Проверка работы датчика скорости.




Лабораторная работа №

1 Цель работы: изучить работу и характерные неисправности автомобильных датчиков, работа которых основана на эффекте Холла.

2. Оборудование и материалы: мультиметр, провод автомобильный 1 метр, датчик скорости ВАЗ, жидкость для чистки контактов, автомобиль ВАЗ 11173, отвертка, ключ на 8.

Задача:

1) Отсоединить датчик скорости от колодки проводов, тщательно обработать контакты датчика и колодки жидкостью для чистки контактов

2) Проверить подходит ли питание на колодку проводов.

3) Проверить исправность самого датчика.

4)Сделать вывод о исправности датчика.

3 Методические указания:

3.1 Конструкция и назначение.

Одним из элементов системы подачи топлива инжекторных двигателей является датчик скорости (ДС).

Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес автомобиля и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ).

На основании полученной от датчика информации контроллер перерабатывает ее и отправляет на приборную панель, а также определяет нужные пропорции топлива и воздуха для горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В переднеприводных автомобилях ВАЗ ДС имеет конструкцию, состоящую из пластикового корпуса цилиндрической формы и электронного чувствительного элемента (рисунок 1).

Рисунок 1- Датчик скорости

Датчик скорости (датчик спидометра) установлен на корпусе КПП (рисунок 2).

 

Рисунок 2- Расположение датчика спидометра

Как все датчики на эффекте расположен возле вращающихся деталей. Так например при хождении зуба шестерни (гребенки шкива) рядом с чувствительным элементом датчика, в последнем создается импульс (рисунок3). Чем выше скорость вращения детали, тем выше частота импульсов.

Рисунок 3- принцип работы датчика скорости. Слева осциллограмма, которую можно увидеть при его нормальной работе. Справа: «А» - требуемый воздушный зазор и задатчик скорости или зубчатый шкив

На корпусе датчика имеется контакты «+» «-» для подвода напряжения бортовой цепи 12В и контакт для и третий контакт который посылает импульсы напряжения, этот контакт и передает информацию о скорости вращения детали. При прохождении

По данному принципу работают датчики фаз, датчики положения коленвала. Датчики скорости колес применяют в системе ABS.

Основными неисправностями датчика скорости являются:

§ отсутствие или плохой контакт в разъеме датчика;

§ обрыв проводов соединения;

§ загрязнение чувствительного элемента;

§ поломка чувствительного элемента.

Обрыв питания внутри датчика, обрыв на колодке датчика проверяют мултиметром в режиме прозвонки и вольтметра.

Неисправность импульсной части проверяют по схеме, изображенной на рисунке 212

Вместо диода можно использовать тестер или мультиметр в режиме вольтметра.

4. Ход работы:

1. Поставьте автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.

2. Для удобства в работе снимите гофру воздуховода, ослабив хомут ее крепления к датчику массового расхода воздуха (рисунок) 4. Отодвиньте ее в сторону.

Рисунок 4- Демонтаж гофры.

3. Отсоедините провода на датчике, вынув их из разъема.

4. При выключен­ном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз.

5. Колодка жгута прово­дов системы управления двигателем, подсоединяемая к датчику скорости, имеет нумерацию выводов «1», «2» и «3». На вывод «1» колодки жгута проводов подается питания, равное напряжению бортовой сети автомобиля. Сигнал от датчика скорости через вывод «2» колодки подводится к выводу «59» контроллера. Вывод «3» колодки со­единен с «массой» рисунок 5.

 

Рисунок 5 –Маркировка колодки проводов датчика скорости.

 

Проверка питания

Отсоединяем колодку датчика обрабатываем контакты жидкостью для чистки контактов.

Для проверки цепи питания датчика подсоединяем щупы тестера к выво­дам «1» и «3» колодки жгута прово­дов. При включенном зажигании и в те­чении 10 с после его выключения напряжение должно быть рав­ным напряжению бортовой сети.

В противном случае проверяем ис­правность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «1» ко­лодки жгута проводов и реле напряжения бортовой цепи («+» питания), а также между выводом «3» колодки и точкой заземления

Отсутствие напряжение при исправной цепи питания свидетельствует о неисправности ЭБУ

7. Проверка провода, по которому идут импульсы до ЭБУ.

Подсоединяем щупы тестера к выво­дам «2» и «3» колодки жгута прово­дов.
При включенном зажигании (и при отсутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор должен выдавать напряжение бортовой сети на вывод «2» ко­лодки жгута проводов

В противном случае проверяем ис­правность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «59» контроллера и выводом «2» колод­ки жгута проводов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: