Актуальность и социальная значимость




Пятерикова Олеся Рафаэльевна

Воспитатель старшей группы «Б»

МДОУ «Детский сад «Василек»

Р. п. Мулловка»

Актуальность и социальная значимость

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: январь-март.

Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

З адачи:

Ø Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Ø Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Ø Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Ø Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Ø Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Ø Сформировать первичные экономические понятия;

Ø Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

Ø Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

Ø

Ø Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

Ø изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

Ø информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».

Ø подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Ø подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Ø Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Январь:

1.Беседа воспитателя о деньгах о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».

2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

 

Февраль:

1.Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).

2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».

 

Март:

1. Дидактическая игра «Профессии».

2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». Настольный театр «Смешарики».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

4.Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

 

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

3.Беседа «Как я коплю деньги дома».

Ожидаемые результаты

· Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

· Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

· Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: