Инструкция выполнения олимпиадной работы




Дом Учителя Уральского федерального округа

VIII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап

Научный руководитель проекта по предмету: Балдина Людмила Ивановна, к.х.н., доцент кафедры неорганической химии ИЕН ФГАОУ ВПО УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина города Екатеринбурга

Автор-составитель заданий: Синева Наталия Викторовна, научный сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН, г. Екатеринбург

Рецензент: Семкин Андрей Георгиевич, учитель высшей категории, заместитель директора по научной работе, МАОУ гимназия №37 города Екатеринбурга

Химия 10 класс

Проводится в честь Ады Ионат

Время выполнения работы 1 час 15 минут

ПРЕМЬЕР ЛИГА

__________ _________ ___________ __________ ________ ________________

Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область Школа, гимназия, лицей №

Задание                                        
                                         
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        

Инструкция выполнения олимпиадной работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

Часть 1. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов под номером задания.

1. На рисунке представлена формула молекулы углевода, играющего большую роль в организме человека

1) рибозы

2) глюкозы

3) фруктозы

4) крахмала

5) аскорбиновой кислоты

2. В жесткой воде мыло утрачивает свои моющие свойства, потому что

1) мыло разлагается жесткой водой

2) мыло не реагирует с солями кальция

3) мыло подвергается гидролизу, образуя щелочную среду

4) образует коллоидный раствор

5) полученные при гидролизе мыла стеарат-ионы соединяются с ионами кальция в недиссоциирующие вещества

3. В реакции C3H6(г) + H2 ↔ C3H8(г) – Q увеличить выход пропана можно

1) понизив температуру

2) применив катализатор

3) понизить концентрацию водорода

4) повысив давление

5) уменьшить давление

4. На фотографии известный русский химик-органик

1) А.Я. Данилевский

2) А.М. Бутлеров

3) Н.Н. Зинин

4) М.А. Ильинский

5) В.В. Марковников

 

5. В 2006/07 г. Ада Ионат, совместно с американским коллегой, была удостоена премии Вольфа за

1) работы в области коллоидных полупроводниковых нанокристаллов
2 ) разработку спектрометра для регистрации отдельных молекул в живых клетках

3) открытия в понимании трехмерной структуры молекул белков в живых клетках

4) открытия в понимании структуры и механизмов работы рибосом

5) разработку материала, который подходит для хранения водорода, метана и диоксида углерода

Часть 2. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов рядом с номером задания.

6. Этанол можно получить взаимодействием:

1) бромэтана с водным раствором гидроксида калия

2) ацетальдегида с гидроксидом меди (II)

3) этилена с перманганатом калия

4) этилена с водой

5) ацетилена с водой

6) сбраживанием глюкозы

7. Витамины – органические соединения неустойчивые к действию света и имеющие различную реакцию по отношению к растворителям. Какие из приведенных витаминов не растворяются в воде:

1) биотин

2) рибофлавин

3) холекальциферол

4) ретинол

5) токоферол

6) пантотеновая кислота

8. Органические вещества, в молекулах которых содержится две π – связи:

1) дивинил 2) пропин 3) фенол 4) хлоропрен 5) циклопропан 6) этилен

9. Продуктами гидролиза сложных эфиров состава C5H10O2 могут быть:

1) метанол и пенталь

2) метанол и бутановая кислота

3) этанол и пропановая кислота

4) этанол и бутаналь

5) этановая кислота и пропанол

6) формальдегид и пентанол

10. Аммиачный раствор оксида серебра является реактивом на:

1) ацетальдегид

2) муравьиную кислоту

3) анилин

4) метанол

5)глицерин

6) глюкозу

Часть 3. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы цифре первого столбца соответствовала буква из второго столбца.

11. Установите соответствие между реагирующими веществами и основным продуктом реакции

1. C6H5CH3+KMnO4 А. 2,3-диметилбутан
2. C6H5CH=CH2+H2 B. бромэтан
3. C2H2+HCl→ C. 1,2-бромэтан
4. CH3CH2BrCH3+Na→ D. бензойная кислота
5. C2H4+HBr→ E. толуол
6. C2H4+Br2 F. фенол
  G. гексан
  H. винилхлорид
  I. этилбензол

12. Установите соответствие между изомерами в левой и правой частях таблицы

1. пентан А. 2-метилпропен-1
2. бутен-1 B. циклопентан
3. дивинил C. 2-метилбутан
4. пентин-2 D. 2-метилбутадиен-1,3
5. 3-метилбутен-1 E. бутин-2

13. Установите соответствие: между названием соединения и типом гибридизации атомных орбиталей углерода в нем

1. ацетальдегид А. sp
2. пропин B. sp2
3. пропанол-2 C. sp3
4. стирол D. sp и sp2
5. этин E. sp и sp3
  F. sp2 и sp3

 

14. Установите соответствие между органическими веществами и продуктами их полимеризации

Формула органического вещества Продукт полимеризации
1. СН2=СНСl А. синтетический каучук
2. СF2=CF2 B. полиэтилен
3.CH2=CH–СН=CH2 C. полистирол
4. СН2=CH2 D. поливинилхлорид
5.СН2=CH–C6H5 E. тефлон

15. Установите соответствие: название углеводорода – класс органических веществ

Название вещества Класс органических соединений
1. бутаналь А. фенолы
2. глицин B. спирты
3. глицерин C. кетоны
4. муравьиная кислота D. альдегиды
5. карболовая кислота E. карбоновые кислоты
  F. аминокислоты
  G. углеводы

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов рядом с номером задания (каждая буква пишется в отдельной клетке без пробелов и других символов, начиная с первой клетки).

16. Расположите группы органических соединений в порядке увеличения разности массовой доли углерода в составе каждого вещества.

1) CH3–O–СH3 и C2H5–O–C2H5

2) CH3СOOH и HСOOH

3) CH3Cl и CH3Br

4) CH4 и C2H6

5) глюкоза и сахароза

17. Расположите перечисленные фракции нефти в порядке уменьшения температуры их кипения:

1) керосин 2) мазут 3) бензин 4) газойль 5) лигроин

18. Расположите формулы углеводородов в заданной последовательности:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: