Тайм-менеджмент
Мастер-класс (Приложения)
Приложение 1.
Входной тест:
Тест «Определение эффективности планирования»
Никогда (1) Редко (2) Иногда (3) Часто (4) Всегда (5)
Как часто вы осуществляете планирование для того, чтобы жизненные обстоятельства не выходили из-под вашего контроля?
1 2 3 4 5
Фиксируете ли вы, записываете ли вы свои ежедневные планы?
1 2 3 4 5
Как часто вы проявляете гибкость в ходе выполнения заданий своего плана?
1 2 3 4 5
Как часто у вас получается полностью выполнить все пункты своего плана на день?
1 2 3 4 5
Как часто вы планируете время для наиболее важных для вас дел?
1 2 3 4 5
Как часто ваши планы на день рушатся из-за неожиданно возникших ситуаций?
1 2 3 4 5
§ 6-10 баллов — эффективность планирования практически на нуле. Вам следует подумать об использовании новых методов и инструментов для повышения эффективности планирования. Совет: запишитесь на курсы тайм- менеджмента.
§ 11-15 баллов — эффективность планирования ниже среднего уровня. Возможно, у вас есть собственная система планирования рабочего и личного времени, но вам следует повысить её эффективность, чтобы уменьшить стресс и усилить контроль над ситуацией.
§ 16-20 баллов — средний уровень. Ваша система планирования времени работает, но может работать ещё лучше. Вам следует обратить особое внимание на то, как вы расставляете собственные приоритеты, справляетесь с неблагоприятными обстоятельствами и ситуациями, или на то, как именно вы составляете свой план на день.
§ 21-25 баллов — уровень выше среднего. Ваша система планирования хорошо работает. Поддерживайте её работу, периодически пересматривая её для того, чтобы убедиться, что вы планируете решение именно тех задач, которые наиболее важны для вас в жизни.
|
§ 26-30 баллов — Вы можете быть идеальным примером для подражания. Продолжайте жить в таком же ритме.
Приложение 2.
Мифы и реальности тайм-менеджмента
С помощью технологии тайм-менеджмента:
· я буду работать больше и интенсивнее
· я буду работать меньше и успевать больше
· я буду работать строго по расписанию без свободы выбора
· я буду поощрять себя даже за незначительные успехи
· я буду, при необходимости, делегировать полномочия и передавать часть поставленных задач
· я смогу быть полезным и помогать всем
· я планирую свою жизнь на 5 лет вперед, что сэкономит мое время и энергию сегодня
· я смогу победить, если победишь ты
План работы ХЕМа
1. Проверка знаний предыдущего ХЕМа (3 мин) - 5 педкоинов
2. Актуализация собственной темы –видеоматериал (3 мин)
3.. Вхождение в наш ХЕМ -тест «определение эффективности планирования» (3 мин)
Интерпретация результатов.(2 мин)
6-10 баллов-2 педкоина
11-15 баллов-4 педкоина
16-20 баллов-6 педкоинов
21-25 баллов-8 педкоинов
26-30 баллов-10 педкоинов
4. Занесение количества педкоинов в сводную электронную таблицу.
5. Работа с матрицей Эйзенхауэра. Работа с готовым шаблоном, комментарии к каждой части шаблона (15 мин)
А) «выгрузка задач» написание списка личностных задач (5 мин)
Б) разнесение задач по 4 блокам матрицы (5 мин)
В) анализ одной из заполненных матриц (5 мин)
За написание листа задач – 1 педкоин
За заполнение матрицы – 1 педкоин
За выступление с матрицей- 3 педкоина
|
6. Подведение итогов работы. Занесение результатов в единый чек-лист.(4 мин)
Вопросы для проверки содержания ХЕМа (отметьте правильный ответ):
1. Что такое тайм-менеджмент?
· Это эффективный механизм работы только руководителя высшего и среднего звена
· Это эффективная бизнес-стратегия, применяемая для работы только крупных предприятий
· Технология организации времени и повышения эффективности его использования
· Необходимый список дел для сотрудников, предоставляемый работодателем
2.Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по двум критериям:
· Гибкость и жесткость
· срочность и регулярность
· Важность и срочность
· Важность и гибкость
3. На рисунке изображен(а)…
· SMART
· График динамики показателей хронометража
· Матрица многокретериальной оценки
· Матрица Эйзенхауэра
4. Неэффективно организованные процессы деятельности, ведущие к потерям времени, называются…
· Похитителями качества
· Растратчиками финансового капитала
· Поглотителями времени
· Рубрикаторами потерь
5. Жизненно важные навыки современного человека
· Умение работать над своим брендом в социальных сетях
· Использование IT- технологий для профессионального и личностного роста
· Знания о ЗОЖ и суточном расчете калоризатора
· Вождение транспортного средства (автомобиль, велосипед, гироскутер, сигвей, самокат и др.)
· Умение распоряжаться своим временем
Приложение3
Матрица Эйзенхауэра
(по фамилии изобретателя 34 президента США) - это
1.Одна из эффективных инструментов управлением времени
|
2.Удобная система планирования
3.Популярный прием расстановки приоритетов
B -Важные, но не срочные | A-Важные и срочные |
D -Не срочные и не важные | C -Срочные но не важные |
«Выгрузка задач»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Приложение 4.
Комментарии к матрице
A – СРОЧНЫЕ И ВАЖНЫЕ
У организованных людей, которые умеют хорошо управлять своим временем, эта категория задач практически всегда пустует. И только изредка туда могут попадать форс-мажорные, внезапно возникшие дела, которые требуют срочного внимания.
К этой категории согласно классификации Эйзенхауэра относятся задачи, сроки по которым горят и невыполнение которых может привести к плачевным последствиям в будущем. То есть, дедлайны, авралы, ситуации жизни и смерти.
Примеры срочных и важных дела:
1) Заболел зуб – ни о чем другом кроме зубной боли вы думать не можете
2) Прорвало кран и топит квартиру – нужно срочно вызывать сантехника
3) Сдача проекта на работе – сроки поджимают, а проект пока не завершен.
Как я уже писал выше, чем организованнее человек, тем меньше в его жизни возникает срочных и важных дел. Именно поэтому задача, которая стоит перед вами, как перед людьми, которые хотят научиться лучше управлять своим временем, это научиться заранее решать задачи, чтобы они не перешли в эту категорию.
B – ВАЖНЫЕ, НО НЕ СРОЧНЫЕ
К этой категории относятся дела, выполнение которых имеет важное значение для нашего будущего, но выполнение которых не горит. Допустим, мы хотим выучить новый язык и это поможет нам получить лучшую должность. Или мы хотим бегать по утрам, чтобы быть здоровыми.
Выполнение важных и не срочных задач поможет нам добиться больше успеха в жизни. Но, как показывает практика, почему-то люде не спешат за них садиться. И часто бывает так, что эта категории дел переходит в разряд важных и срочных. И тогда стресс вам обеспечен.
Примеры важных, но не срочных дел:
1) Физическое здоровье
2) Обучение и курсы
3) Решение важных рабочих задач
Если вы научитесь находить время для решения важных, но не срочных задач, то в скором времени увидите, как вам становится все проще и легче жить.