Требования к уровню освоения содержания дисциплины




ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 080100.62 – «Экономика». Профили подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит».

I. Общие сведения

Кафедра прикладной математики и математических методов в экономике

 

Ведущие преподаватели: Горелова М.В., Шишкина Л.А.

 

II. Перечень разделов

1. Макроэкономика как объект математического моделирования

2. Макроэкономические производственные функции

3. Оценка с помощью производственной функции масштаба и эффективности производства

4. Динамические модели

5. Паутинообразная модель

6. Динамическая односекторная модель экономического роста Солоу

7. Статистическая модель линейной многоотраслевой экономики Леонтьева

8. Балансовая модель

9. Функция полезности. Модель Стоуна

10. Уравнение Слуцкого.

 

III. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Колемаев А.В. Математическая экономика: Учебник для ВУЗОв. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 240 с.

2. Экономическое прогнозирование: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин, В. Е. Крылов, А. П. Чернявский. — М.: Эксмо, 2009. — 256 с. — (Высшее экономическое образование).

3. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учебник. – М.: МГУ, ДИС, - 1998.- 368 с.

4. Математика для экономистов. Сборник заданий [электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. В. Наливайко, Н. В. Ивашина, Ю. Д. Шмидт.— Изд. 2-е, перераб. — Москва: Лань, 2011.— 432 с.

5. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.пособие / Л.П. Владимирова.— М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2000.— 307с.: ил. — Библиогр.:с.305-307.— ISBN 5-8316-0022-Х: 33-90.

6. Черняк А.А., Новиков В.А., Мельников О.И., Кузнецов А.В. Математика для экономистов на базе MathCad – СПб.:БВХ – Птербург, 2003. – 496 с.

7. Громенко В.В. Математическая экономика. – Московский государственный университете экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2004. – 100 с.

8. Доугерти К. Введение в эконометрику. – М.: ИНФРА-М, 2001, 402 с.

9. Орлов А.И. Теория принятия решений. М.: Экзамен, 2006. – 573 с.

10. Шишкин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Дело, 2004. – 440 с.

Дополнительная литература

1. Иванилов Ю.П. Математические модели оптимизации в экономике. – М.: Наука, 1979. – 250 с.

2. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория

3. Кузин Б.И., Юрьев В.Н., Шахдинаров Г.М. Методы и модели управления фирмой. – СПб:Питер, 2001. – 432 с.

4. Калемаев В.А., Малыхин В.И. Математическая экономика в примерах и задачах.

5. Лебедев В.В. Математические модели децентрализованной экономики. –М.: Гау, 1992. – 500 с.

6. Самуэльсон П. Экономика. – М.: Прогресс, 1992

7. Хачатрян С.Р. Прикладные методы математического моделирования экономических систем. Научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 192 с.

Электронные ресурсы

1. Информационно-справочная система «В помощь студентам» - https://ditisuct.ru

2. Научная электронная библиотека «e-library» - https://e-library.ru

3. Образовательный математический сайт «Math.ru» - https://math.ru

4. Лекции по аналитической экономике – https://gendocs.ru

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о содержании дисциплины, объемные требования, перечень тем рефератов и контрольных работ, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов содержится в рабочей программе дисциплины.

03.09.2011г.

Ведущие преподаватели ______________________ст. преподаватель Горелова М.В.

 

Заведующий кафедрой _______________________Некрасов Ю.В.

 

 

Предмет. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

 

Целью преподавателя дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» является создание у студента теоретической базы экономико-математического моделирования макроэкономических процессов и систем, необходимой для ее дальнейшего практического применения. В ходе преподавания дисциплины необходимо познакомить студентов

· с основными концепциями построения моделей макроэкономический систем;

· с современными подходами реализации процедуры моделирования и анализа макроэкономических моделей;

· с возможностями современного программирования обеспечения в решении задач макроэкономического моделирования.

В качестве задач, определенных при изучении дисциплины являются следующие:

· научить студентов строить модели макроэкономических процессов по эмпирическим данным;

· выявление наиболее существенных свойств составляющих макроэкономических процессов;

· ознакомить студентов с тенденциями современного развития макроэкономических моделей, научить их применять полученные знания на практике.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» входит в состав базовой части профессионального цикла.

Знания, необходимые для изучения данной дисциплины, обучаемые приобретают на базе высшего образования.

Предшествующими дисциплинами являются: «Линейная алгебра», «Макроэкономика», «Математический анализ», «Математическая статистика», «Теория вероятностей», «Эконометрика».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: