Содержание программы
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка …………………...………… | |
РАЗДЕЛ 2. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по освоению правил дорожного движения ………..…… | |
РАЗДЕЛ 3. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД…………………………………………… | |
РАЗДЕЛ 4. Содержание работы с педагогами по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения»……………… | |
РАЗДЕЛ 5. Содержание работы с родителями по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения» …………… | |
РАЗДЕЛ 6. Результаты работы по обучению детей правилам дорожного движения ……………………………………………. | |
Литература ……………………………………………………….. | |
Приложения |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Светофорик» |
Исполнитель программы | МКДОУ д/с №25 Тел. 3-09 –32 |
Юридический адрес | 632980,Свердловская область, г. Тавда, ул.Дзержинского 2в |
Тип | МКДОУ |
Вид | Общеразвивающего вида |
Цель Программы | Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города. |
Задачи Программы | 1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов. 2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме. 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. 5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. 6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. |
Сроки реализации программы | Программа рассчитана на три года. |
На кого рассчитана программа | Программа разработана для детей дошкольного возраста (средней, старшей и подготовительной групп). Возрастной состав детей от 4 до 7 лет. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Образовательный: - Овладение базовыми правилами поведения на дороге; - Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации; - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - Развитие творческих способностей; - Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательный: - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; - Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальный: - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД. |
|
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города Тавды.
|
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
|
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- Обеспечение знаний о транспортной среде города;
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Педагогическая целесообразность:
Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Цель программы:
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Принципы организации образовательного процесса:
- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
- Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.