по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в старшей группе




Задачи:

Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Показатели развития:

Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

 

 

  Программное содержание Оборудование Предварит. работа Словарная работа Самостоятельная дея-ть Формы работы
Сентябрь Ориентирование детей в районе детского сада. Предварительная диагностика.   Знакомство с макетом части поселка, Сформировать способность ориентироваться на макете. Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, бумага, маркер   Рассматривание оборудования. Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, Составление плана части поселка. Закрепления понятия «план местности»
Октябрь Правила поведения на улицах города, в общественном транспорте «Готовы ли мы стать пассажирами?» Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте. Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, атрибуты к с/р игре.   Чтение литературы «Уроки вежливости»   Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта. Игра «Умелый пешеход» С/р игра «Автобус»
Ноябрь Дорожные знаки «Пешеход переходит улицу» Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки) Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки.   Прогулка к дорожным знакам. Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД. Игра «Знаки заблудились» Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения»
Декабрь Дорожные знаки Ознакомление детей с запрещающими знаками. Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, запрещающие знаки. Рассматривание запрещающих знаков. Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, запрещающие знаки: «опасность», «движение запрещено» и т.д. Игра «Почему незнайка попал в аварию» Рисование дорожных знаков.
Январь Дорожные знаки Ознакомление детей с информационно- указательными знаками. Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, информационно- указательные знаки куклы. Рассматривание информационно- указательных знаков. Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, Игра «Путешествие Лёлика и Болика» Аппликация «Информационно- указательные знаки»
  Февраль Дорожные знаки Ознакомление детей со знаками сервиса. Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, знаки сервиса Рассматривание знаков сервиса. Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть. Игра «Собери знак» Закрепление геометрических фигур.
Март Дорожные знаки, ПДД Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД Макет микрорайона, фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки,   Формирование навыков и привычек безопасного поведения Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть. Игра «Оцени поступок» Рисование «На экскурсии»
Апрель ПДД Закрепление и систематизация ПДД Макет микрорайона, фигурки пешеходов, кукольный персонаж модели транспортных средств, дорожные знаки Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. Игра «Умники и умницы» Просмотр мультфильма. «Смешарики. Правила дорожного движения»
Май   По схеме макета научить определять безопасный маршрут до детского сада. Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность. Макет части микрорайона, фигурки пешеходов, кукольный персонаж модели транспортных средств, дорожные знаки. Закрепление ПДД, адреса детей Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. Разработка безопасного маршрута от дома до школы.   Инсценировка  

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дороге в подготовительной к школе группе

Задачи:

Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Показатели развития:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.

 

 

Тема занятия Программное содержание оборудование Предварительная работа Словарная работа Самостоятельная деятельность формы работы
Сентябрь Диагностика уровня знаний детей по ПДД     При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.   слайды, магнитная доска, макеты светофора и дороги.   показ слайдов, вопросы по диагностике. знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, просмотр учебного фильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте.   Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход. Дидактическая игра «Найди безопасный путь до детского сада» Драматизация сказки «Веселый светофор»
Октябрь «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности».   Образовательная: 1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. 2.Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. 3.Закрепить правила поведения в общественном транспорте. 4.Повторить названия различных видов транспорта. Развивающая: Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. Предупреждающие знаки, версты, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога,     Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин. Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов. Встреча с работниками ГИБДД.     Демонстрационный материал – слайды. Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков.     Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы.   Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки»
Ноябрь «Запрещающие знаки»  
  1. Образовательная: обеспечить в ходе занятия усвоение запрещающих знаков, учить отличать их от других знаков.
  2. Развивающая: развивать воображение, умение применять знания на практике.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения, эстетических взглядов, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
слайды, раздаточный материал. Карандаши мозаика беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент.   запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено.   Использование макета прилегающей территории и наглядного материала Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков
Декабрь «Если бы я очутился в метро…»   -Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. - Развивать умение работать с планом-схемой. Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда.   Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.   Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции.   Сюжетно-ролевая игра, используя опыт детей «Поездка в метро» Рисование на тему: «Поездка в метро», из опыта детей.
Январь «Приключение Незнайки в Тавде» Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовые здания в ближайшем окружении. Учить работать с макетами. Макеты детского сада школы больницы, магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм Незнайки, слайды. Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками, беседы. Название улиц Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина на магнитной доске, используя плоскостные модели зданий. Строительство и обыгрывание территории детского сада
Февраль «Неправильная карта»   Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге. Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. Рассматривание иллюстраций, плакатов, дидактические игры по правилам. Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса. Дидактическая игра «Найди что лишнее» Составление кроссвордов, загадок.
Март «Автомобили бывают разные»   Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми ис­пользуя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность уме­ние смело высказывать свои мысли. Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта.   Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за до­рогой, игры по ПДД.   Активизировать в речи детей понятия: специальный транс­порт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение опи­сывать машины, используя прилагательные.   Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз». Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Апрель «Приключение зайчонка» Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. Презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.     Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.     Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.     Аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.   Составление коллективной сказки «Как зайчонок учил правила дорожного движения».
Май Викторина по ПДД «Вопросы инспектора Мигалочкина» При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.   Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие Закрепление овладения понятиями в соответствии с программными требованиями.   Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»

 

 

РАЗДЕЛ 3. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

 

«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год:

1 – вводная (сентябрь)

2 - итоговая (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

низкий – 1 балл.

 

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т.д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах.

6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

 

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

Вопросы для проверки знаний ПДД
старшая группа

 

№ п/п Вопрос Ответ
  Что такое дорога? Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы
  Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.
  Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.
  Кого называют пешеходом? Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.
  Почему нельзя ходить по проезжей части? По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди.
  Где можно переходить улицу? Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.
  Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.
  Какие бывают светофоры? Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов.
  Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.
  Какие сигналы подает светофор для пешеходов? Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется.
  Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.

 

Вопросы для проверки знаний ПДД
подготовительная группа

 

№ п/п Вопрос Ответ
  Что такое улица? Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами и детскими садами.
  Что такое дорога? Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.
  Что такое проезжая часть? Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машин ы движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
  Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами.
  Что такое пешеходный переход? Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.
  Что такое перекресток? Перекресток - место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.
  Что такое остановка? Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.
  Что такое железнодорожный переезд? Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.
  Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
  Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные.

 

Вопросы для проверки знаний

по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»
старшая и подготовительная группа

 

№ п/п Вопрос Ответ
  Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе.
  Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.
  Почему нельзя играть на проезжей части? Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью.
  Почему нельзя играть около проезжей части? Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.
  Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.
  Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.
  Почему нельзя кататься на санках около проезже й части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.
  Почему нельзя кататься с горки около проезжей част и даже если машин нет? Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка.
  Почему нельзя ездить по проезжей части н а роликах? Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.
  Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Почему оно безопасное? Во дворе, в специально отведенном месте. Она находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

 

Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

 

№ п/п Вопрос Ответ
  Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
  Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.
  Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным? Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину.
  Как пассажир должен вест и себя в транспорте? Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.
  Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу. Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну. В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.
  Что еще нельзя делать в автобусе? В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.

РАЗДЕЛ 4. Содержание работы с педагогами по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения»

 

В работе с педагогами используются следующие формы организации: анкетирование, консультации, педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, контроль, проектная деятельность.

Перспективный план работы с педагогами по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

 

Мероприятие Срок Ответственный
Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма на начало учебного года(см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ»). - Инструкция о соблюдении требований по ТБ при организации трудовой деятельности детей (ИОТ – 003- 2003); - Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (ИОТ- 004- 2003); - Инструкция по охране труда для воспитателей (ИОТ– 005); - Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре (ИОТ-024); - Инструкция при перевозке воспитанников автомобильным транспортом (ИОТ-025); - Инструкция по охране труда при использовании ТСО (ИОТ-027); - Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (ИОТ-028); - Инструкция при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий (ИОТ-029) - Инструкция при проведении прогулок (ИОТ-030); - Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований (ИОТ-032); - Инструкция по охране труда при оказании первой медицинской помощи (ИОТ-034) Сентябрь Заведующая, ст. воспитатель    
1. Анкетирование воспитателей по теме: «Правила движенья, как таблица умноженья!».   2. Оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД» - нормативно- правовая база (Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г.и др.); - организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (перспективный план работы с воспитателями, - методические рекомендации по организации занятий с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, бесед); - иллюстративный материал; - список методической и художественной литературы. 3. Оформление уголка безопасности в группе «Пусть горит зеленый свет!» - подборка художественной литературы, - дидактические игры и пособия, - макет микрорайона детского сада с улицами и дорогами города Тавда. - подбор иллюстративный материал и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Октябрь   Ст. воспитатель     Ст. воспитатель     Воспитатели всех возрастных групп
Семинар «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Организационно-методические рекомендации для реализации данной проблемы (общие рекомендации). Вопросы планирования. Соблюдение основных принципов: - принцип системности, - принцип сезонности, - принцип учета условий городской местности, - принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, - принцип интеграции, - принцип координации деятельности педагогов, - принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Ноябрь Ст. воспитатель
Встреча с сотрудниками ГИБДД.«Как научить дошкольника не попадать в типичные дорожные «ловушки». Декабрь Заведующая ДОУ,
День открытых дверей в ДОУ
  1. Организация недели открытых занятий по ПДД.
  2. Выставка детских работ «Красный, желтый, зеленый»
  3. Папки-передвижки для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
  4. Просмотр развивающей среды в группе.
  5. «Как научить бабу Ягу правилам дорожного движения» - праздник для детей и родителей.
Январь Заведующая ДОУ, Ст. воспитатель, воспитатели всех возрастных групп
Семинар-практикум «Первые шаги на пути к безопасности на дороге»
  1. Дифференциация знаний детей с учетом их возрастных особенностей.
  2. Работа с карточками-схемами (разбор ситуаций перехода дорог);
  3. Создание проблемных ситуаций по ПДД на специально организованных занятиях для детей дошкольного возраста (одно занятие в месяц).
  4. Типичные ошибки детей и взрослых на улице. (Анализ).
Февраль Заведующая ДОУ, Ст. воспитатель, воспитатели всех возрастных групп
Выставка в ДОУ «Уважайте светофор» (продуктивные виды деятельности) - индивидуальные детские работы, - коллективные детские - семейные работы. Март Ст. воспитатель, воспитатели всех возрастных групп
Всероссийская неделя безопасного движения.Тематические занятия «Школа дорожных наук»: - «О правилах кошке расскажем немножко»; - «Шесть дорожных почему?»; - «По дороге в детский сад»; - «Готовы ли мы стать пассажирами?»; - «Путешествие на карнавал в страну Дорожных знаков»; - «Вопросы инспектора Мигалочкина»» Апрель Заведующая ДОУ, Ст. воспитатель воспитатели всех возрастных групп
Музыкально-спортивный праздник«Безопасные колеса и колесики» - Разработка сценария праздника. - Изготовление необходимых атрибутов. - Подготовка «транспортной» площадки. - Приглашение представителя ГИБДД.   Май Заведующая ДОУ, Ст. воспитатель воспитатели всех возрастных групп, муз.руководитель, инспектор ГИБДД
Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма в летний оздоровительный период. июнь Ст. воспитатель

РАЗДЕЛ 5. Содержание работы с родителями по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения»

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, поселке обязательно должны выступать сотрудники ГИБДД.

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели ДОУ ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: