Задачи:
Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
|
Программное содержание | Оборудование | Предварит. работа | Словарная работа | Самостоятельная дея-ть | Формы работы | |
Сентябрь Ориентирование детей в районе детского сада. Предварительная диагностика. | Знакомство с макетом части поселка, Сформировать способность ориентироваться на макете. | Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, бумага, маркер | Рассматривание оборудования. | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, | Составление плана части поселка. | Закрепления понятия «план местности» |
Октябрь Правила поведения на улицах города, в общественном транспорте «Готовы ли мы стать пассажирами?» | Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте. | Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, атрибуты к с/р игре. | Чтение литературы «Уроки вежливости» | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта. | Игра «Умелый пешеход» | С/р игра «Автобус» |
Ноябрь Дорожные знаки «Пешеход переходит улицу» | Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки) | Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки. | Прогулка к дорожным знакам. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Игра «Знаки заблудились» | Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения» |
Декабрь Дорожные знаки | Ознакомление детей с запрещающими знаками. | Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, запрещающие знаки. | Рассматривание запрещающих знаков. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, запрещающие знаки: «опасность», «движение запрещено» и т.д. | Игра «Почему незнайка попал в аварию» | Рисование дорожных знаков. |
Январь Дорожные знаки | Ознакомление детей с информационно- указательными знаками. | Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, информационно- указательные знаки куклы. | Рассматривание информационно- указательных знаков. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, | Игра «Путешествие Лёлика и Болика» | Аппликация «Информационно- указательные знаки» |
Февраль Дорожные знаки | Ознакомление детей со знаками сервиса. | Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, знаки сервиса | Рассматривание знаков сервиса. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть. | Игра «Собери знак» | Закрепление геометрических фигур. |
Март Дорожные знаки, ПДД | Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД | Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, | Формирование навыков и привычек безопасного поведения | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть. | Игра «Оцени поступок» | Рисование «На экскурсии» |
Апрель ПДД | Закрепление и систематизация ПДД | Макет микрорайона, фигурки пешеходов, кукольный персонаж модели транспортных средств, дорожные знаки | Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Игра «Умники и умницы» | Просмотр мультфильма. «Смешарики. Правила дорожного движения» |
Май | По схеме макета научить определять безопасный маршрут до детского сада. Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность. | Макет части микрорайона, фигурки пешеходов, кукольный персонаж модели транспортных средств, дорожные знаки. | Закрепление ПДД, адреса детей | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Разработка безопасного маршрута от дома до школы. | Инсценировка |
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дороге в подготовительной к школе группе
|
|
Задачи:
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Показатели развития:
Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.
Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).
Знают основные знаки и термины дорожного движения.
Тема занятия | Программное содержание | оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Самостоятельная деятельность | формы работы |
Сентябрь Диагностика уровня знаний детей по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | слайды, магнитная доска, макеты светофора и дороги. | показ слайдов, вопросы по диагностике. знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, просмотр учебного фильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте. | Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход. | Дидактическая игра «Найди безопасный путь до детского сада» | Драматизация сказки «Веселый светофор» |
Октябрь «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности». | Образовательная: 1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. 2.Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. 3.Закрепить правила поведения в общественном транспорте. 4.Повторить названия различных видов транспорта. Развивающая: Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. | Предупреждающие знаки, версты, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога, | Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин. Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов. Встреча с работниками ГИБДД. | Демонстрационный материал – слайды. Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков. | Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы. | Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки» |
Ноябрь «Запрещающие знаки» |
| слайды, раздаточный материал. Карандаши мозаика | беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент. | запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено. | Использование макета прилегающей территории и наглядного материала | Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков |
Декабрь «Если бы я очутился в метро…» | -Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. - Развивать умение работать с планом-схемой. | Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда. | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры. | Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции. | Сюжетно-ролевая игра, используя опыт детей «Поездка в метро» | Рисование на тему: «Поездка в метро», из опыта детей. |
Январь «Приключение Незнайки в Тавде» | Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовые здания в ближайшем окружении. Учить работать с макетами. | Макеты детского сада школы больницы, магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм Незнайки, слайды. | Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками, беседы. | Название улиц | Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина на магнитной доске, используя плоскостные модели зданий. | Строительство и обыгрывание территории детского сада |
Февраль «Неправильная карта» | Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге. | Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. | Рассматривание иллюстраций, плакатов, дидактические игры по правилам. | Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса. | Дидактическая игра «Найди что лишнее» | Составление кроссвордов, загадок. |
Март «Автомобили бывают разные» | Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли. | Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта. | Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД. | Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные. | Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз». | Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж» |
Апрель «Приключение зайчонка» | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. | Презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки. | Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича. | Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения. | Аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента. | Составление коллективной сказки «Как зайчонок учил правила дорожного движения». |
Май Викторина по ПДД «Вопросы инспектора Мигалочкина» | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага | Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие | Закрепление овладения понятиями в соответствии с программными требованиями. | Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога» |
РАЗДЕЛ 3. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.
Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Мониторинг проводится два раза в год:
1 – вводная (сентябрь)
2 - итоговая (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т.д.)
5. Опасные места на улицах и дорогах.
6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.
7. Виды и назначение транспорта.
8. Опасные и безопасные действия.
9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Вопросы для проверки знаний ПДД
старшая группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
Что такое дорога? | Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы | |
Что такое тротуар? | Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном. | |
Как нужно ходить по тротуару? | Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина. | |
Кого называют пешеходом? | Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу. | |
Почему нельзя ходить по проезжей части? | По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди. | |
Где можно переходить улицу? | Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. | |
Для чего нужен светофор? | Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам. | |
Какие бывают светофоры? | Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов. | |
Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? | Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено. | |
Какие сигналы подает светофор для пешеходов? | Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется. | |
Кто управляет машиной? | Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами. |
Вопросы для проверки знаний ПДД
подготовительная группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
Что такое улица? | Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами и детскими садами. | |
Что такое дорога? | Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы. | |
Что такое проезжая часть? | Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машин ы движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами. | |
Что такое тротуар? | Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами. | |
Что такое пешеходный переход? | Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. | |
Что такое перекресток? | Перекресток - место пересечения двух дорог, регулируемое светофором. | |
Что такое остановка? | Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров. | |
Что такое железнодорожный переезд? | Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями. | |
Для чего нужен светофор? | Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. | |
Какие бывают пешеходные переходы? | Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные. |
Вопросы для проверки знаний
по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»
старшая и подготовительная группа
№ п/п | Вопрос | Ответ |
Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? | Можно играть на детской площадке, во дворе. | |
Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? | Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка. | |
Почему нельзя играть на проезжей части? | Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью. | |
Почему нельзя играть около проезжей части? | Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину. | |
Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? | Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину. | |
Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? | Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим. | |
Почему нельзя кататься на санках около проезже й части? | Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину. | |
Почему нельзя кататься с горки около проезжей част и даже если машин нет? | Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка. | |
Почему нельзя ездить по проезжей части н а роликах? | Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах. | |
Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Почему оно безопасное? | Во дворе, в специально отведенном месте. Она находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин. |
Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте
№ п/п | Вопрос | Ответ |
Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? | Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. | |
Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? | Ожидая транспорт пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным. | |
Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным? | Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину. | |
Как пассажир должен вест и себя в транспорте? | Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми. | |
Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? | Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу. Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну. В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму. | |
Что еще нельзя делать в автобусе? | В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку. |
РАЗДЕЛ 4. Содержание работы с педагогами по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения»
В работе с педагогами используются следующие формы организации: анкетирование, консультации, педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, контроль, проектная деятельность.
Перспективный план работы с педагогами по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма на начало учебного года(см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ»). - Инструкция о соблюдении требований по ТБ при организации трудовой деятельности детей (ИОТ – 003- 2003); - Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (ИОТ- 004- 2003); - Инструкция по охране труда для воспитателей (ИОТ– 005); - Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре (ИОТ-024); - Инструкция при перевозке воспитанников автомобильным транспортом (ИОТ-025); - Инструкция по охране труда при использовании ТСО (ИОТ-027); - Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (ИОТ-028); - Инструкция при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий (ИОТ-029) - Инструкция при проведении прогулок (ИОТ-030); - Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований (ИОТ-032); - Инструкция по охране труда при оказании первой медицинской помощи (ИОТ-034) | Сентябрь | Заведующая, ст. воспитатель |
1. Анкетирование воспитателей по теме: «Правила движенья, как таблица умноженья!». 2. Оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД» - нормативно- правовая база (Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г.и др.); - организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (перспективный план работы с воспитателями, - методические рекомендации по организации занятий с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, бесед); - иллюстративный материал; - список методической и художественной литературы. 3. Оформление уголка безопасности в группе «Пусть горит зеленый свет!» - подборка художественной литературы, - дидактические игры и пособия, - макет микрорайона детского сада с улицами и дорогами города Тавда. - подбор иллюстративный материал и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Октябрь | Ст. воспитатель Ст. воспитатель Воспитатели всех возрастных групп |
Семинар «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Организационно-методические рекомендации для реализации данной проблемы (общие рекомендации). Вопросы планирования. Соблюдение основных принципов: - принцип системности, - принцип сезонности, - принцип учета условий городской местности, - принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, - принцип интеграции, - принцип координации деятельности педагогов, - принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. | Ноябрь | Ст. воспитатель |
Встреча с сотрудниками ГИБДД.«Как научить дошкольника не попадать в типичные дорожные «ловушки». | Декабрь | Заведующая ДОУ, |
День открытых дверей в ДОУ
| Январь | Заведующая ДОУ, Ст. воспитатель, воспитатели всех возрастных групп |
Семинар-практикум «Первые шаги на пути к безопасности на дороге»
| Февраль | Заведующая ДОУ, Ст. воспитатель, воспитатели всех возрастных групп |
Выставка в ДОУ «Уважайте светофор» (продуктивные виды деятельности) - индивидуальные детские работы, - коллективные детские - семейные работы. | Март | Ст. воспитатель, воспитатели всех возрастных групп |
Всероссийская неделя безопасного движения.Тематические занятия «Школа дорожных наук»: - «О правилах кошке расскажем немножко»; - «Шесть дорожных почему?»; - «По дороге в детский сад»; - «Готовы ли мы стать пассажирами?»; - «Путешествие на карнавал в страну Дорожных знаков»; - «Вопросы инспектора Мигалочкина»» | Апрель | Заведующая ДОУ, Ст. воспитатель воспитатели всех возрастных групп |
Музыкально-спортивный праздник«Безопасные колеса и колесики» - Разработка сценария праздника. - Изготовление необходимых атрибутов. - Подготовка «транспортной» площадки. - Приглашение представителя ГИБДД. | Май | Заведующая ДОУ, Ст. воспитатель воспитатели всех возрастных групп, муз.руководитель, инспектор ГИБДД |
Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма в летний оздоровительный период. | июнь | Ст. воспитатель |
РАЗДЕЛ 5. Содержание работы с родителями по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения»
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, поселке обязательно должны выступать сотрудники ГИБДД.
С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели ДОУ ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).