Решение
Угол поворота Черепашки в вершине шестиугольника будет равен углу, смежному с внутренним углом, т.е. n = 1800 – x.
Сумма внутренних углов правильного шестиугольника вычисляется по формуле (n-2)х1800, где n =6. Þ
Þвеличина одного внутреннего угла x:
![]() |
n = 1800 – x = 1800 –1200 = 60°.
Задания для самостоятельного решения с ответом.
1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия
2) Правильный пятиугольник
3) Квадрат
4) Правильный треугольник
Ответ: 2)
2. Исполнитель Черепашкаперемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, вызывающая передвижение Черепашкина п шагов в направлении движения.
Направо т, вызывающая изменение направления движения на т градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо п в следующем алгоритме:
Повтори 6 [Вперед 30 Направо п ], чтобы на экране появился правильный пятиугольник?
1) 108 2) 72 3) 50 4) 36
Ответ: 2)
3. Исполнитель Черепашкаперемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, вызывающая передвижение Черепашкина п шагов в направлении движения.
Налево т, вызывающая изменение направления движения на т градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо п в следующем алгоритме:
Повтори 8 [Вперед 10 Налево п ], чтобы на экране появился правильный пятиугольник.
1) 108 2) 50 3) 36 4) 72
Ответ: 4)
4. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Налево m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 [Вперед 18 Налево 72]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия
2) Правильный пятиугольник
3) Квадрат
4) Правильный семиугольник
Ответ: 2)
5. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 [Вперед 15 Направо 60]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия
2) Правильный пятиугольник
3) Правильный шестиугольник
4) Правильный семиугольник
Ответ: 3)
6. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме:
Повтори 8 [Вперед 20 Направо n ],
чтобы на экране появился правильный шестиугольник?
1) 30 2) 45 3) 50 4) 60
Ответ: 4)
7. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Налево m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме:
Повтори 6 [Вперед 11 Налево n ],
чтобы на экране появился правильный шестиугольник?
1) 30 2) 60 3) 50 4) 45
Ответ: 2)
8. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Налево m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперед 24 Налево 60]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия
2) Правильный девятиугольник
3) Правильный шестиугольник
4) Правильный семиугольник
Ответ: 3)
9. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Вперед 25 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия
2) Правильный пятиугольник
3) Правильный восьмиугольник
4) Квадрат
Ответ: 3)
10. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Налево m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Вперед 14 Налево 45]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия
2) Правильный пятиугольник
3) Правильный восьмиугольник
4) Правильный двенадцатиугольник
Ответ: 3)
11. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме:
Повтори 8 [Вперед 20 Направо n ],
чтобы на экране появился правильный восьмиугольник?
1) 30 2) 45 3) 80 4) 60
Ответ: 2)
12. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Налево m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме:
Повтори 16 [Вперед 11 Налево n ],
чтобы на экране появился правильный восьмиугольник?
1) 80 2) 60 3) 50 4) 45
Ответ: 4)
13. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Налево m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Вперед 14 Налево 36]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия
2) Правильный десятиугольник
3) Правильный шестиугольник
4) Правильный двенадцатиугольник
Ответ: 2)
14. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 20 [Вперед 10 Направо 36]
Какая фигура появится на экране?
1) Правильный десятиугольник
2) Незамкнутая ломаная линия
3) Правильный двадцатиугольник
4) Правильный двенадцатиугольник
Ответ: 1)
15. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Налево m, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
(Вместо n и m должны стоять целые числа).
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме:
Повтори 16 [Вперед 11 Налево n ],
чтобы на экране появился правильный десятиугольник?
1) 10 2) 36 3) 72 4) 144
Ответ: 2)