Дагестанская народная игра: «Подними платок»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

С приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно-эстетического направлений

Развития воспитанников № 344 г. Челябинска» МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

ИНН 7448025699 КПП 744801001

Юр.адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732

E-mail: doy344kurch@mail.ru

ПРОЕКТ

«Дружат люди всей земли»

Старшая группа Дюймовочка

Воспитатель: А.М. Заварухина

Г.

Аннотация к проекту

Понятие толерантности несёт в себе идеи многообразия, равенства, отказа от доминирования и насилия одного над другим, касается ли это отдельных людей (детей), групп людей (детей) или целых народов и государств? Толерантность в таком её понимании должна стать важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

Понятие толерантности многогранно и включает в себя разные грани межчеловеческих, межличностных отношений. И работа по формированию толерантного сознания у юного поколения также должна быть многогранна и разнонаправлена. Конечно, в первую очередь это проблема воспитателей, т.к. привитие толерантности детям должно быть постепенным и каждодневным.

Группу Дюймовочку можно назвать многонациональной группой. У нас воспитываются дети таких национальностей, как казахи, татары, киргизы и турки. поэтому в этом году была за основу выбрана номинация «Мы разные – мы вместе». Длительность проекта – неделя. Была проведена предварительная работа с родителями. Беседа на тему «Ваши традиции, обычаи и праздники». Родители с интересом включились в проект, предоставили фотографии и их национальную одежду для показа детям во время основного мероприятия.

Цель: воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста к разным народам мира.

Задачи:

1. Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей;

2. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам земли;

3. Развивать коммуникативные навыки;

4. Расширить представления об окружающем мире и разных странах;

Материалы и оборудование: плакат-изображение земного шара, фото людей разных народов мира, национальные костюмы; цветные карандаши, клей, ножницы для аппликации; презентация.

Этапы и методы работы над проектом

Этап. Подготовительный.

- беседы с родителями детей разных национальностей;

- сбор информации для презентации;

- беседа и практическая работа с детьми (аппликация). (Приложение 1)

- оформление предметно-развивающей среды в группе по теме проекта: иллюстрации, литература (сказки разных народов мира), костюмы (в уголке ряженья), настольно-печатные игры, соответствующие тематике, патриотический уголок с элементами национальностей в нашей группе.

2 этап. Основной.

- проведение основного мероприятия;

- создание с детьми «макета дружбы»;

- обновление картотеки с подвижными играми;

3 этап. Заключительный.

- подведение итогов проекта.

Оборудование.

- телевизор (для показа картинок);

- проектор (для показа презентации);

- магнитофон (как музыкальное сопровождение игр);

Ход занятия.

Разноцветная планета

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что изображено на доске? (Земной шар, наша планета Земля). А что вы можете рассказать, глядя на нашу планету? Что обозначает синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на плакате океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (На карте).

Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей

На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

Кто сможет показать нашу страну на карте? Как она называется? (Россия)

Посмотрите, на доску, фотографии людей выложены вокруг нашей планеты. Как вы думаете, почему? (Они все живут на планете Земля).

На Земле живут люди разных народов, национальностей.

Какие национальности вы знаете? (русские, украинцы, таджики, белорусы, англичане, китайцы и т.д.)

Попробуйте по костюмам определить, что это за народ и из какой они страны. (Показ картинок по телевизору).

А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по миру (показ презентации)

(дети рассматривают сначала африканский народ, затем северный народ для контраста)

Физ.минутка.

По ходу показа презентации дети знакомятся и играют в игры данных народов (африканские и северные игры)

Хорошо! - Скажите, здесь изображены люди одной национальности? (нет, разных). Как вы это определили?

(различный цвет кожи, цвет волос, разрез глаз) – подведение итогов презентации

Люди разных национальностей различаются по внешности. -Давайте попробуем сегодня на занятии определить. Чего у людей больше: сходств или отличий?

Скажите, у каждого народа свои культурные традиции? (да, у каждого народа свои)

Что включает в себя понятие культурные традиции? (язык, костюмы, кухню, праздники и т.д.)

Как вы это понимаете? (все народы говорят на разных языках).

Давайте с вами послушаем, как звучат разные языки мира (аудиопрослушивание)

Нам с вами надо определить, что это за слово и произнести его по-русски.

Дети здороваются на разных языках:

по английски IхеллоI

по немецки Iгутен такI

по французски IбонжурI

по испански Iбуэнос диасI

по таджикски Iселям алейкумI

по украински I здоровеньки булы I

по польски Iджэнь добрыI)

Что еще включают в себя культурные традиции? (праздники)

Ребята, а вы любите праздники? Ребята, я вам открою один секрет: все люди на Земле любят праздники. Но у каждого народа свои любимые праздники. Люди разных народов отмечают наступление Нового года, отдают дань уважения матери, празднуют наступление весны

Национальный костюм.

(на доске карточки с изображением людей в разных национальных костюмах).

Ребята, на праздники принято красиво одеваться? (да)

Как вы думаете, у каждого народа есть свой национальный костюм? Сейчас, работая в группе, вам надо определить каким народам принадлежат эти национальные костюмы. (Дети, у которых национальный костюм или атрибут принесли их родители находят и рассказывают о нем).

Чем они похожи? (яркие, нарядные, красивые)

Национальная кухня

(На экране телевизора изображения национальных блюд)

На праздник так же принято готовить угощения. У разных народов это будут разные угощения, как вы думаете?

Национальная игра

У разных народов свои любимые игры? (да)

Физ.минутка дети совместно с воспитателем играют в национальные игры дагестанцев.

Дагестанская народная игра: «Подними платок»

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Правила игры: нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Понравилась ли вам эта игра?

Давайте сядем на свои места и сделаем вывод о культурных традициях разных стран. Что включают в себя культурные традиции? Отличаются ли они друг от друга? (да)

Обнаружили ли вы сходство в культурных традициях разных стран? В чем оно заключается?

Скажите, так чего больше у людей сходств или отличий? (есть сходства и есть отличия)

Мы говорили, что все люди в мире говорят на разных языках. Но есть язык, который понятен и доступен абсолютно каждому человеку на Земле.

Это язык чувств. Рассмотрите иллюстрации на доске. Можете ли вы определить что, чувствует каждый из этих людей? Когда вы это определяли, задумывались ли вы какой национальности этот человек? (нет). Какой можем сделать вывод? (все люди на земле чувствуют одинаково, одинаково радуются, огорчаются, плачут или смеются)

Кроме языка чувств, существуют еще язык сердца, который так же понятен всем. (на доске таблица «Язык сердца, изображение дома, матери с ребенком, семьи, друзей, домашних питомцев).

Посмотрите, чего все-таки больше у людей: сходств или отличий? (сходств, все люди на земле чувствуют и любят одинаково).

Так как должны общаться все люди на земле, как должны относиться друг к другу? (с пониманием, терпением, любовью и т.д).

Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Ответы детей).

Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга.

Давайте сейчас приклеим ваши бумажные ладошки вокруг макета земли и возьмёмся за руки. Таким образом мы покажем, что люди всей земли, независимо от того какого они цвета и какие у них традиции и обычаи, должны уважать друг друга и относиться толерантно.

Вывод: Ребята, что мы сегодня узнали нового? Что вам запомнилось больше всего?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: