка

Небольшая преамбула.

Это КТД было разработано нашей омской коллегой - Костулян Натальей Владимировной. После чего удачно привезено и обработано Носенко Ольгой в родной СДО ТО «Чудо».

Непосредственно о КТД.

«Надувалочка» проводится на 2-6 группах, в каждой из которых от 4 до 12 человек. Группы располагаются полукругом, лицом к столу, за которым сидят ведущие. Командам для простоты подсчёта присваивают номера (1ая, 2ая и т.д.). Затем каждой выдают «длинненькие» (примерно 3х10 см) и «маленькие» (3х3) листочки, в уголке которых написан номер команды. Командам дают какое-нибудь необычное по звучанию и малоиспользуемое слово (одно на всех), которое ведущие заранее пишут на листке и складывают его «домиком». Например, фён. Задача каждой команды «надуть» все остальные: написать к данному слову такое определение, чтобы в него поверило наибольшее количество команд. Определение группы пишут на «длинненьких» листочках и сдают ведущим. Они перемешивают определения команд и правильное, после чего зачитывают их:

первое определение-…

второе определение-…

и т.д. Следует сказать, что номера определений (порядок, в котором их зачитывают ведущие) не совпадают с номерами команд. Первое определение- это не определение команды номер один, второе определение – не обязательно определение второй команды и т.д. После того, как ведущие зачитают все варианты определения, команды пишут на «маленьком» листочке номер того, которое на их взгляд правильное. И тоже сдают ведущим. Если команда отгадает настоящее определение, то зарабатывает СЕБЕ 1 балл. Если отдаёт свой голос за определение другой (то есть не отгадывает), то зарабатывает ТОЙ команде 2 балла. При этом у неё самой баллы не отнимаются. На этом первый раунд заканчивается. Ведущие озвучивают результаты: сколько баллов и за что заработала каждая команда. Начинается второй раунд. Предоставляется следующее слово, команды пишут к нему определение, голосуют, подводятся итоги.

Больше 7 раундов проводить не стоит, так как участники устают. Количество «длинненьких» равно количеству «маленьких» листочков (для каждой команды) равно количеству раундов и ,соответственно, слов. Слова можно найти, наобум открыв толковый словарь. В конце игры проводится подсчёт баллов и «раздача слонов».

Небольшой список слов, которые можно использовать.

Фрахт – плата за перевозку груза.

Дифтонг – в языкознании: сочетание в одном слоге двух гласных звуков, не разделенных согласным.

Мантисса – вещественное число с фиксированной точкой.

Фён – сухой ветер, дующий с гор.

Амальгама – жидкий, полужидкий или твёрдый сплав ртути с другими металлами.

Имярек – слово, заменяющее чьё-нибудь конкретное имя, фамилию в значении тако1-от, тот-то.

Нивхи – народ, живущий по нижнему течению реки Амур и на острове Сахалин.

Коллаборационист – предатель, сотрудничающий с врагами своей родины.

Юкола – на Севере и Дальнем Востоке: вяленая рыба.

На выявления лидера:

Мини макси(Любой возраст.)

Ребята делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 равные шеренги друг напротив друга. Далее дается задание: Построиться в каждой шеренге, не разговаривая по: росту; цвету глаз; алфавиту имен; размеру ноги. Какая команда выполнит каждое задание быстрее, та побеждает.

 

Выкинуть пальцы(Любой возраст.)

Отряд встает в круг, дается задание: не договариваясь нужно показать выкинуть одинаковую фигуру из пальцев. В итоге, ребята начинают повторять за лидером в отряде.

 

 

Подвижные игры:

Хвост дракона(Любой возраст.)

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» – поймать «хвост», а задача «хвоста» – убежать от головы. Туловище дракона не должно распадаться, т.е. играющие не имеют права расцепить руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

Кошки мышки(Любой возраст.)

Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки – «ворота». Задача «кошки» - догнать (дотронуться рукой) «мышку». При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие стоят в кругу, сочувствуют «мышке» и, чем могут, помогают ей . Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или если «мышка» выбегает из «дома, «кошку» можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все ворота. Однако опускать либо поднимать руки они могут только по сигналу ведущего (хлопок). Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

Воробьи и вороны(Любой возраст.)

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров в разные стороны, и прочерчиваются еще две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая - «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в «домик». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной из команд не останется играющих. Или игра идет определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

Белые медведи(Любой возраст.)

Выбираются два добровольца (мальчик и девочка). Они назначаются мамой-медведем и папой-медведем. Остальные участники медвежата. Взявшись за руки, родители-медведи бегают и ловят медвежат. Как только они поймали кого-нибудь, то медвежонок встает в дом (между родителями) и взявшись с ними за руки ловит остальных. Задача родителей собрать в дом всех медвежат.

Разбивки:

Кастрюля(Любой возраст.)

Выбирается два повара, они выбирают себе по одной кастрюле. Все остальные являются пельменями. Задача поваров собрать в кастрюлю всех пельменей как можно быстрее и больше. При этом кастрюли стоят на месте, пельмени бегают, а повара могут собирать пельмени и класть их в кастрюлю только по одной.

Броуновское движение(Любой возраст.)

Играющие хаотично движутся по одному, пока ведущий не скажет «По двое!» (трое или четверо). Играющие должны объединиться в пары (тройки или четверки). Не успевшие – выбывают.

 

Времена года(Любой возраст.)

Всем участникам на ушко говорятся разные времена года. Затем всем дается задание: собраться по командам, изображая свое время года.

Картинки на спину(Любой возраст.)

Участники закрывают глаза, ведущий проходит и рисует всем разные изображения на спине, а затем дается задание собраться командами по фигурам. Количество фигур зависит от того, на сколько команд требуется разделить отряд.

 

Игры перед огоньком:

Геометрические фигуры(Любой возраст.)

Дети становятся в круг, держась за руки. Ведущий предлагает ребятам построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, закрыв глаза, не расцепляя рук. Участники имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведенное время. Казалось бы задание не столь сложно. Но в предложенном состоянии все-таки сделать это не так-то легко. Сначала у ребят может быть растерянность, затем они начинают искать пути решения, спорить. Кто-то обязательно будет руководить всеми. Эти «кто-то» и есть лидеры.

Можно игру провести в два этапа. Первый - построение с закрытыми глазами, затем с закрытыми глазами и в полной тишине. Между этапами попросить ребят поменяться местами.

Слепой поводырь(Средний, старший возраст.)

Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.

Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми», но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т.д. Через 5–7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Обсуждая игру, можно поговорить с детьми о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была «ближе». Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

 

Фотоаппарат(Средний, старший возраст.)

Ребята делятся на пары. Один партнер закрывает глаза (фотоаппарат) и полностью доверяется второму (фотограф). Задача фотографа вести и руководить фотоаппаратом, говорить, куда и как идти. Маршрут нужно выбрать интересный, для того чтобы останавливаться и делать некоторые фотографии (открывать глаза). Затем партнеры меняются ролями. После игры проводится анализ: было ли трудно довериться другому человеку, не упал ли партнер, какие интересные ли места были сфотографированы?

 

Массаж(Любой возраст.)

Все стоят в кругу друг за другом и делают массаж впереди стоящему соседу, через 3 минуты поворачиваются на 180 градусов и снова делают массаж.

 

Слепой счет(Любой возраст.)

Участники игры образуют круг так, чтобы соседи соприкасались плечами. Задача игры – сосчитать всей командой до стольки, сколько человек в команде (но не хором). Устанавливаемые ограничения – нельзя разговаривать, цифры произносятся по порядку, один человек не может называть две цифры подряд, нельзя договариваться о каком-либо определенном алгоритме (проводящий игру может в любой момент запретить любой алгоритм, даже если участники дошли до него, не договариваясь). Если нарушаются правила или цифры называют одновременно несколько человек, счет начинается заново. Во время выполнения задания, участники стоят с закрытыми глазами.

 

Огонек «Пристанище для души»

Для начала рассказывается легенда (см в приложении).

После легенды:

Вам дается пятнадцать минут, для того чтобы написать маленькое сочинение о том, в кого вы превратитесь. Объясните, почему вы сделали именно такой выбор. Чем вас привлекает пребывание в течение трех лет именно в таком виде?

Ведущий раздает участникам группы одинаковые листы бумаги и предлагает поработать над сочинением. Можно включить негромкую музыку, в которой звучали бы тревожные ноты.

Когда работа закончена, участники группы сдают подписанные листы ведущему.

Ведущий. Итак, вы превратились в кого-то или во что-то и прожили в новом для вас виде три года. Наконец время действия излучения миновало. Ученые начали работу по возвращению душ в принадлежащие им тела. По текстам записок они стали разыскивать каждого из вас. Давайте поможем им в этом. Попробуем определить по содержанию сочинений, кто их написал. Я буду зачитывать тексты, а вы высказывайтесь, кто, по-вашему мнению, автор каждого из них. Если вы услышали собственное сочинение, не подавайте виду, дайте возможность порассуждать другим.

Перетасовав листы, ведущий по очереди зачитывает сочинения участников, не называя авторов. Если группа смешанная по половому признаку, то ведущему следует так переформулировать некоторые предложения, чтобы не было ясно из текста, кто автор — мальчик или девочка. Например, вместо начального предложения «Я хотел (хотела) бы превратиться в...», ведущий может сказать: «Автор этого сочинения хотел бы превратиться в...». Это затруднит угадывание и придаст большее оживление игре. Интересно, что во многих группах определение авторства сочинений происходит достаточно быстро и безошибочно. Когда все участники группы найдены, ведущий поздравляет всех с возвращением в свои тела.

Итоговый период:

Игры на последействие:

Лапша(Любой возраст.)

Все сидят в кругу. Каждому участнику раздается лист, разрезанный не до конца на полоски по количеству человек в отряде. На язычке листа пишется имя хозяина, и лист передается соседу справа. Сосед пишет пожелания, отзыв и т.д. на одной полоске, потом одновременно все передают лист дальше по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока лист с пожеланиями не дойдет до хозяина.

 

Суета сует(Любой возраст.)

Каждому на спину крепится чистый листок А4 и выдается ручка. В свободном режиме ребята пишут на спине каждого, что они хотят ему сказать: слова благодарности или восхищения, советы или критику, адреса или телефоны. Затем они сворачивают листки, и читают их только дома.

 

Горячий стул(Старший возраст)

Все сидят в кругу. Один человек садится в центр круга, спиной ко всем. Участники из круга по очереди начинают высказывать свое мнение об этом человеке. Затем на стул садится следующий участник и т.д.

 

Заборчик (адреса)(Любой возраст.)

Отряд рисует забор и на нем каждый пишет свой адрес. Затем заборчик вывешивается на отрядное место и каждый может посмотреть адрес другого.

Центр вселенной(Средний, старший возраст.)

Один человек встает в круг и закрывает глаза, остальные подходят к нему на такое расстояние, насколько хорошо они общались с человеком.

 

Если б я тебя любил(Любой возраст.)

Ребята встают во внешний и внутренний круг. Находят себе пару и говорят фразу «Если б я тебя любил, то (и нужно продолжить фразу)». Затем Внутренний круг делает шаг вправо и меняет партнера и снова говорит туже фразу, и т.д.

Донорское сердце (тренинг)

Этап первый – «История имени»

Краткое описание этапа:

участники сидят в кругу. По сигналу ведущего они начинают рассказывать своим соседям справа историю своего имени, почему их так назвали и что они знают об истории своего имени. Этап длится 2-3 минуты. По его окончании дети по очереди рассказывают то, что они узнали о своём соседе слева. Задача участников в этом этапе не только рассказать как можно больше о себе, но и услышать, и понять то, чего хотел рассказать сосед игрока и преподнести эту информацию как можно достовернее.

 

Этап второй – «Фотоаппарат и фотограф»

Краткое описание этапа:

для выполнения данного этапа участникам предлагается разбиться на пары (в зависимости от обстановки в отряде разбить можно по желанию или методом ненаучно-случайного разбиения). Каждому из пары предлагается поочередно побывать в роли фотоаппарата и в роли фотографа. Человек, играющий роль фотоаппарата, закрывает глаза. Тот, кто играет роль фотографа, подводит фотоаппарат к тем предметам или людям, которых он хотел бы сфотографировать. По команде фотографа фотоаппарат открывает глаза на 2-3 секунды и запоминает увиденное, то есть делает фотографию. После того как фотоаппарат сделает три фотографии роли у людей в паре меняются, то есть тот, кто сначала был фотографом становится фотоаппаратом, а тот кто был фотоаппаратом становится фотографом. После смены ролей вновь испечённые фотоаппараты делают три снимка. После того как оба участника пары побывали в обеих ролях все участники дела собираются в одном месте, и человек, проводящий КТД, проводит анализ. На анализе должно прозвучать следующее: каждый из участников рассказывает что он сфотографировал, когда был фотоаппаратом, а также то, кем ему понравилось быть больше всего (фотографом или фотоаппаратом) и почему.

 

Этап третий – «Лепесток желаний»

Ребятам предлагается загадать заветное желание. Потом ведущий выдает один лепесток желаний на двоих человек и говорит, что этот лепесток может выполнить любое ОДНО желание. Ребятам нужно договориться чьё желание выполнит лепесток. Результат договора – лепесток у одного. Затем проводится анализ каждой пары. Почему один отдал лепесток другому? Почему ты считаешь, что твоё желание достойно исполнения больше, чем у другого? Можно ли было объединить желания в одно, и лепесток бы его исполнил?

 

Этап четвёртый – «Донорское сердце»

Краткое описание этапа:

Всем участникам предлагается побывать в роли врачей-хирургов, перед которыми стоит тяжёлая проблема, вытекающая из следующей ситуации: у врача есть одно донорское сердце и семь пациентов, которые остро нуждаются в пересадке сердца. Нуждающиеся пациенты:

  1. Женщина, 32 года. Врач-педиатр. Спасла многих детей от различных болезней в грудном возрасте. Бездетна.
  2. Мужчина. 55 лет. Священник. Проводит различные акции, выездные проповеди на средства церкви за борьбу против табакокурения наркотиков, СПИДа.
  3. Мужчина. 42 года. Не так давно похоронил жену,. на руках двое детей. мальчик 5 лет. девочка 2 года.
  4. Мужчина. 37 лет. Ученый. Вот-вот изобретёт лекарство от рака. Учеников или последователей нет.
  5. Женщина. 25 лет. Работает официанткой. Беременна. Содержит двоих престарелых родителей.
  6. Девочка 12 лет. Сирота. Никогда не видела своих родителей. Живет в приюте.
  7. Мальчик 9 лет. Слепой от рождения. Виртуозно играет на скрипке.

 

Задача участников выбрать того пациента, которому они отдадут сердце для пересадки. Выбор участников должен быть аргументирован.

Все должны выбрать только одного. В итоге необходимо рассказать ребятам о том, что, по сути, решение о «сердце» и донорстве принимается иначе, и ничью судьбу мы голосованием не решаем.





Читайте также:
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.149 с.