Пурса и Евангелие от Фомы 4 глава




Артен: Правда? Хочешь на них посмотреть?

Гэри: О чем ты?

Артен: Сядь покрепче, брат мой. Сейчас тебе сорвет крышу.

Гэри: Ой. Не уверен, что мне нравится, как это прозвучало.

 

Примечание: то, что произошло после этого, заставило меня ахнуть. Артен и Пурса начали стремительно менять тела прямо передо мной. Пурса стала чернокожим мужчиной, а Артен — пожилой женщиной. Они оставались такими две-три секунды, чтобы я успел рассмотреть, а потом поменялись снова. На этот раз Пурса была девочкой-подростком, лет семнадцати, а Артен — мальчиком примерно того же возраста, что отражало двойственность мужского и женского начала. Все тела выглядели совершенно реальными, как и другие тела Артена и Пурсы. Внезапно они начали меняться еще быстрее. За минуту передо мной пролетело два потока тел, которые отражали бесчисленные реинкарнации, разные по форме, в одежде разных временных периодов. Потом я вспомнил, что спрашивал у меня Артен: «Хочешь на них посмотреть?» И тут до меня дошло. Все эти тела были мной! Они показывали мне все мои разные реинкарнации, тысячи реинкарнаций.

Стремительный парад тел гипнотизировал. Я чувствовал, что меня почти затягивает в поток форм, словно я мог присоединиться к Артену и Пурсе и тоже начать менять тела. Потом я осознал, что уже меняю тела на протяжении всего существующего времени, и именно поэтому я оказался здесь и сейчас. Внезапно идея того, что я — «Гэри», показалась мне намного менее значительной. Если я пережил кажущиеся реинкарнации во все эти тела, то насколько особенным можно считать то, в котором я кажусь существующим сейчас? Артен и Пурса продолжали меняться. По комнате как будто прокатился водоворот энергии, собиравшийся вокруг дивана, на котором они сидели. Тела летели одно за другим, и временами появлялись такие, которые выглядели не вполне человеческими, хотя были определенно гуманоидными. Интуитивно я догадался, что это инопланетные формы жизни, но они мелькали так быстро, что я не мог рассмотреть их как следует. Большинство тел были мужчинами и женщинами (и людьми неопределенного пола), разных форм, размеров и цветов: молодые и старые, дети и старики, хорошо одетые и практически обнаженные. Казалось, что прошел час, пока этот поток — стремительный голографический поток кажущихся реальными телесных образов — внезапно остановился, и Артен и Пурса снова появились на прежних местах.

 

Гэри: Эй, постойте! Отмотайте на одно!

 

Примечание: Пурса стала идеальной копией моего тела, каким оно выглядит сейчас, но Артен исчез.

 

Гэри: Где Артен?

Пурса, выглядящая как Гэри: Хорошая попытка, но тебе еще не время знать, кем был Артен в этой жизни. Мы поговорим об этом позже.

Гэри: Ладно, ладно. Можете отмотать еще на одно тело?

 

Примечание: Пурса изменилась снова и стала выглядеть мужчиной примерно тридцати лет, а на месте Артена появился другой мужчина. Благодаря воспоминаниям, которые остались у меня после визитов Артена и Пурсы, я понял, что вижу перед собой Фому и Фаддея, которых позже назвали святыми. Самой заметной их чертой, помимо очень добрых лиц, было то, что они выглядели намного ниже ростом, чем нынешние люди. Мне недолго позволили смотреть на них, потому что Артен и Пурса быстро вернулись в форму тел, в которых они провели свои последние жизни, которые пришлись на наше будущее. Отчасти понять это помогает идея о том, что время голографическое: прошлое, настоящее и будущее происходят одновременно, и, согласно Курсу, все уже закончено. Но нам нужно выучить свои уроки, чтобы сделать это реальным в своем опыте.

 

Пурса: Вот. Теперь ты видел, как выглядел в прошлом, когда был Фомой, как ты выглядишь в настоящем, и как будешь выглядеть в будущем — как я. Ты также видел, как выглядел Фаддей в прошлом, и Артен из будущего. Я думаю, что тебе стоит на минутку расслабиться.

 

Примечание: посидев еще минуту в размышлениях и с открытым от ошеломления ртом и пытаясь осознать поразительные визуальные впечатления прошедшего часа, я начал немного сосредотачиваться, а Пурса снова заговорила.

 

Пурса: Тела, которые ты занимал в разных реинкарнациях из своих снов — это символы двойственности. Поэтому ты прожил одинаковое количество жизней богатым и бедным, хорошим и плохим, красивым и непривлекательным, знаменитым и неизвестным, здоровым и больным; ты пережил любую двойственность, полярность и противоположность, которую только можно придумать. И ничего из этого не было настоящим. Это все обман. Ты — твоя собственная противоположность. В сущности, тела, которые не были твоими реинкарнациями, — это тоже ты. Как и твои собственные тела, они отражают противоположности двойственности, потому что символизируют состояние отделения от Бога. Однако отделиться от Бога невозможно. Только Бог существует, все остальное — обман. По этому поводу Курс высказывается совершенно бескомпромиссно, это нужно только увидеть.

Артен: Вспомни, что я говорил об идее отделения от Бога. Поскольку твоя идея порождена не Богом, Он не откликается на нее. Откликнуться значит сделать ее реальной. Если бы сам Бог признавал все, кроме идеи идеального единства, то больше не будет идеального единства. Больше не будет идеального состояния Рая, куда вам предстоит вернуться. Ты все еще здесь, но вошел в кошмарное состояние иллюзии.

Гэри: Поэтому Билл Тетфорд назвал Курс «христианскими ведами»?

Артен: Да! Билл понимал, что говорится в Курсе. Только идеальное, недвойственное единство Бога реально, а все остальное нереально — и именно это говорится в древнем индуистском тексте, Ведах, хотя, конечно, люди потом ложно интерпретировали его примерно так же, как сейчас поступили с Курсом.

 

Только идеальное, недвойственное единство Бога реально, а все остальное нереально.

 

Ты обязательно должен придерживаться послания. Не иди на компромиссы. «Курс чудес» совершенно недвойствен. Мы не хотим, чтобы с посланием Курса произошло то же, что и с посланием Джея две тысячи лет назад. Это одна из главных причин, по которой мы вернулись для того, чтобы люди оставались сосредоточенными, в том числе и ты сам. Мы хотим, чтобы ты говорил все прямо, а если кто-то будет критиковать тебя или твое послание, то после того, как ты их простишь, скажи им, что они ошибаются. У тебя есть право не молчать.

Гэри: А как насчет того урока из учебника Курса — если я защищаю себя, значит, на меня напали [6]?

Пурса: Помни, что уроки Курса всегда применяются на уровне разума и никогда — на уровне физической формы. Вот почему это Курс причины, а не следствия [7]. Разумом ты используешь правополушарные идеи. А потом, иногда после прощения, ты можешь почувствовать, что тебя так или иначе ведет Святой Дух, подсказывая, что тебе нужно или не нужно делать. Это не обязательно происходит часто. Всего одна вдохновенная идея может оказать большое влияние на вашу жизнь. Это вдохновение, которое проявляется как следствие прощения примерно так же, как становится следствием истинной молитвы.

Гэри: Тела, которые вы мне показали и которые все были мной... и те, которые выглядели как инопланетяне? Что все это значило?

Пурса: Тебе расскажут все, что тебе нужно знать, брат мой. Иногда реинкарнация происходит не в человеческое тело, хотя люди проводят большую часть жизней — не все — в человеческом облике. Это связано с тем, как устроена Вселенная. Важно понимать, для чего нужна жизнь, то есть как ее использовать, чтобы вернуться домой.

Гэри: Мне нелегко будет описать то, что я только что видел.

Артен: Не беспокойся, просто действуй. И все же я могу повторить совет, который мы давали тебе раньше. Не трать время на попытки нас описать, в том числе и то, как мы выглядели, когда были Фомой и Фаддеем. Тела не являются нашей целью. Мы использовали тела для того, чтобы преподать тебе урок нереальности всех тел и подчеркнуть, что в конечном счете ни одно тело не бывает важнее или реальнее, чем любое другое. Именно это делает Святой Дух. Он использует иллюзии для того, чтобы вывести вас из иллюзии. Истинное прощение — это тоже иллюзия, но она приведет вас домой. Без него вы бы навсегда остались в стране несчастных снов.

Гэри: Они не всегда несчастные.

Артен: Это лишь еще один обман, брат мой. Я не говорю, что иногда здесь не бывает хорошо. Но даже тогда без целостности кажется, что чего-то не хватает. А не хватает совершенного единства с Богом. Вселенная времени и пространства предназначена для того, чтобы скрыть одну-единственную проблему — кажущееся отделение от Бога, и в особенности одно-единственное решение — вернуться домой по пути прощения. Как говорится в Курсе, и сказанное очень важно: «Чувство отделенности от Бога — это единственная потеря, которую действительно нужно восполнить» [8]. Если это единственное, чего не хватает, то все остальное просто символизирует первую и единственную утрату.

К слову, помимо того, что я не хочу тратить слишком много времени на это описание, мне хотелось бы отметить, что ты принял правильное решение, не делая наших фотографий в первый раз и избавившись от записей; то же самое нужно сделать и на этот раз.

Гэри: У меня было сильное искушение сохранить записи, знаете ли.

Пурса: Мы знаем. Но если они распространятся, люди начнут отвлекаться. Вместо того, чтобы сосредоточиться на учении, речь будет идти о том, аутентичные эти записи или нет. И чьи голоса остались на пленке? Отвлекающих факторов и без того слишком много. Используй записи сам, для точности воспроизведения, а потом избавься от них. Если кому-то это не нравится, или кто-то считает, что ты недостаточно хорошо объяснил свои действия, пусть будет так. Главное — общая картина. Пусть люди сосредотачиваются на том, на чем нужно, братец.

Гэри: Братец? Ты мне напоминаешь про Гавайи. Я до сих пор всего два раза туда ездил.

Артен: Держись, братец. Ты еще дважды съездишь туда в следующем году, один раз — на обратном пути из Австралии.

Гэри: Австралии? Ты серьезно?

Артен: Не слишком серьезно, но ты поедешь в эти места, чтобы делиться учением.

Гэри: Поверить не могу! Когда я был ребенком, Австралия казалась тем же, что и Марс, — она была такой недостижимой!

Артен: Ну что ж, теперь ее не назовешь недостижимой. Помни только, когда попадаешь туда, что все это происходит у тебя в голове. И люди повсюду примерно одинаковы. Они могут говорить по-разному, но думают практически одно и то же. Со временем ты будешь ездить туда, где тебе понадобится переводчик.

Гэри: Будем надеяться, что он справится с переводом лучше, чем та компьютерная штука.

 

Примечание: после издания «Исчезновения Вселенной» мой первый издатель Д. Патрик Миллер и я услышали, что ее обсуждали в Интернете люди из других стран, в том числе из Голландии. Мы нашли веб-страницу, на которой кто-то говорил о книге и пытался перевести ее компьютерной программой. Однако компьютерная программа умеет воспроизводить только буквальное значение, и просто предлагает слова, ближайшие к оригиналу. Компьютер не может перевести смысл, как это делает настоящий переводчик. Компьютерный переводчик перевел отрывок из начала книги, в котором я рассказываю, как почувствовал свои отношения с Иисусом, так: «Писатель купался с Иисусом».

 

Пурса: Эта идея — купание с Иисусом — в Голландии может прижиться.

Гэри: Я бы лучше искупался с тобой.

Пурса: Я проявлю доброту и не обращу на это внимания. Ты все еще не в себе после того, как увидел тела.

Гэри: Да, и некоторые из них были неплохи.

Артен: Может, сменим тему и сохраним людям еще несколько жизней? Мы не закончили обзор учения. К примеру, мы говорили о подсознательной вине, остающейся в сознании, от которой должен избавить Святой Дух. Почему? Как это сюда попало? Ты хочешь поделиться с нами тем, что узнал?

Гэри: Конечно, если только вы будете меня поправлять, когда надо. Допустим, у вас есть Бог, и Бог — это совершенное единство. Ничего другого нет. Бог создает, но то, что Он создает, такое же, то же, что и Он сам. Это разделение идеальной любви, которая превосходит все, что мы можем понять благодаря цельному разуму. Однако это переживание так велико, что приводит в полный восторг. И вот возникает мысль. Это ничего не значащая мысль, которая исчезает в то же мгновение. Она не имеет никакого смысла. Это мысль об отделении: «К аково было бы стать отдельным и создавать что-то самому? » Такая идея увеличивает личный опыт.

Как ты уже говорил, Бог на нее не отзывался. Он не дурак и поддерживает реальность идеальной и единой, но мысль об отделении делает так, что что-то кажется происходящим в нашем опыте. Теперь переходим к сложной части: на самом деле этого не происходило. Это только кажется. Так же сон, который я вижу ночью, может казаться совершенно реальным, этот сон тоже может казаться совершенно реальным, но он нереален. На самом деле другие части сна выглядят менее реальными, чтобы мы думали, что более понятная часть сна реальна. Это функция уровней, которая вообще не может существовать в совершенном единстве.

Такие сложные переживания, которые кажутся происходящими с нами, возникают на массовом метафизическом уровне. Назовем эти переживания сознанием. Насколько я знаю, «Курс чудес» — это единственное духовное учение в мире, которое открывает сознанию то, что происходит на самом деле. В Курсе говорится: «Сознание или уровень восприятия было первым после разделения расщеплением разума, сделавшее разум скорее воспринимающим, нежели творцом. Сознание правильно определяется как сфера эго» [9].

Люди считают, что сознание имеет значение, потому что мы хотим, чтобы сделанное нами было важным. Поэтому мы прославляем это, измеряем и придаем ему особые свойства, хотя это всего лишь символ отделения от нашего Источника. Это отделение, потому что для того, чтобы обладать сознанием, нужно больше одного субъекта. Нужны субъект и объект. Должно быть то, что можно осознавать. Тогда появляется двойственность, заменяющая единство. Так появляются символические иллюзорные противоположности, полярности и двойственности.

Из двойственности возникает множественность, но все это символы оригинальной идеи разделения. Множественность порождает хаос. Но под ней остаются базовые идеи, и эти идеи могут казаться реальными, когда вы воспринимаете себя отдельно от единства — к примеру, в виде идей нехватки и смерти. Не может быть нехватки чего-либо в полноте, но когда у тебя появляются такие идеи, как отделение и противоположности, то остается возможность появления самых странных вещей. Вот почему в Книге Бытия говорится: «От дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Что ж, добро и зло — это противоположности, а где есть противоположности, там есть и смерть. В Раю смерти может не быть, там есть лишь вечная жизнь, но когда появляются противоположности, появляется и кажущаяся противоположность жизни, то есть смерть. На самом деле ее не существует. Вот почему в Курсе говорится, прямо во введении, что «антипод любви есть страх, но то, что объемлет все, не имеет антипода» [10]. То, что объемлет все, истинно, а то, что не объемлет все, то есть не совершенно целое, на самом деле не существует.

Артен: В Курсе также говорится по поводу спасения, что «оно возвращает тебя к осознанию единства фрагментов, которые тебе кажутся отколотыми и отделенными. И это позволяет преодолеть страх смерти. Потому что отдельные фрагменты должны разлагаться и умирать, но целостность бессмертна» [11].

Гэри: Бессмертный. Не припоминаю, чтобы в Курсе слишком часто использовалось это слово.

Артен: Ты удивишься. Продолжай, пожалуйста.

Гэри: Ладно. В ответ на ложное условие разделения истинное прощение отрицает то, что не истинно, и принимает то, что истинно. Как говорит Джей в Курсе: «Оно отрицает возможность всего, что не является Богом, повлиять на тебя» [12].

Артен: Это отражает сказанное в Курсе: «На бессмертного не могут напасть; временное не влияет на него» [13].

Гэри: Ну ладно, бессмертный. Для большинства из нас переживание того, что мы здесь, кажется очень реальным, но для того, чтобы понять, почему, нам нужно вернуться на метафизический уровень, который сейчас нами не осознается. Через минуту увидим, почему. Но на метафизическом уровне до создания Вселенной времени и пространства мы испытывали невыносимую утрату и ощущали ее на уровне, который сейчас не можем даже вообразить.

Пурса: Отлично. Тебе нужно понимать, что до этого все в твоих переживаниях было совершенно. О тебе целиком и полностью заботились, все обеспечивали, не было никаких проблем — только экстаз. Такую совершенную радость нельзя передать словами. Но теперь, после появления идеи разделения, получается, что ты допустил большой промах. Ты как будто потерял Бога, а это значит, что ты потерял все! Единственное переживание в этом мире, которое может приблизиться к тому, что вы чувствовали во время изначального отделения от Бога, — то, что ты испытываешь, когда умирает человек, которого ты любишь больше всех в мире. Что происходит, когда такой человек умирает? Ты отделяешься. Ты думаешь, что никогда не сможешь его вернуть. Конечно, это неправда, потому что никто никогда не умирает, но для тебя выглядит и ощущается именно так. На самом деле это символ первого разделения, который воплощается в этом мире. А изначальное отделение — на метафизическом уровне, от Бога — вызвало у тебя ужасные чувства.

Артен: Поскольку противоположности — это результат разделения, то остаются два возможных способа думать о происходящем: правильный, который мы будем называть интерпретацией Святого Духа, и неправильный, который мы назовем интерпретацией эго. Бог не присылал Святой Дух вам на помощь. Святой Дух может считаться воспоминанием о вашем истинном доме с Господом, то есть правильной части разума. Эго — это неправильная часть разума. Сначала люди думают, что Курс обращен к ним лично, потому что полагают себя личностями. Но «ты», к которому адресован Курс, — это твой кажущийся отдельным разум, которому нужно прислушиваться к правильному учителю, а не к неправильному.

 

Святой Дух может считаться воспоминанием о вашем истинном доме с Господом, то есть правильной части разума.

 

Это нелегко, потому что ты ужасно себя чувствуешь, и эго собирается сыграть на твоих страхах. В этом новом переживании сознания ты считаешь, что все потерял, а эго более чем счастливо заставить тебя думать, что ты что-то сделал не так. «Ты виноват, парень. Бог очень зол за то, что ты сделал». Но если ты что-то сделал не так — что это, как не идея греха? А если ты грешил, это значит, что ты виноват. А если ты виноват, это значит, что ты будешь наказан. Но на этом уровне ты думаешь, что тебя накажет сам Бог! Это приводит к страху перед Богом, который ты все еще испытываешь, даже если не осознаешь его. Страшная вина, которую ты испытываешь мысленно, все еще остается там, но разум голографичен, и переживание истины тоже еще там.

Пурса: Да, и эта истина, которую тебе дает Святой Дух, — это совершенно другое дело. Послание Святого Духа таково: «В чем дело? Ты знаешь Бога. Ты был с Ним вечно. Он дает тебе все. Что он сделал, кроме того, что любил тебя? Все, что тебе нужно, — забыть о глупой идее и пойти домой. И проблема решена!»

Артен: Эго приходится быстро что-то придумывать. Ему нравится идея отдельной идентичности. Поэтому оно говорит: «Слушай, тебе надо уходить, а я знаю, куда мы можем пойти». Эго знает, что тебе больно, и ты хотел бы уйти, если бы смог, но ты не знаешь, как. Поэтому эго говорит: «Если ты пойдешь со мной, то освободишься от этой ужасной боли». Именно от нее ты и хочешь уйти, но все еще не уверен, хочешь ли отказываться от того, что говорит Святой Дух. Поэтому эго приходится подкинуть бонус. Оно говорит: «Слушай, если ты пойдешь со мной, то сможешь сам быть Богом. Ты сможешь придумывать жизнь сам для себя. У тебя будет личная отдельная идентичность. Ты будешь командовать. Ты будешь особенным ». Это глазурь на торте. Теперь ты не только избавишься от этого ужасного чувства, но к тому же станешь Богом!

Гэри: Я думал, что это я делаю обзор!

Пурса: Из-за этого ты говорил про себя во время презентации Артена?

Гэри: Эй, если я не могу сам с собой разговаривать, то кто может?

Артен: Давай объясним, почему все это кажется тебе сегодня таким реальным. У эго есть искусный план. Когда ты выбираешь эго на метафизическом уровне, о котором мы говорили, то все равно что объединяешься с ним. Тогда начинается массовое отрицание всего, что есть в разуме и о чем мы сейчас говорили. Однако когда ты что-то отрицаешь, оно куда-то девается. Ты думаешь, что бежишь от этого, отрицая, но на самом деле это не так. На самом деле ты всего лишь заталкиваешь это под поверхность, вне осознаваемой области. Так все становится подсознательным. Поэтому все новые идеи, которые не могли существовать в целостности, — такие идеи, как грех, вина, страх, нехватка, смерть, нападение, все эти черви в банке — отрицаются, а потом проецируются наружу. Даже на мирском уровне психолог может рассказать, что проекция всегда следует за отрицанием. Но сейчас мы говорим о ситуации огромных масштабов. Как говорил Джей в Курсе: «Вы не осознаете величину одной ошибки» [14]. Он также говорит: «Если ты слушаешь голос эго, значит, ты веришь, что можно напасть на Бога, и что часть Его была от тебя отторгнута. Страх воздаяния извне следует за этим, потому что глубина вины настолько велика, что ее приходится проецировать» [15]. Ты понимаешь, к каким поразительным последствиям это приводит?

Гэри: Не могу поверить, что я поеду в Австралию.

Артен: Так начинается создание Вселенной времени и пространства, начиная с большого бума. Настоящая цель этой Вселенной, хотя ты и забыл про нее из-за отрицания, — возможность для тебя избежать того, что ты чувствуешь и думаешь в отношении себя. Теперь это не в тебе, а вовне!

Конечно, на самом деле ничего этого нет, но так кажется. Это оптическая иллюзия, но она происходит на мультисенсорном уровне, к которому мы перейдем через секунду. Нужно помнить, что в Курсе об этом говорится: «Идеи не покидают своего источника» [16]. Поэтому, конечно, может выглядеть, как будто ты избежишь всего этого, проецируя вовне, но это лишь иллюзия, и она все еще у тебя в голове. Она не кажется иллюзией, потому что отрицается, и ты ее не осознаешь. Поэтому есть ощущение, что это находится вне тебя, и ты забыл, что когда объединился с эго, то сделал это. Поэтому нужно вспомнить один из важных принципов Курса: «Проекция рождает восприятие» [17]. Почему бы тебе не прочитать первые фразы этой части из Текста?

Гэри: Конечно, учитель. На какой странице?

Артен: Четыреста сорок пятой.

Гэри: Прямо наверху. «Проекция рождает восприятие. Мир, видимый тобой, есть все, что ты пожаловал ему, не более. Но если он — не более того, он — и не менее. Поэтому он важен для тебя. Мир есть свидетель умонастроения, он — внешняя картина твоего внутреннего состояния» [18]. Ух ты. Я никогда так об этом не думал. Я создал то, что вижу?

Пурса: Именно так, брат мой. Но это так не ощущается из-за массового отрицания. Это применяется и ко всем телам, которые ты видишь, в том числе и твоему собственному. Цель тела — заставить иллюзию казаться настоящей. Но поскольку тело — это часть иллюзии, то вряд ли можно считать, что оно сообщит тебе о нереальности иллюзии. Оно получило форму в результате того же решения отделиться в виде проекции, что и создает всю иллюзию. Ты хотел отделиться, чтобы вина была в других телах, а не в твоем, а значит, вне тебя — в них. Но из-за того, что восприятие всего создается проекциями, причина по-прежнему остается в разуме, а разум можно изменить. Как говорится об этом в Курсе: «Результат идеи никогда не отделяется от источника. Идея отделения порождает тело и остается связанной с ним...» [19]

Так что теперь ты застрял в теле, которое должно жить вместе со всеми остальными телами. Все твои чувства, не только зрение, говорят тебе, что мир совершенно реален. Он выглядит и ощущается подлинным. С момента твоего рождения и до момента смерти все посвящено выживанию и успеху тела — от достижения материального комфорта до получения особой любви. Не нужно особой силы или наблюдательности, чтобы увидеть, что ваше общество сходит с ума по телам и получению секса.

Гэри: Это я могу понять. Когда я занимался сексом, это были одни из счастливейших минут моей жизни.

Пурса: Не забывай вот о чем, дорогой мой: в мире двойственности даже хорошие времена, в конце концов, становятся дурными, даже если просто из-за смерти. Так происходит потому, что на самом деле вы воспроизводите раз за разом отделение от Бога в разных формах. Вы как будто снова и снова проигрываете DVD про отделение. Джей говорит о вашей жизни так: «...вы всего лишь вновь и вновь проживаете одно мгновение, когда время ужаса заняло место любви» [20].

Гэри: Нравится мне этот Иисус. Он тесно придерживается Курса. Так значит, может казаться, что вокруг есть люди и вещи, но на самом деле их нет. Они не настоящие; просто кажутся таковыми. Я создал то, что вижу, а потом забыл об этом. И я хотел, чтобы это было именно таким, потому что втайне думаю так о себе; в Курсе это называется «тайными грехами и скрытой ненавистью» [21], которые я похоронил в своем разуме после изначального отделения и которые вижу теперь в других и в мире. А удерживает это на месте мое осуждение и порицание других.

Пурса: Да! Именно так. И все это устроено для того, чтобы заставить тебя осуждать и порицать и поддерживать весь порочный цикл в действии. Так выживает эго — благодаря проекции подсознательной вины. Ты никогда не виноват в том, что не чувствуешь счастья и покоя, — они виноваты. Ты увидишь, как это работает в отношениях, индивидуальных или между странами. Если это не самые любимые люди и не союзники, то всегда другие виноваты — хотя их тут даже нет! Не по-настоящему, хотя, конечно, так выглядит и ощущается, и это подтверждает, насколько хорошо ты все устроил. И даже если ты обвиняешь себя, что ты обвиняешь? Всего лишь другое тело, потому что, когда ты вытягиваешь руку перед собой и смотришь на нее, что это? Твое тело, то есть проекция. Конечно, ты думаешь, что это уникальное тело, потому что считаешь, что это ты, но ошибаешься. Это всего лишь одно из бесчисленных тел, которые ты проецируешь. Тело, которое ты видишь, когда смотришь в зеркало, не более реально, чем другие тела, которые видишь в зеркале, называемом миром.

Гэри: А мир и все его тела символизируют отделение и массовую онтологическую вину, которую мы чувствуем по этому поводу, а так появляется необходимость избежать ее с помощью отрицания и проекции?

Артен: Такова уж Вселенная, брат мой — твой козел отпущения. Как говорит Джей в Курсе: «Так ошибка была впервые спроецирована наружу. Мир поднялся, чтобы скрыть ее, и стал экраном, на который она проецировалась и вставала между тобой и истиной» [22].

Теперь твоя работа — избавиться от этого в разуме, чтобы вернуться домой. Для одной проблемы, отделения, есть одно решение — прощение. Мы поговорим больше о прощении в дальнейшем. Оно намного важнее, чем думает большинство. Совершенно необходимо, чтобы они были на нем сосредоточены.

Истинное прощение означает, что ты не осуждаешь и не порицаешь других. На самом деле нет греха и вины, потому что все то, что мы обсуждали, происходило только во сне, а сны нереальны. Поэтому Джей в Курсе рекомендует вам не делать идеи греха и вины реальными в людях, событиях и ситуациях, которые ты видишь в мире: «Назови это не грехом, но безумием, потому что оно таково и таким остается. Не наполняй ничего виной, потому что вина предполагает, что это было совершено в реальности. И превыше всего, не бойся... Когда тебе кажется, что очередная искаженная форма изначальной ошибки пугает тебя, скажи лишь: „Бог есть не страх, но Любовь“, и она исчезнет» [23].

Гэри: Если бы только все было так легко.

Артен: Мы не говорили, что будет легко, Гэри. Но истина проста. Сложно то, что сделало эго. И от этого нужно избавиться с помощью прощения. Чем больше вы избавляетесь от эго, тем легче все становится. Ты уже хорошо справляешься. Мы собираемся рассказывать больше о прощении во время этого цикла визитов. К тому времени, как мы закончим, ты будешь знать, что делать, в любой ситуации, не только интеллектуально, но и экспериментально.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: