Теоретическое обоснование




Проект «Люби и знай свой край»

Авторы:

Музыкальный руководитель: Балдина Марина Анатольевна

Воспитатели: Калинина Ольга Михайловна

Шарова Ирина Ивановна

 

Добрянка 2017г

 

Вид проекта: Педагогический

Цель проекта – формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города, краем, воспитание уважительного отношения к его жителям, эмоциональное воздействие произведений искусства, творческую деятельность.

 

Задачи.

1. Формировать представления детей об истории родного города и его героическом прошлом.

2. Обеспечить качественную ступень патриотического воспитания с помощью музыкально-исполнительской и творческой деятельности детей.

3. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине.

4. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

 

Срок реализации проекта.

Возраст детей 6-7 лет

Август 2016г – Май 2017 г.

Участники проекта.

дети;

педагоги;

родители;

социальные партнеры.

Образовательная область.

«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое развитие».

Актуальность

Большое значение для социально-коммуникативного, познавательного, нравственного, эмоционального развития детей дошкольного возраста является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, историческим прошлым, и с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом, краем, важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Добрянки.

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих наш детский сад, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, его историко-патриотическом наследии, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Поэтому и у детей низкий уровень знаний о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Мы считаем, что организация связи с социумом позволяет использовать максимум возможностей для развития творческих способностей детей, воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников, решать многие задачи. Взаимодействие с социальными партнерами помогает формировать патриотические чувства детей дошкольного возраста с помощью эмоционального воздействия произведений искусств, творческую деятельность.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Теоретическое обоснование

В соответствии с требованиями, предъявляемыми в Стандарте необходимо усиление внимания к вопросам патриотического воспитания через развитие социально-коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта у воспитанников. А также, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине, родному краю.

Становление социально компетентного человека как гражданина начинается с изучения истории и культуры малой родины.

МБДОУ «Добрянский детский сад № 19» реализует программу развития и воспитания детей в детском саду по программе «Детство», разработанную на кафедре дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга. Данная программа предполагает достаточно активное знакомство детей с родным городом, историческими и культурными ценностями, которыми так славен Санкт-Петербург. Авторы программы рекомендуют знакомить детей с городом, в котором они проживают, т.е. заменить данный блок региональным компонентом.

Дошкольный возраст – это период, становления познавательного интереса к своей стране, краю, народу. Любовь к родному краю формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родной край. При ознакомлении дошкольников с родным краем важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать основы эмоционально позитивного, бережного отношения к истории и культуре родного края, чувство уважения к его жителям, гордость за достижения своих земляков.

Чувство патриотизма, любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Добрянкой и Пермским краем в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, специалистов, родителей воспитанников, социальных партнеров.

Для реализации поставленных задач разработан план мероприятий, в который, входят совместная работа воспитателей, специалистов, детей, родителей, социальных партнеров.

(Приложение №2)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: