Мастер – класс «Пресс – релиз», как способ продвижения деятельности детской общественной организации
Цель мастер-класса: познакомить с пресс - релизом, его видами.
Задачи:
1. Рассказать участникам о пресс – релизе и его видах.
2. Написать один из видов пресс – релиза.
3. Проанализировать выполнение практической части
Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение уровня знаний по данной теме;
возможность применение участниками на практике знаний нового способа рассказа о своих мероприятиях;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, проявляя творческую инициативу, фантазию, креативность мышления.
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
Оборудование:
- магнитная доска
- маркеры 2 шт.
- листы бумаги формата А4 – 3-6 шт.
- ручки 3-6 шт.
Целевая аудитория старшеклассники:
Участники сбора РДЮОР «Надежда Приангарья», 12 – 15 человек
Ход мастер-класса
- Вступительная часть, сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса;
Здравствуйте! Меня зовут Валентина Дудина. Я занимаюсь в детском объединении «Журналистика». И сегодня я хочу рассказать вам, что такое пресс- релиз, какие есть виды пресс – релизов. Поделюсь с вами опытом написания пресс – релизов. Научимся писать пресс – релизы. Это умение пригодится вам в дальнейшем, будет способствовать продвижению и узнаваемости вашей общественной организации.
-Теоретическая часть МК, рассказ о пресс – релизе;
Что такое пресс-релиз? Это письменное заявление в СМИ. Это может быть информация о новостях, в том числе запланированных мероприятиях, новых услугах или продуктах.
Заголовок должен быть кратким, четким и по существу.
|
Заголовок пишут жирным шрифтом. В настоящем времени. Выделите из пресс-релиза важные ключевые слова. Попробуйте составить из этих слов логическое и привлекающее внимание заявление. Он должен захватить так, чтобы захотелось узнать подробности.
Напишите текст. Пресс-релиз должен быть написан так, как вы хотели бы видеть его в новостях. Начните с даты и места события, о котором выпущен пресс-релиз. Первое предложение должно захватывать читателя и раскрывать содержание релиза. Следующие одно-два предложения должны развить высказанную в первом предложении информацию.
Текст пресс-релиза должен быть компактным. Не используйте слишком длинных предложений и абзацев. Стремитесь к простоте без лишних слов. Пресс-релиз не должен превышать трех страниц. В распечатанном варианте должен быть двойной интервал между строками.
Первый абзац (2-3 предложения) должен резюмировать пресс-релиз. Предоставляйте факты - события, товары, услуги, люди, цели, намерения, планы, проекты. Вы должны использовать максимальное количество фактов. Простой метод написать эффективный пресс-релиз это составить список пояснений на вопросы: кто, что, когда, где, почему и как.
Свяжите все воедино. Добавьте в релиз ссылки на новостные и информационные источники, которые связаны с описываемой вами новостью.
Виды пресс-релизов
Пресс-релизы делятся на виды и группы. Сегодня принято говорить о таких видах PR-текста:
Релиз-анонс (анонсирующий). Публикуется накануне события, рассказывая о нём и приглашая принять участие.
Промежуточный ньюз-релиз. Размещается в ходе мероприятия. Содержит в себе интересную информацию и аргументации к ней.
|
Пост-релиз (итоговый). Отправляется в СМИ после события.
Встречаются и другие классификации пресс-релизов. Например, к предложенным вариантам добавляется ньюз-релиз — новостной информационный материал.
Виды пресс-релизов по форме построения
Публикационный. Имеет небольшой объём и представляет собой краткий материал, который обычно не изменяется при публикации.
Пресс-релиз — резюме. Небольшой по объёму отчёт, презентация, выступление.
Технический пресс-релиз содержит в себе подробные детали грядущего события или мероприятия.
Пресс-релиз — объявление. Короткое объявление новостного характера.
Сопроводительный пресс-релиз. Необходим для специализированных изданий.
- Практическая часть МК
участники мастер-класса пишут пресс – релизы 20 минут;
Сейчас я попрошу вас разделиться на три группы.
Первая группа пишет релиз – анонс о сегодняшнем сборе РДЮОР «Надежда Приангарья». Вторая группа - ньюз – релиз об интересных событиях нашего сбора.
Третья группа пишет пост – релиз.
- Кульминация МК, презентация своих пресс - релизов;
Я попрошу группы представить свои релизы.
Первая группа релиз – анонс.
Вторая группа ньюз – релиз.
Третья группа пост – релиз.
Анализ выполненных работ.
- Рефлексия, самоанализ собственной мысли;
Я надеюсь, что мой мастер – класс оказался для вас полезным и вы почерпнули что – то новое для себя.
- Подведение итогов, мнения участников МК.