Поисково-спасательные радарные ретрансляторы




На некоторых терпящих бедствие кораблях имеются поисково-спасательные радарные ретрансляторы (SART), в случае оставления корабля их достают из кладовой на борту корабля. На пассажирских судах трейлерной погрузки и разгрузки 25% спасательных плотов должны быть снабжены SART, и контейнер плота должен ясно указывать это.

SART работает в полосе частот 9 ГГц и предназначен для ответа на сигналы корабельного или самолётного радара. Когда он включён, SART, активированный запрашивающим радаром, показывает на экране радара последовательность пятен, которые постепенно превращаются в полуокружности, затем в окружности по мере приближения разыскиваемого судна к SART. При активации SART даёт звуковую и визуальную индикацию, показывающую людям на борту терпящего бедствие судна, что прибор отвечает на вызов.

 

Факторы, которые могут повлиять на характеристики SART.

a) Высота антенны терпящего бедствие судна. Чем выше антенна, тем шире диапазон.

b) Ширина полосы частот. Если полоса слишком узкая, яркость пятен уменьшается, и они могут быть незаметны на краях диапазона.

c) При спокойном море сигнал радара может отражаться от морской поверхности.

d) Высокие волны могут увеличить диапазон благодаря более высокому положению поискового радара и SART, однако сигнал может маскироваться во впадинах между волнами из-за периодического обнаружения.

e) Чем выше SARTможет быть помещён, тем шире может быть диапазон обнаружения. Типичный диапазон обнаружения плавучего SART 2 морских мили. Диапазон самолётного обнаружения до 40 морских миль могут быть получены с высоты поиска 3000 футов.

SART не требуют ухода, за исключением проверки их исправности с помощью функции тестирования, а также замены батарей с периодичностью, указанной производителем.


Раздел 6.4

Стр. 6.6

 

Ручные радиоприёмники GMDSS

Если ручные радиоприёмники-передатчики GMDSS не хранятся на терпящем бедствие судне, они должны находиться в подходящем месте, готовые к доставке на судно в случае аварии. На судах, где затруднено сообщение между помещениями на разных палубах, радиоприёмники не должны размещаться в одном месте.

Приёмники должны быть:

· Водонепроницаемыми.

· Работать на частоте 156,8 МГц (VHF канал 16) и, по крайней мере, ещё на одном канале.

· Иметь выбор частоты 156,8 МГц (VHF канал 16) ясно и правильно маркированной на селекторном переключателе канала.

· Иметь доступные в любое время полностью заряженные батареи.

Приёмники могут использоваться для обычных целей при условии, что они отвечают требованиям, предъявляемым к приёмникам для спасения кораблей, и имеют средства для подзарядки аккумуляторов. Если приёмники используются исключительно при авариях кораблей, они снабжаются батарейками с печатью, которую надо взломать перед использованием. В этом случае требуются запасные батареи для периодического тестирования приёмников.


Раздел 6.5

Стр. 6.7

 

Радиосигналы об аварии

Радиосигналы об аварии разделяются на сигналы бедствия, срочной помощи и безопасности, как это описано ниже.

Maydayсигнал бедствия,

который имеет абсолютный приоритет над всеми сообщениями и указывает, что корабль или человек находится в серьёзной и неотвратимой опасности и требуется немедленная помощь.

Как послать сигнал бедствия Mayday

- Убедитесь, что приёмник включён.

- Выберете канал 16 (или 2182КГЦ), перед которыми включаются два тоновых сигнала тревоги)

- Нажмите кнопку передатчика и произнесите медленно и ясно:

· Mayday, Mayday, Mayday.

· Это...... (повторите название или позывные корабля три раза ).

· Mayday

· Это...... (скажите название или позывные корабля один раз ).

· Моё местоположение …… (широта и долгота, или действительное местоположение и расстояние от известной точки). Если вы не знаете, не гадайте.

· Я …… (суть бедствия – тону, горю, и т.п.).

· Мне требуется немедленная помощь.

· У меня …… (число людей на борту и любая другая информация – дрейф, сигнальные ракеты и т.п.).

· Over – это означает пожалуйста, ответьте.


Раздел 6.5

Стр. 6.8

 

- Отпустите кнопку передатчика и слушайте подтверждение.

- Продолжайте слушать на канале 16 (или 2182КГЦ) инструкции.

- Если подтверждение не получено, тогда повторите сигнал бедствия.

 

Pan-Pan – сигнал срочной помощи

состоит из префикса Pan Pan, повторенного три раза, и указывает на срочное послание, касающееся безопасности корабля или человека. Послания с префиксами Pan-Pan имеютприоритет перед всеми другими посланиями, кроме сигналов бедствия. Сигнал срочной помощи может быть обращён на определённый корабль или береговую станцию или это может быть сигнал для всех станций.

 

Securitéсигнал безопасности

Состоит из слова Securité, повторенного три раза, и указывает, что станция собирается передать послание, содержащее важные навигационные или метеорологические предупреждения. Такие послания обычно предупреждают береговые станции, но часто используются и судами в море, предупреждая о навигационных случайностях или о не предсказанных ухудшениях погоды

С течением времени и изменением обстоятельств ситуация, которая поначалу оценивалась как Mayday (бедствие), может быть понижена до Pan-Pan (срочная помощь) или ситуация срочной помощи может быть повышена до Mayday



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: