Введение
Творческая часть
1.1 История развития постижерного дела и его значения в современной моде.
1.2 Характеристика проектируемого постижерного изделия. Основания выбора модели прически.
1.3 Обоснование выбора модели прически.
1.4 Композиционный разбор проектируемый модели прически с постижерным изделием.
1.5 Выбор постижерных изделий и декоративных украшений.
Технологическая часть
2.1 Характеристика сырья и материалов изготовления постижерных изделий.
2.2 Характеристика оборудования, инструментов и приспособлений для изготовления постижерных изделий.
2.3 Технологическая последовательность изготовления постижерного изделия.
2.4 Разработка модели прически и ее сочетание с постижерным изделием.
Уход за постижерным изделиями
Вывод
Список литератур
Введение
Тема моей курсовой работы: Японский стиль.
Цель данной курсовой работы: изготовить постижер в японском стиле.
Задачи:
Изучить направление моды прическах с использованием постижерных изделий.
Изучить применение волос в постижерном деле.
Изучить характеристику сырья и материалов.
Проследить историю развития причесок и постижа.
Подобрать модель для выполнения практической работы.
Искусство постижерного дела известно еще с древних времен, однако первый "Париковый цех" появился в России только в 17 веке. В России до начала 70-х годов 20-го века лишь около 500 человек владели технологией изготовления постижерных изделий. Не принято было считать данные изделия настолько значимыми, чтобы заняться их изготовлением на государственном уровне, хотя сделать это было необходимо: миллионы людей, потерявших волосы в катастрофах и авариях, в результате облучения, страдали от невозможности почувствовать себя полноценными людьми. Только в 70-е годы в Москве был создан первый постижерный цех.
|
Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.
Многие мастера предпочитают работать с натуральными волосами, потому что только из них можно создать нужное многообразие форм и цвета. Это очень нелегкий труд, требующий не только владения парикмахерским искусством, но и навыками рисования и, безусловно, творческого мышления.
Натуральные парики носят, как мужчины, так и женщины, ведь это всегда готовая прическа. Звезды шоу-бизнеса не обходятся без натуральных, искусственных париков, а шиньоны неотъемлемая часть их запаса аксессуаров. Сегодня постижерные изделия одни из главных видов отлично продаваемых товаров. Потому что люди все больше и больше уделяют особое внимание своей внешности. Конечно, отлично иметь здоровый, естественный внешний вид, но это больше подходит к спортивным соревнованиям или отдыху в естественных условиях. В современном мире деловой человек должен выглядеть престижно, поэтому женщины особое внимание уделяют своей прическе. А салоны красоты с помощью шиньонов, париков или накладных прядей готовы выдавать индивидуальные произведения искусств.
Творческая часть
1.1 История развития постижерного дела и его значение в современной моде
|
Постиж - древнерусское искусство, которое в переводе с французского означает «изделие из волос или фальшивых волос».
Постижер - специалист по изготовлению изделий из натуральных или искусственных волос(парик, шиньон, коса и т.д.)
Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти "первобытные укладки" были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.
Парики носили и в доме, и на улице, те, кто победнее - из растительных волокон, те, кто побогаче - из натуральных волос. За париками тщательно ухаживали при помощи растительных масел и животных жиров, ароматизировали лепестками цветов или деревянными палочками. Любопытный факт: ремесло постижера было в древнем Египте одним из немногих занятий, доступных для женщин.
Тяжелые завитые парики украшали золотыми орнаментами или гребнями или слоновой кости. В дело шли самые различные материалы - пальмовые листья и волокна, шерсть, серебряные и золотые пластины. В Британском Музее хранится очень искусно выполненный парик, которому не меньше 3000 лет, найденный в храме Осириса в Фивах. Его крошечные завитки и по сей день сохраняют причудливую форму.
|
В древней Ассирии и Вавилоне самым распространенным постижерным изделием являлась борода.
Бороды были многоярусными и разной длины. Царь и его приближенные носили самые длинные бороды. Их завивали и укладывали плотными рядами. Волосы посыпали золотой пудрой или продевали в них золотые и серебряные нити. Парики большим спросом не пользовались, лишь дамы богатых мужей носили парики разных цветов.
В Древних Китае, Японии и Корее парики носили только знатные особи. Модной прической в Японии считался тяжелый узел, который закреплялся с помощью длинной деревянной палочки. На ночь прическу не распускали. А чтобы с ней как - то можно было спать, изобрели специальную подушку на деревянной подставке.
В Индии плели причудливые косы, которые укладывались на голове в форме пирамиды или храма и украшались самым причудливым образом - драгоценными камнями, цветами, бусами, обручами. Готовую прическу окуривали ароматическим дымом.
В Древней Греции постиж не пользовался спросом, так как греки больше всего ценили естественную красоту и здоровье. Прически выполнялись из собственных волос. Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания пучков и узлов преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому все челки зачесывали низко «шторками» на лоб. Но в 4 - 1 веке до н.э. распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления. Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров быстро стали предметом продаж на рынке не только Древней Греции, но и многих других стран. Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь несколько париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени суток, года. Самыми популярными были светлые парики, изготовленные из натуральных женских волос, затем парики с пепельным отливом.
Прически Древнего Рима были просты. В целом формы причесок были одинаковые для всех слоев населения. Но позднее, во времена Римской империи, прически стали более разнообразными
Модными считались густые естественные волосы, поэтому парики или накладки носили мужчины высшего сословия.
Женские прически увеличивались в высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более сложными, многоярусными, собственных волос не хватало, поэтому стали применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем парик стал атрибутом костюма, как головной убор. Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов.
Парики носили многие римские императоры - Оттон и Домициан, Калигула и Каракалла, Ганнибал и Нерон. Юлий Цезарь проявил в этом вопросе особую мудрость: он не стеснялся своей лысины, и посему носил на голове лавровый венок.
Во времена Средневековья - историческая эпоха, следующая за Древним миром, постижерное ремесло на время приостановить - росло могущество церкви и ее влияние на все сферы жизни. Так как прически средневековой Европы, отличались суровыми пуританскими нравами, высокие объемные формы и парики поначалу уступили место высоким и строгим головным уборам, но уже в XII веке появились замысловатые прически из кос, свернутых в некое подобие морской раковины или улитки. В Англии парики впервые появились во время правления короля Стефана, в середине XII века, и в последующие столетия получали все большее распространение. Их изготавливали из самых разных материалов - человеческого волоса, шелковой нити, лент, кружев, сушеной травы и луба, волокон кукурузы и конопли. Тогда мастера-постижеры принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков и парильщиков", которая была основана в 1292 году в Западной Европе.
В эпоху Возрождения вновь возникает интерес к постижу. В середине 16 века Франция, как законодательница моды, стала широко применять парики разного цвета. Особенно моден был темный цвет, поэтому волосы посыпали пудрой или толченым мускатом. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парки имели форму груши, яблока или сердца. Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно.
В Испании в этот период модницы придумали новшество: парики выполняли не из волос, а из шелковых нитей, с вплетенными в них жемчугом и кружевом. Часто прически и парики обильно посыпали цветными порошками. Особенно эффективно выглядела фиолетовая или золотая пудра, которой посыпали волосы черного цвета.
1.2 Характеристика проектируемого постижерного изделия. Основания выбора модели прически.
1.3 Обоснование выбора модели прически.
Создание подиумных причесок для шоу, не обходиться без использования постижоров и накладных волос. Для постижеров используют как натуральные волосы так и синтетические. Из волос создают настоящие шедевры, цветы сказочной красоты, нереальные конструкции.
В прическах для торжественных случаев, в свадебных прическах также используются постижеры.
Действительно чтобы сделать пышную и яркую укладку, зачастую необходимо использовать дополнительные пряди или даже парик. Особенно красиво выглядят готовые украшения из локонов, которые не только делают прическу объемной, но и придают ей изысканный шарм.
Технологическая часть
2.1 Характеристика сырья и материалов изготовления постижерных изделий.
Самым лучшим материалом для изготовления постижерных изделий являются натуральные волосы человека. Они красивы, и за ними достаточно легко ухаживать, так как, они хорошо поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и т.д.
Постижеры также активно использовали искусственные волокна лафин и канекалон. Цветовая гамма канекалона насчитывает 42 основных цвета, при смешивании которых получают новые оттенки, палитра лафина - 25 цветов. Но, несмотря на колоссальные достижения химии, постижеры не забывают и про натуральное сырье.
Канекалон -- самое качественное искусственное волокно, имитирующее натуральные пряди волос. Этот способ изготовления искусственных прядей изобретен в Японии и сейчас используется во всем мире. Канекалон относится к синтетическим модакриловым волокнам (канекалон, верел, теклан, нитрон и др.), которые создаются на основе сополимеров акрилонитрила с винилиденхлоридом (11120-50%) или винилхлоридом (11140-60%).Канекалон, в отличие от синтетических волокон, имеет натуральный состав - он изготавливается из морских водорослей.
Волосы людей азиатской группы также высоко ценятся в постижерном производстве. Они наиболее часто используются при изготовлении париков и шиньонов. Сначала такие волосы «облагораживают» (подвергают специальной химической обработке): утончают, полностью осветляют и затем окрашивают в требуемый цвет. Однако в дальнейшем такие изделия уже нельзя подвергать химической завивке, окраске и другим видам обработки.
При изготовлении постижерных изделий используются как окрашенные, так и неокрашенные натуральные волосы. Особенно ценны волосы, которые не подвергались окрашиванию и сохранили свой натуральный цвет, это волосы высшего качества: гибкие, мягкие, блестящие и шелковистые. Изделия из таких волос имеют естественный вид и позволяют подобрать наиболее сходные оттенки с волосами большинства людей.
2.2 Характеристика оборудования, инструментов и приспособлений для изготовления постижерных изделий.
Веретено- предназначено для изготовления кос. Оно состоит из струбцины 1 со стойкой, неподвижной оси 2 корпуса 3 с металлическими шарами 4 и специальной катушки 5.
При помощи струбцинок веретено крепят к рабочему столу. В верхней части стойки имеется разьбовое отверстие, в котором укреплена неподвижная ось. На оси на двух шарикоподшипниках смонтирован корпус.
Для большей инерции при вращении па корпус навинчиваются четыре металлических шара. В корпусе установлена специальная катушка, на которую наматывается тесьма. Необходимое количество тесьмы для изготовления косы предварительно сматывают с катушки, протаскивают через отверстие в корпусе и сквозное отверстие в оси. Корпус вращают вручную. При этом происходит скручивание тесьмы. Масса веретена 1,8 кг. Формы. При изготовлении постижерных изделий применяют различные формы. Они бывают пенопластовые, резиновые, пробковые, деревянные и др. Для демонстрации париков, а также для их оформления обычно используют пенопластовые и резиновые формы. Для изготовления париков, накладок, шиньонов и других изделии чаще применяют деревянные и реже пробковые формы.
Деревянные формы делают из мягкого сухого выдержанного дерева (например, липы). Форма имитирует голову человека. Наиболее распространенные размеры форм 53—59 см. Формы должны быть изготовлены точно по размеру, гладко оструганы и не иметь трещин и щелей. От качества обработки в большой степени зависит правильная конфигурация изготовленного на ней парика.
Карда - нструмент для первичной обработки остриженных волос, предназначенный как для расчесывания спутанных волос, так и для смешивания волос различных оттенков (мелирования). Карда представляет собой обитую белой жестью дощечку размером 10X20X2 см с выступающими вертикально стальными зубьями длиной 5—6 см. Бывают карды и других размеров. Сечение зубьев овальное, концы их сточены на конус. Расстояние между зубьями 3—5 мм. Карду прикрепляют к крышке постижерного стола специальными металлическими струбцинами.
Волос расчесывают путем протягивания отдельных прядей через острые зубья карды. Одновременно карда является «складом», из которого берут тонкие прядочки волос для плетения треса и тамбуровки парика крючком.
При большом объеме постижерных работ применяют карду большего размера с частыми зубьями, которую обычно прибивают к столу.
Тресбанк- основное приспособление для тресования волос, предназначенное для плетения треса, который идет на изготовление париков, шиньонов и кос. Тресбанк состоит из двух деревянных или металлических стоек (длиной 30—40 см, диаметром 3 см) и двух струбцинок, крепящих стойки к столу.
На одной из стоек находится штырь для закрепления нити, а на другой — три отверстия, в которые вставляют колки. Минимальное расстояние между стойками тресбанка при работе—60 см.
Струбцинки надо прикреплять к столу на расстоянии 60— 100 см друг от друга и вставлять в них стойки тресбанка. На левой стойке имеется штырь, а на правой — три колка для намотки нитей. Чтобы намотать нити на колки, следует вынуть их из отверстий стойки, затем, держа колок правой рукой, левой туго намотать нити по часовой стрелке на каждый из них, после чего колки опять вставить в определенные отверстия стойки. В левую руку следует взять концы трех нитей, протянуть их к левой стойке и закрепить на штыре. Поворачивая колки вправо, равномерно и туго натянуть все нити. Затем вытащить нижний колок из отверстия стойки и на расстоянии 7—10 см от левой стойки закрепить все нити тройным узлом. После этого вставить колок в отверстие и подкрутить до равномерного натяжения всех
ниток. Для получения прочного треса рекомендуется применять капроновые нитки.
Мелкие инструменты. Для изготовления постижерных изделий необходим набор разнообразных мелких инструментов, имеющих различное назначение. К этим инструментам относятся: плоскогубцы, кусачки, булавки для крепления монтюра к форме, легкий молоток, сантиметровая лента, ножницы, щетка, расческа, наперсток обычный и деватье, крючки для тамбуровки волос, мягкий черный карандаш и др. Кроме того, для крепления формы применяется шарнирное устройство.
Уход за постижерным изделиями
Уход за изделиями из натуральных и искусственных волос включает чистку, мытье, окраску, химическую завивку, стрижку, укладку и оформление прически.
Приступая к тому или иному процессу обработки волос, надо в первую очередь определить структуру и качество волос, а также натуральные они или искусственные. Это очень важное условие, так как изделия из натуральных и искусственных волос обрабатывают различными способами. Первым этапом любого вида обработки пастижерных изделий является расчесывание.
Расчесывание пастижерных изделий. Спутанные волосы мешают выполнению различных операций. Например, при накручивании нельзя быстро и правильно отделить прядку от спутанных волос, а при окраске - счесать краситель на концы волос. Расчесывая волосы, добиваются их параллельного расположения по отношению друг к другу, придают голосам нужное направление и одновременно определяют степень равномерности длины волос.
Параллельность волос - одно из основных требований при накручивании на бигуди, коклюшки и т. д. От правильного направления волос во многом зависит конечный результат любого вида обработки. Степень равномерности волос важна для дальнейшей стрижки.
Перед расчесыванием пастижерные изделия укрепляют штифтами на головке-форме. Обычно парик прикрепляют к форме в пяти точках: двумя штифтами по сторонам шейной области монтюра, двумя штифтами - на висках и одним - на лобной части.
Укрепив парик на форме, спутанные волосы разделяют на участки. Чем сильнее спутаны волосы, тем меньше должен быть участок для расчесывания. Волосы начинают расчесывать с самых нижних участков, при этом пользуются щеткой с металлическими зубьями.
Тщательно расчесав каждый из участков, начинают расчесывать весь парик. При расчесывании надо быть внимательным и не натягивать волосы чрезмерно (особенно искусственные), так как от растяжения они теряют свою завитую форму. Кроме того, при сильном натяжении волос можно разорвать ткань монтюра, что недопустимо.
Мытье и чистка. При мытье и чистке париков преследуют три цели:
гигиеническую - удаление любого рода загрязнений из волос и монтюра;
деформационную - удаление следов предыдущей укладки;
подготовительную - размягчение чешуйчатого слоя волос.
Жесткость воды принято обозначать условными единицами - градусами жесткости. Существуют немецкие, французские, английские и другие системы градуирования. В нашей стране жесткость воды принято выражать в градусах немецкой системы, по которой один градус жесткости означает содержание в 1 л воды 0,01 г СаО (оксида кальция).
Четкого различия между мягкой и жесткой водой практически не существует, но условно-мягкой можно считать воду жесткостью от 1 до 10°, а жесткой - от 10 до 20°. Жесткая вода - это чаще всего вода из колодцев или естественных источников; мягкая - дождевая и снеговая.
Для мытья изделий из натуральных и искусственных волос приемлема только та вода, в которой меньше растворено минеральных солей, т. е. мягкая вода. Особенно рекомендуется мыть мягкой водой слабые и тонкие волосы, а также волосы, сильно поврежденные в результате многократного воздействия химических препаратов.
Жесткую воду перед мытьем изделия кипятят (умягчают) для того, чтобы большая часть растворенных в ней минеральных солей осела на стенках сосуда в виде накипи, или добавляют в нее питьевую соду (на 1 - 2 л воды - 1 - 2 чайные ложки питьевой соды).
Прежде чем приступить к чистке монтюра парика, необходимо определить, из какого материала он изготовлен. Если монтюр эластичный, то его чистят водой и шампунем, не надевая на форму. Монтюр из хлопчатобумажного тюля чистят денатуратом или спиртом. Для этого парик выворачивают наизнанку, надевают на форму и укрепляют на ней. Это условие является обязательным, так как, если не надеть изделие на форму, монтюр может дать усадку или деформироваться и в результате изделие будет испорчено. Затем загрязненные места монтюра протирают губкой, смоченной в спирте или денатурате. При этом необходимо следить за тем, чтобы денатурат или спирт не попал на волосы, иначе они потускнеют и потеряют эластичность.
Изделия из искусственных волос чистить денатуратом и спиртом не рекомендуется. При работе этими веществами следует соблюдать правила пожарной безопасности.
После чистки монтюра приступают к мытью волос. Парик снимают с формы, выворачивают на лицевую сторону, снова надевают на форму и закрепляют пятью штифтами: два - в шейной области, два - на висках и один - на лбу. Затем парик тщательно расчесывают щеткой, начиная с концов прядей. Расческой пользоваться не рекомендуется. Особенно это относится к парикам, изготовленным способом тамбуровки, так как закрепленные на монтюре узлы при расчесывании расческой могут переворачиваться и развязываться. Парик обычно моют в специальном тазике. В 2 - 3 л теплой воды (около 30 °С) добавляют 15 - 20 мл нейтрального шампуня и взбивают обильную пену. Мыть парик лучше специальной щеткой. Для этого мыльную пену наносят на волосы и делают движения щеткой от монтюра к концам прядей. При мытье нельзя отжимать и тереть волосы, так как они могут спутаться. Рекомендуется добавить в моющий раствор 2 - 3 см3 нашатырного спирта.
Удаляют пену и споласкивают изделие проточной водой так, чтобы она стекала от монтюра к концам волос.
После мытья изделия из натуральных волос обрабатывают питательными жирами, а из искусственных - антистатиком. Для обработки натуральных волос обычно используют бальзамы, специальные эмульсии или препараты на жировой основе. После нанесения небольшого количества бальзама на волосы их необходимо осторожно прочесать щеткой, чтобы бальзам лучше обволакивал волосы и проникал в их глубинные слои. Изделия из натуральных волос можно также обрабатывать эмульсией лонда-витал. Для этого на вымытые волосы наносят 10 - 15 г состава, легкими движениями щетки прочесывают их и выдерживают 15 мин. За это время состав хорошо впитается в волосы. Затем волосы следует промокнуть полотенцем и просу шить.
Химическая завивка. Химическую завивку выполняют только на изделиях из натуральных волос, не подвергавшихся ранее специальной обработке. Следует помнить, что изготовленные зарубежными фирмами изделия из натуральных волос завивать химическим способом или красить, как правило, нельзя, так как волосы в таких изделиях в целях улучшения их товарного вида, цвета и других особенностей подвергают специальной обработке и последующей пропитке. Под влиянием химического состава во время завивки такие волосы могут быть окончательно испорчены.
Поэтому, прежде чем приступить к завивке, необходимо обязательно проверить состояние волос. Для этого надо отделить небольшую прядку волос и ватным тампоном или поролоновой губкой смочить ее составом для завивки. Через 2 - 3 мин надо проверить волосы на разрыв. Если они сохранили свою прочность, то их можно завивать; если же стали ломкими и приобрели вид пакли, то завивать их составом такой концентрации нельзя. В этом случае состав следует разбавить водой и снова повторить операцию. Таким образом находят необходимую концентрацию состава или убеждаются в том, что от завивки следует отказаться.
Окраска. Красить волосы готовых пастижерных изделий не рекомендуется. Кроме того, изделия из искусственных волос вообще не поддаются окраске (за исключением изделий из синтетического волокна лафин). Однако в случае крайней необходимости изделия из натуральных волос можно окрасить. При этом следует иметь в виду, что даже при самом внимательном и квалифицированном нанесении красителя на волосы часть его обязательно попадет на монтюр и на нем останутся несмываемые потеки краски, которые испортят внешний вид монтюра. Особенно заметны будут потеки краски на светлых монтюрах, поэтому перед окраской изделия об этом обязательно надо предупредить заказчика.
Изделия из натуральных волос следует красить только на форме. Для этого могут быть использованы красители любой из четырех основных групп: отбеливающие (обесцвечивающие); химические, вступающие в химическую реакцию при взаимодействии с кератином волос; подкрашивающие шампуни (лондатон, ирис и др.); естественные (хна, басма и др.).
Технологический процесс окраски пастижерных изделий в основном не отличается от обычной окраски волос в парикмахерских. Важно только, чтобы как можно меньше красителя в процессе его нанесения на волосы попало на монтюр и трес.
Волосы после окраски моют как обычно. Добавляется лишь операция нейтрализации.
Укладка. Для укладки париков из натуральных волос применяют бигуди и зажимы, а также фен и щипцы для завивки. Укладку выполняют на головке-форме. Чтобы прическа сохранялась дольше, при укладке волос используют специальный состав.
Самый распространенный способ укладки в настоящее время - укладка волос с применением бигуди. Качество прически здесь зависит от правильной накрутки волос на бигуди.
При накрутке волос парика на бигуди любого типа необходимо соблюдать следующие условия:
Волосы накручивают на бигуди перпендикулярно оси их вращения. Ширина накручиваемой пряди равна рабочей длине бигуди.
Прядь волос при накручивании должна быть оттянута перпендикулярно обрабатываемому участку монтюра парика. Толщина накручиваемой пряди волос (у основания) равна диаметру бигуди.
Чтобы после снятия бигуди не просматривался монтюр парика, основание каждой накручиваемой пряди перед накручиванием необходимо слегка начесать.
Перед накручиванием волос на бигуди парик надевают на форму, расчесывают, моют, смачивают составом для укладки и снова расчесывают.
Накручивать волосы обычно начинают с фронтального участка парика. Для этого хвостиком расчески осторожно отделяют небольшую прядь (она должна лежать на поверхности хвостика расчески). После этого указательным и большим пальцами левой руки снимают прядь с расчески и, немного оттянув ее от монтюра, расчесывают, затем слегка начесывают основание пряди и накручивают на бигуди.
Этот способ отделения прядей для накручивания используют при обработке височных и затылочных участков волос. На лобном и теменном участках прядь отделяют таким образом, чтобы она попала не на хвостик расчески, а в ее рабочую часть, т. е. между зубьями. Так накручивают все волосы, затем на парик надевают сеточку и вместе с формой ставят его под сушуар.
После сушки прическу оформляют щеткой и расческой и покрывают лаком для волос.
Парик из синтетических волос долго сохраняет завивку. Однако при длительном ношении парика из любого синтетического волокна его завивка постепенно разрушается и ее необходимо восстанавливать. Обычно завивку обновляют двумя способами: с помощью обычных бигуди и электробигуди.