Семинар 7
Разбор результатов контрольной работы.
Задание 1. Как вы думает, что предполагает знаменитая фраза американского предпринимателя начала прошлого века Джона Уонамейкер (революционер в торговле: открыл первым универсам, первым применил ценники, отец современной рекламы) о том, что он знает, что тратит половину денег на рекламу впустую, но не знает, какую половину.
Задание 2.
Реклама как фактор конкурентоспособности. Согласно модели Дорфмана – Штайнера оптимальное отношение рекламного бюджета к выручке прямо пропорционально эластичности спроса по рекламе и обратно пропорционально эластичности спроса по цене.
At
—— = - β/ Ed
P* Q
А) Пусть ресторан, определил следующие параметры:
- стоимость одного гамбургера = 10 долларов;
- прогноз продаж = 50 тыс.
- эластичность спроса по цене = –2;
- эластичность спроса по рекламе = 0,1.
(1) Определите оптимальный рекламный бюджет?
(2) Предположим, что фирма снизила стоимость на 10%, что привело к увеличению прогноза продаж на 20%. Как изменился оптимальный рекламный бюджет?
Б) Пусть компания Gold Cola продавала напиток по цене 5 долларов и было продано 700 тыс. бутылок. После этого цена была увеличена до 6 долларов и количество продаж сократилось до 600 тыс. бутылок в год. Определите, как изменился оптимальный рекламный бюджет, если известно, что эластичность спроса по рекламе постоянна и составляет 0,1.
В) Дополнительное задание. Подготовьте сообщение про эффективность рекламных расходов. Возьмите две схожие компании на одном рынке, найдите информацию про их рекламные расходы (рекламный бюджет, виды рекламных расходов – реклама на телевидении, интернет и т.д., нестандартные рекламные ходы), сравните динамику рекламных расходов, динамику выручки, прибыли, сделайте вывод об эффективности рекламных расходов, попробуйте примерно оценить эффективность в рамках модели Дорфмана – Штайнера.
Задание 3. Прочтите приведенный кейс и ответьте на вопросы:
а) Перечислите достоинства и недостатки упаковки сока в пластиковых бутылках с точки зрения производителя
б) Оцените возможности и угрозы для стратегического решения компании – строить производство объемом, равным трети российского сокового рынка
в) Какие стратегические решения вы можете предложить компании для полной реализации построенного производства, кроме осуществленной продажи Coca-Cola (не менее трех альтернатив?
Задание 4. Дифференциация продукта. Модель Хотеллинга
1) В модели линейного города расстояние между фирмами отражает различие характеристик товара, обозначаемое как «марка А» и «марка B». Максимальная готовность платить за марку А составляет 120 долларов, за марку B - 80 долларов. Сумма транспортных расходов (t) равна 100 долларов. Издержки на производство одной единицы товара марки А и В одинаковы и равны 20 долларов.
а) При заданных условиях определите зону конкуренции и зону рыночной власти. Представьте графическое решение;
б) Какая цена установится в случае сговора фирм?
в) Чему должны быть равны транспортные расходы, чтобы зона конкуренции составила 0,6?
г) Чему должны быть равны транспортные расходы, чтобы зона рыночной власти составила 0,5?
2) В модели линейного города расстояние между фирмами отражает различие характеристик товара, обозначаемое как «марка А» и «марка B». Максимальная готовность платить за марку А составляет 50 долларов, за марку B - 60 долларов. Сумма транспортных расходов (t) равна 20 долларов. Издержки на производство одной единицы товара марки А и В одинаковы и равны 10 долларов.
а) При заданных условиях определите зону конкуренции и зону рыночной власти. Представьте графическое решение;
б) Какая цена установится в случае сговора фирм?
в) Чему должны быть равны транспортные расходы, чтобы зона конкуренции составила 0,8?
г) Чему должны быть равны транспортные расходы, чтобы мертвая зона составила 0,3?