Сценарий анимационного ролика на тему «Рецепт ананасового варенья»
«Визуальный рецепт» (См. Приложение рис. 4)
Идея данного ролика – передача рецепта с помощью работы машины Голдберга. Используется лишь анимация объектов.
Ролик начинается с движения руки, которая появляется в кадре на мгновение, чтобы создать толчок домино. Последовательно падают 8 доминошек (поочередно роняя друг друга). Домино задевает машинку, что приводит ее в движение. Машинка съезжает с конца полки и падает на весы. На весах стоит ананас, который привязан к половнику. Машинка меняет баланс весов, что поднимает ананас после чего опускается половник. Половник бьет по 3 другим половникам, которые передают накопленную энергию в четвертый половник, в котором находится фрукт – ананас. Половник спускается по нити натянутой с объектом «фабрикой» и доставляет ананас в некий «дымоход». Происходит отсчет, фабрика преобразует целый фрукт в дольку и после накопления «full» показателя выстреливает данной долькой. Долька совершает полет, после чего приземляется на конвейерную ленту. Долька едет по конвейерной ленте и попадает в конструкцию из совка миксера и досок. Попав в совок, долька сдвигает рычаг, который нажимает кнопку на миксере. Включается миксер. К движущейся части миксера привязана кружка. Нитка наматывается на движущуюся часть, а кружка задевает чашу весов с лежащей на ней долькой фрукта. Весы меняют свой наклон и ананасовая долька катится вниз. Она скатывается по доске и падает в блендер. Блендер измельчает попавший в него фрукт до состояния сока. Работа блендера была настолько сильной, что он опрокидывается. Содержимое (а именно сок) выливается наружу. Сок попадает в систему труб, которые приводят его в емкость-бутылку. В эту же емкость сверху попадает сахар. Сок, смешанный с сахаром продолжает движение по системе труб и попадает в новую тару – кастрюлю. Содержимое кастрюли подогревается, доводится до кипения и принимает вязкую консистенцию. Свисток, прикрепленный к системе труб сообщает нам о готовности. Из тары по трубам начинает течь варенье. Сцена спускается ниже и по конвейеру приезжают три банки, которые наполняются вареньем из системы труб. На банки клеятся стикеры, отражающие начинку содержимого варенья. Один из стикеров становится кнопкой, предлагающей проиграть анимацию еще раз.
|
Сценарий анимационного ролика на тему «Рецепт ананасового варенья»
«Текстовой рецепт» (См. Приложение рис. 5)
Идея данного ролика – передача рецепта с помощью текста с отсылкой на персонажа, созданного шведской писательницей Астрид Линдгрен - Карлсона. Используется лишь анимация текста.
Ролик начинается с появления на экране фразы: «Он улетел…». Данная фраза улетает за пределы экрана, а на экране появляется фраза: «Но обещал» и прилетает слово: «Вернуться». Содержимое сцены стирается. Параллельно со стиранием, на сцену выплывают слова, которые образуют фразу: «А мама строго-настрого запретила трогать варенье». Следует отметить, что слово «мама» выделяется, показывая авторитет матери, а слово «трогать» тянется к варенью как раз таки желая его потрогать. Содержимое сцены сменяется. На сцене собирается фраза: «Так сделаем его сами». Данная фраза меньше, чем весь остальной текст в композиции. Данный прием олицетворяет секретность и вызов предложенному ранее запрету. Содержимое сцены меняется. На сцене появляется слово «Возьми» и сверху падает слово «Ананас» в форме данного фрукта. Слово «Возьми» улетает в сторону, а слово «Ананас» заваливается на бок. Сверху на слово «Ананас» падает слово «Выдави», что сплющивает первое. Из слова «Ананас» вытекает повторяющееся слово «Сок» в форме капель (всего таких капель две) за пределы экрана. На экране появляются слова «Добавь» и «Немного» и исчезают. Сверху падает слово «Сахара». Частицы «Са» и «Хара» олицетворяют падающие кубики сахара, которые в итоге растворяются в жидкости сока. На экране появляется фраза: «И доведи до» и чуть позже появляется слово «Кипения». Слово «Кипения» при своем появлении активно бурлит. Сцена сменяется. На экране всплывает фраза: «Теперь нам есть с чем встретить друга», и сменяется фразой: «И можно немного пошалить». Содержимое сцены перекручивается и меняет свой размер, олицетворяя шалость. На экране появляется кнопка, предлагающая начать анимацию сначала.
|
Сценарий анимационного ролика на тему «Рецепт ананасового варенья»
«Смешанный рецепт» (См. Приложение рис. 6)
Идея данного ролика – передача рецепта с помощью визуализации различных игр. Используется анимация объектов и текста.
Ролик начинается с интерпретации на тему игры «Space invaders», однако пришельцы заменены на ананасы и буквы, которые образуют фразу: «Получай сок». Луч, выпущенный из корабля внизу экрана сбивает один ананас и он падает. Упав, ананас разбивается на пиксели создавая знакомый силуэт. Позднее данный силуэт преобразуется в интерпретацию на тему игры «Pacman», Pacman собирает 8 кругов, на которых написана фраза: «Собери 0,5 л». Собрав их, происходит преобразование. Pacman становится линией, которая переносится к центру экрана. Начинается интерпретация на тему игры «Tetris». На горизонтальную линию последовательно падают блоки, которые образуют несколько фраз: «Добавь», «4 куска», «сахара». В это же время на экране появляются цифры, символизирующие количество сахара. Оставшиеся блоки соединяются вместе и начинается интерпретация на тему игры «Snake». Змейка собирает элементы с буквами, которые появляются на ее теле. В итоге Мы видим слово: «Смешай». Данное слово преобразуется в банку внутри которой находится сок, смешанный с сахаром. Сцена преобразуется в интерпретацию на игру «Bouncing babies». Банка помещается в аналог пушки и выстреливается в горящее здание. На экране появляются элементы, которые представляют из себя аналог лупы, чтобы показать изменение содержимого банки. Когда содержимое банки превратилось в полноценное варенье, из кадра убирается все, помимо этой банки. Появляется Надпись: «100% complete», а на банке появляется крышка. Сцена сменяется на банку большего размера и кнопку, предлагающую проиграть анимацию еще раз.
|
Заключение
В результате проделанной работы были разработаны анимационные ролики на тему «Рецепт ананасового варенья», а также выполнены технические задания, развивающие навыки владения программой Adobe Animate CC 2017, а именно, падение предметов, появление 6 квадратов, параллакс и слово-образ. Итоговый проект предназначен в доступной и наглядной форме (в трех вариантах) и направлен на раскрытие темы «Рецепт ананасового варенья», призван рассказать как готовить ананасовое варенье.
Список использованной литературы
1. Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии / М.В. Адамчик. – Минск: Харвест, 2010. – 192 с.
2. Воган Т. Самое полное руководство по созданию мультимедийных проектов / Т. Воган. – М.: НТ Пресс, 2006. – 520 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9241-11-2010. Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 11. Руководство по обеспечению пригодности использования. – введ. 01.12.2011. – М.: Стандартинформ, 2006. – 28 с. – (Межгосударственный стандарт).
4. Демидова М.В. Проектирование визуально-звукововой композиции в дизайне мультимедиа: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения / М.В. Демидова. – СПб.: СПГУТД, 2006. – 20 с.
5. Елинер И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе / И.Г. Елинер. – СПб.: Искусство России, 2010. – 278 с.
6. Иттен И. Искусство цвета / И. Иттен. – М.: Д. Аронов, 2011. – 96 с.: ил.
7. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен. - М.: Д. Аронов, 2011. – 136 с.: ил.
8. Купер А. Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия / А. Купер, Р. Рейман, Д. Кронин. – М.: Символ-Плюс, 2009. - 688 с.
9. Михасев В.Г. Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии / В.Г. Михасев, Г.Б. Прончев. – М.: МИПК им. И. Федорова, 2007. – 120 с.
10. Мультимедиа технологии: конспект лекций. Ч. 1 / сост.: Е.А. Докторова. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 39 с.
11. Дженифер ДиХаан. Анимация и спецэффекты. Издательский дом «Вильямс», 2006. 363с
12. Марк Смикиклас. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений/ Пер. с англ. - А. Литвинов,–СПБ. Издательство: Питер, 2014 -с.152
13. Нэнси Дуарте. Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций/ Пер. с англ. - Елена Смирнова, Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 г. 288 с.
14. Велиджанашвили А. З. Мультимедийный технологии – современная образовательная среда / А. З. Велиджанашвили // Education Science and Psychology: Georgian Electronic Scientific J. — 2003. — Вып. 1. 258 с.
15. KAK.RU; Что такое моушен-дизайн [Электронный ресурс]: Что такое моушен дизайн // Дискуссия. – URL: https://kak.ru/columns/moveit/a9476/ (дата обращения 28.05.2016)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Скриншоты аналогов
рис.1
рис.2
рис.3
Скриншоты рецептов
рис.4
рис.5
рис.6