Тема 3.2. Международная маркетинговая среда




 

1. Факторы, определяющие среду международного маркетинга

2. Экономические факторы внешней среды международного маркетинга

3. Политические факторы и факторы государственного регулирования

4. Правовая среда международного маркетинга

5.Социально-культурные факторы

 

Вопрос 1. Теория маркетинга различает внутреннюю и внешнюю среду.

К внутренней среде относятся:

Ø функциональные структуры фирмы;

Ø система разработки, производства и сбыта товаров;

Ø квалификация кадров и их использование;

Ø системы передачи информации между различными уровнями управления и т.д.

Внешняя (окружающая) среда – весьма сложная система, в которую включаются конкуренты, покупатели, посредники, финансовые учреждения, таможенные и иные правительственные органы.

В международном маркетинге окружающая среда подразделяется на четыре сферы:

1. Экономическая;

2. Политико-правовая;

3. Социально-культурная;

4. Природно-географическая.

В процессе исследования среды сначала систематизируются факторы, а затем исследуютсяих основные группы. Процесс исследования средыможет включать следующие этапы:

Систематизация факторов внутренней и внешней среды в международном маркетинге;

Политические факторы и факторы государственного регулирования экономики;

Правовые, экономические, социально-культурные факторы и др.

Комплексный анализ среды международного маркетинга предполагает построение системы факторов, которые в совокупности характеризуют основные воздействия среды на деятельность фирмы в области международного маркетинга.

Факторы международной маркетинговой среды подразделяются на:

− Факторы отечественной маркетинговой среды;

− Факторы зарубежной маркетинговой среды.

С точки зрения возможности контроля фирмынад факторамимаркетинговой среды последние делятся наконтролируемые и неконтролируемые.

К контролируемым факторамотносятся: инструментари й маркетинга и производственные факторы.

Инструментарий маркетинга включает товар, цену, продвижение и распределение. Фирма сама определяет, с каким товаром она может выйти на зарубежный рынок, будет ли этот товар не адаптированным или адаптированным к местным условиям, каких затрат он потребует и какой доход от него можно получить при реализации.

При маркетинговом анализе устанавливаются наиболее эффектные коммуникации, позволяющие осуществлять продвижение товара, способы и методы реализации, а также каналы распределения. Фирма сама решает вопросы доставки и реализации продукции (с помощью собственных служб или посредников).

Производственные факторы включают:

1. Финансово-экономические (издержки производства, затраты на рекламу, уровень рентабельности и пр.)

2. Производственно-технологические (используемая техника, применяемые технологии, приобретенные лицензии и т.д.)

3. Организационные (например, организационная структура фирмы).

К неконтролируемым факторамотносятся те факторы отечественной и зарубежной среды, которыми фирма управлять не может, но она должна их изучить и адаптироваться к ним. В случае если фирма работает только на внутреннем рынке, то ей необходимо учитывать факторы отечественной окружающей среды, к которым относятся:

1. Экономические факторы (величина денежной массы, ссудный процент, система налогообложения, бюджетная политика и т.д.);

2. Конкуренция (рыночные структуры, формы власти над рынком);

3. Политико-правовые факторы, включающие действующие в стране законы о предпринимательстве и методы государственного регулирования экономики;

4. Прочие факторы, включающие научно-технологические, демографические и природно-демографические.

Все эти факторы могут, как создавать благоприятные условия для фирмы, так и оказывать негативное влияние, ухудшая ее финансово-экономические результаты.

При выходе на внешний рынок фирме необходимо учитывать факторы, действующие как внутри собственной страны, так и в зарубежных странах, куда поставляется продукция.

К факторам зарубежной окружающей среды относятся:

1) политические факторы и факторы государственного регулирования;

2) правовые;

3) экономические;

4) социально-культурные;

5) прочие, включающие научно-технологические, демографические, природно-географические.

Необходимо иметь в виду, что такое деление условно, так как факторы взаимосвязаны, взаимообусловлены, часто действуют одновременно. Поэтому не всегда легко определить, какой из факторов оказывает наибольшее влияние, установить границы их воздействия.

 

Вопрос 2. Для анализа экономической среды необходимо использовать три направления исследования:

1. Общая характеристика типа экономической системы и модели рыночной экономики;

2. Результаты функционирования экономики страны-партнера по бизнесу;

3. Основные рыночные показатели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: