Очная форма обучения __3__ семестр




№ п/п Тема Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Самостоятельная работа Всего часов
1. Тема 1. Введение. Предмет и структура философского знания     - -    
2. Тема 2. Основные этапы и направления исторического развития философии.Ч.1            
3. Тема 2. Основные этапы и направления исторического развития философии.Ч.2            
4. Тема 2. Основные этапы и направления исторического развития философии.Ч.3            
5. Тема 2. Основные этапы и направления исторического развития философии.Ч.4            
6. Тема 3. Русская философия            
7. Тема 4. Философия бытия            
8. Тема 5. Философия человека            
9. Тема 6. Философия познания            
10. Тема 7. Социальная философия. Заключение            

 

 

Содержание занятий

 

лекционные занятия

№ темы Содержание лекций Кол-во часов
1. Лекция 1. Предмет и структура философского знания. 1. Определения философии, ее предмет. 2. Происхождение философии. 3. Функции философии. 4. Структура философского знания.    
2. Лекция 2. Основные этапы и направления исторического развития философии. Ч. 1. Философия Древнего Востока. Античная философия. 1. Философия Древней Индии и Древнего Китая. 2. Особенности и периодизация античной философии. 3. Философия досократиков: ионийская и элейская школы, атомизм, пифагореизм. 4 Сократ и софисты. Платон и Аристотель. 5. Эллинистическая философия.    
2. Лекция 3. Основные этапы и направления исторического развития философии. Ч. 2 Философия Средних веков и эпохи Возрождения. 1. Предпосылки возникновения средневековой философии, ее периодизация и особенности. 2. Средневековая патристика: Тертуллиан, александрийская школа. Фундаментальная теология А.Августина. 3. Средневековая схоластика: основные задачи и проблематика. Творчество Боэция, Эриугены, А. Кентерберийского, П. Абеляра, Ф. Аквинского, У. Оккама. Арабские средневековые мыслители. 4. Антропоцентризм, гуманизм и эстетизм философской мысли Возрождения. 5. Философские учения выдающихся мыслителей Ренессанса. Н. Кузанский, М. Фичино, П. делла Мирандола, М. Монтень, Н. Макиавелли, Т. Мор, Э. Роттердамский, Дж. Бруно.    
2. Лекция 4. Основные этапы и направления исторического развития философии. Ч. 3. Философия Нового времени (XVII - XVIII вв.). Немецкая классическая философия. 1. Принцип «субъект-объектного противостояния» в философии Нового времени. 2. Эмпиризм и рационализм в теории познания Нового времени. 3. Правила метода Р. Декарта. Ф. Бэкон. Проект прагматического преобразования науки. 4. Европейское Просвещение. 5. Немецкая классическая философия: И. Кант, Г.-В.-Ф. Гегель.    
2. Лекция 5. Основные этапы и направления исторического развития философии. Ч. 4. Постклассическая философия XIX - ХХ вв. 1. Главные проблемы и тенденции философии новейшего времени. 2. Направления философии XIX - ХХ вв. 3. «Философия жизни» А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. 4. Герменевтика и феноменология: Г.-Г. Гадамер, Э.Гуссерль. 5. Экзистенциализм Ж.-П. Сартра и М. Хайдеггера.    
3. Лекция 6. Русская философия. 1. Характерные особенности и периодизация русской философии. 2. Древнерусская философия: проблематика и представители. Митрополит Илларион, иосифляне и нестяжатели, старец Филофей, М. Грек, Ю. Крижанич. 3. Русское Просвещение. Киево-Могилянская философия. М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев. 4. Русская философия XIX – XX вв.: основные направления и проблематика. Славянофилы и западники, консерватизм, космизм, философия всеединства. Персонализм Н.А. Бердяева. 5. Современная русская философия.    
4. Лекция 7. Философия бытия. 1.Предмет онтологии. История онтологических учений. 2. Формы бытия. 3. Сознание, его сущность, структура и основные характеристики. 4. Основные характеристики бытия природы.    
5. Лекция 8. Философия человека. 1. Предмет антропологии. Антропологические учения в истории философии. 2. Научные и религиозные теории антропогенеза. 3. Биологическое и социальное в природе человека. 4. Смысл и цель жизни.    
6. Лекция 9. Философия познания. 1. Предмет гносеологии. Знание как результат познания. Знание и вера. 2. Структура познавательного процесса. Виды и формы познания. Уровни и методы познания. 3. Истина и ее критерии. 4. Практика и ее роль в познании.    
7. Лекция 10. Социальная философия. Заключение. 1. Предмет социальной философии. Социальная философия в системе обществознания. 2. Общество как социальная система. 3. Основные сферы жизни общества. 4. Гражданское общество и государство. 5. Основные факторы развития общества.    

семинарские занятия

№ темы Содержание семинаров Кол-во часов
1. Семинар 1. Предмет и структура философского знания. Вопросы для обсуждения: 1. Определения философии как науки, формы духовной культуры и мировоззрения. 2. Происхождение философии. Философия как любовь к мудрости. 3. Функции философии. Структура философского знания. 4. Роль философии в жизни человека и общества.  
2. Семинар 2. Философия Древнего Востока. Вопросы для обсуждения: 1. Философия Древней Индии. Возникновение древнеиндийской философии. Философские понятия и школы Древней Индии. 2. Философия Древнего Китая. Направления древнекитайской философии.  
2. Семинар 3. Античная философия. Вопросы для обсуждения: 1. Становление древнегреческой философии, особенности и периодизация. 2. Досократики: ионийская и элейская школы. 3. Досократики: атомизм и пифагореизм.  
2. Семинар 4. Античная философия. Вопросы для обсуждения: 1. Гуманистический период: софисты и Сократ. 2. Философия Платона. 3. Философия Аристотеля. 4. Эллинистическая философия: кинизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.  
2. Семинар 5. Философия Средних веков. Вопросы для обсуждения: 1. Предпосылки, периодизация, характерные черты средневековой философии. 2. Средневековая патристика. Философские учения Августина Аврелия (Блаженного). 3. Средневековая схоластика. Фома Аквинский. Полемика реализма и номинализма.    
2. Семинар 6. Философия эпохи Возрождения. Вопросы для обсуждения: 1. Антропоцентризм, гуманизм и эстетизм в философской мысли Возрождения. 2. Философские концепции эпохи Возрождения: Н. Кузанский; П. делла Мирандола; М. Фичино; М. Монтень; Н. Макиавелли; Э. Роттердамский; Т. Мор; Дж. Бруно.  
2. Семинар 7. Философия Нового Времени. Вопросы для обсуждения: 1. Предпосылки и характерные черты философии Нового времени. 2. Эмпиризм. - Ф. Бэкон. Критика философии и индуктивный метод. Идолы разума - Субъективный идеализм Д. Юма. 3. Рационализм. - Правила дедуктивного метода Р. Декарта. - Пантеизм Б. Спинозы.  
2. Семинар 8. Французское Просвещение и немецкая классическая философия. 1. Основные направления философии французского Просвещения. - Энциклопедизм. - Антиклерикализм. - Материализм. - Социально-философский активизм. 2. Немецкая классическая философия. - Гносеологические и этические идеи И. Канта. - Диалектика Гегеля. - Антропологический материализм Л. Фейербаха.  
2. Семинар 9. Постклассическая философия XIX-XX вв. Вопросы для обсуждения: 1. Психоанализ З. Фрейда. 2. «Философия жизни»: А.Шопенгауэр, Ф. Ницше. Детерминизм и свобода воли. 3. Герменевтика: В. Дильтей, Г.-Г. Гадамер. 4. Экзистенциальная философия: М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр.  
3. Семинар 10. Русская философия. Вопросы для обсуждения: 1. Характерные особенности и периодизация русской философии. 2. Древнерусская философия: проблематика и представители. Митрополит Илларион, иосифляне и нестяжатели, старец Филофей, М. Грек, Ю. Крижанич. 3. Русское Просвещение. Киево-Могилянская философия. М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев. 4. Русская философия XIX – XX вв.: основные направления и проблематика. Славянофилы и западники, консерватизм, космизм, философия всеединства. Персонализм Н.А. Бердяева. 5. Современная русская философия.  
4. Семинар 11. Философия бытия. 1.Предмет онтологии. История онтологических учений. Современные онтологические концепции: "критическая онтология" Н. Гартмана; "фундаментальная онтология" М. Хайдеггера; "экзистенциально-феноменологическая онтология" Ж.П. Сартра; "онтология языка" (Л. Витгенштейн, Ж. Деррида). 2. Формы бытия: материальное, идеальное, социальное. 3. Сознание, его сущность, структура и основные характеристики. 4. Философское осмысление природы.  
5. Семинар 12. Философия человека. Вопросы для обсуждения: 1. Предмет антропологии. Антропологические учения в истории философии. 2. Научные и религиозные теории антропогенеза. 3. Биологическое и социальное в природе человека. 4. Смысл и цель жизни.  
5. Семинар 13. Философия человека. Вопросы для обсуждения: 1. Индивид, индивидуальность, личность. 2. Формирование личности. 3. Личность и социальная среда. 4. Свобода и ответственность личности. Интерактивная форма: дискуссия. 2*
6. Семинар 14. Философия познания. Вопросы для обсуждения: 1. Предмет гносеологии. Объект и субъект познания. 2. Знание как результат познания. Знание и вера. 3. Структура познавательного процесса. Виды и формы познания. 4. Уровни и методы познания. Интерактивная форма: дискуссия. 2*
6. Семинар 15. Философия познания. Вопросы для обсуждения: 1. Проблема истины в познании. Относительная и абсолютная истина. 2. Практика и ее роль в познании. 3. Проблема познаваемости мира. Интерактивная форма: дискуссия. 2*
7. Семинар 16. Социальная философия. Вопросы для обсуждения: 1. Предмет социальной философии. Социальная философия в системе обществознания. 2. Общество как социальная система. 3. Основные сферы жизни общества. Интерактивная форма: дискуссия. 2*
7. Семинар 17. Социальная философия. Вопросы для обсуждения: 1. Государство и гражданское общество: варианты взаимодействия. 2. Факторы развития общества. 3. Философия истории. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. 4. Проблема общественного прогресса. Интерактивная форма: конференция, дискуссия. 2*

* Занятия в интерактивной форме

2.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы:

 

методические рекомендации Для преподавателя

Методические рекомендации преподавателям представлены в печатном и электронном варианте на кафедре социально-гуманитарных дисциплин и включают в себя:

§ методические рекомендации для преподавателя;

§ оценочные средства для текущей аттестации;

§ анкету для получения «обратной связи» от студентов.

Методические рекомендации ДЛя студентА

Методические указания студентам представлены отдельно для очной и заочной формы обучения в печатном и электронном варианте на кафедре социально-гуманитарных дисциплин и включают в себя:

§ технологическая карта дисциплины;

§ методические указания по изучению теоретического материала;

§ методические указания по подготовке текущих аттестационных заданий;

§ методические указания по подготовке к промежуточной аттестации (экзамену);

§ глоссарий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: