ОРганизационно-методический раздел




Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург»

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

Рабочая программа по дисциплине

 

Философия

 

Основная образовательная программа

направления подготовки высшего образования

 

49.03.01 - Физическая культура

 

Профиль подготовки:

«Спортивный менеджмент»

 

 

Квалификация (степень):

Академический бакалавр

 

Форма обучения:

очная (заочная)

 

 

Согласовано: Руководитель ООП по направлению 49.03.01- «Физическая культура» профиль подготовки «Спортивный менеджмент» Михайлова Е.Я. Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» ____________2014 г., протокол №_ Зав. кафедрой __________________________
  Рекомендована решением Учебно-методического совета «___» ____________2014 г., протокол №_ Утверждаю: Проректор по УВР___________ М.Ю. Щенникова
  Авторы-разработчики: доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин к.ф.н. доцент Медведева О.А.

 

Санкт-Петербург, 2014

Санкт-Петербург, 2014

 

ОРганизационно-методический раздел

1.1. ЦЕЛЬ дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» составлена в соответствии с учебным планом подготовки академических бакалавров по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и утвержденными стандартами и положениями Университета.

Целью изучения дисциплины является освоение студентами системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области философии и реализация их в своей профессиональной деятельности.

1.2. задачи изучения дисциплины:

Результаты освоения дисциплины определяются способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Академический бакалавр по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

- выявлять актуальные вопросы в сфере ФК и С;

- осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;

- анализировать и обобщать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта с использованием средств массовой информации.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к Блоку 1 Базовой части ООП. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и компетенции студента, полученные по дисциплине «История».

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:

1.4.1. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

а) общекультурными (ОК):

- стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК — 8);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК — 9);

- способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы и процессы (ОК — 12);

- способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированных на гуманистических идеалах (ОК — 19).

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:

1.4.1. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

а) общекультурными (ОК):

- стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК — 8);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК — 9);

- способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы и процессы (ОК — 12);

- способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированных на гуманистических идеалах (ОК — 19).

 

1.4.2. В результате изучения дисциплины студент будет:

 

Знать: - иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека (ОК – 8); - условия формирования личности, ее свободы, ответственность за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении (ОК – 9); - смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начала в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху развития противоречий и кризиса существования человека в природе (ОК - 19); - способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры (ОК - 12); - этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, природе (ОК - 19).
Уметь: - оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста, уважительно и бережно относиться к историческому наследию (ОК —8, 9, 12); - анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы, процессы (ОК — 12, 19).
Владеть: - навыками публичного выступления (ОК — 8, 9,12).  

 

 

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов семестры  
                 
Аудиторные занятия (всего)                    
В том числе:                    
Лекции                    
Практические занятия (ПЗ) -     -            
Семинары (С)                    
Лабораторные работы (ЛР) -     -            
Самостоятельная работа (всего)                    
В том числе:                    
Изучение теоретического материала                    
Подготовка к тестированию                    
Подготовка к письменной работе                    
Подготовка к экзамену                    
                     
Вид промежуточной аттестации   экзамен     экзамен            
Общая трудоемкость часы          
зачетные единицы          
                                 

Прим.: из 54 часов аудиторных занятий 10– занятия в интерактивной форме.

 

2. Содержание дисциплины:

2.1. Перечень Тем дисциплины и их краткое содержание

№ п/п Тема Содержание Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
1. Тема 1. Введение. Предмет и структура философского знания 1.Определения философии, ее предмет. 2. Происхождение философии. 3. Функции философии. 4. Структура философского знания. ЗНАТЬ: § иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека (ОК - 8); УМЕТЬ: § анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы, процессы (ОК-12, 19). ВЛАДЕТЬ: § навыками публичного выступления (ОК-8,9,12).
  Тема 2. Основные этапы и направления исторического развития философии Ч. 1. Философия Древнего Востока. Античная философия. 1. Философия Древней Индии и Древнего Китая. 2. Особенности и периодизация античной философии. 3. Философия досократиков: ионийская и элейская школы, атомизм, пифагореизм. 4 Сократ и софисты. Платон и Аристотель. 5. Эллинистическая философия. Ч. 2 Философия Средних веков и эпохи Возрождения. 1. Предпосылки возникновения средневековой философии, ее периодизация и особенности. 2. Средневековая патристика: Тертуллиан, александрийская школа. Фундаментальная теология А.Августина. 3. Средневековая схоластика: основные задачи и проблематика. Творчество Боэция, Эриугены, А. Кентерберийского, П. Абеляра, Ф. Аквинского, У. Оккама. Арабские средневековые мыслители. 4. Антропоцентризм, гуманизм и эстетизм философской мысли Возрождения. 5. Философские учения выдающихся мыслителей Ренессанса. Н. Кузанский, М. Фичино, П. делла Мирандола, М. Монтень, Н. Макиавелли, Т. Мор, Э. Роттердамский, Дж. Бруно. Ч. 3. Философия Нового времени (XVII - XVIII вв.). Немецкая классическая философия. 1. Принцип «субъект-объектного противостояния» в философии Нового времени. 2. Эмпиризм и рационализм в теории познания Нового времени. 3. Правила метода Р. Декарта. Ф. Бэкон. Проект прагматического преобразования науки. 4. Европейское Просвещение. 5. Немецкая классическая философия: И. Кант, Г.-В.-Ф. Гегель. Ч. 4. Постклассическая философия XIX - ХХ вв. 1. Главные проблемы и тенденции философии новейшего времени. 2. Направления философии XIX - ХХ вв. 3. «Философия жизни» А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. 4. Герменевтика и феноменология: Г.-Г. Гадамер, Э.Гуссерль. 5. Экзистенциализм Ж.-П. Сартра и М. Хайдеггера. ЗНАТЬ: § иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека (ОК - 8); УМЕТЬ: § анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы, процессы (ОК-12, 19). ВЛАДЕТЬ: § навыками публичного выступления (ОК-8,9,12).
3. Тема 3. Русская философия 1. Характерные особенности и периодизация русской философии. 2. Древнерусская философия: проблематика и представители. Митрополит Илларион, иосифляне и нестяжатели, старец Филофей, М. Грек, Ю. Крижанич. 3. Русское Просвещение. Киево-Могилянская философия. М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев. 4. Русская философия XIX – XX вв.: основные направления и проблематика. Славянофилы и западники, консерватизм, космизм, философия всеединства. Персонализм Н.А. Бердяева. 5. Современная русская философия.   ЗНАТЬ: § иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека (ОК - 8); УМЕТЬ: § анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы, процессы (ОК-12,19). ВЛАДЕТЬ: § навыками публичного выступления (ОК-8,9,12).
4. Тема 4. Философия бытия 1.Предмет онтологии. История онтологических учений. 2. Формы бытия. 3. Сознание, его сущность, структура и основные характеристики. 4. Основные характеристики бытия природы. ЗНАТЬ: § иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека (ОК - 8); § смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начала в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху развития противоречий и кризиса существования человека в природе (ОК — 19).   УМЕТЬ: § анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы, процессы (ОК-12,19). ВЛАДЕТЬ: § навыками публичного выступления (ОК-8,9,12).
5. Тема 5. Философия человека 1. Предмет антропологии. Антропологические учения в истории философии. 2. Научные и религиозные теории антропогенеза. 3. Биологическое и социальное в природе человека. 4. Смысл и цель жизни. ЗНАТЬ: § иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека (ОК - 8); § смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начала в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху развития противоречий и кризиса существования человека в природе (ОК — 19).   ВЛАДЕТЬ: § навыками публичного выступления (ОК-8,9,12).
6. Тема 6. Философия познания 1. Предмет гносеологии. Знание как результат познания. Знание и вера. 2. Структура познавательного процесса. Виды и формы познания. Уровни и методы познания. 3. Истина и ее критерии. 4. Практика и ее роль в познании. ЗНАТЬ: § способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры (ОК-12); УМЕТЬ: § анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы, процессы (ОК-12,19); ВЛАДЕТЬ: § навыками публичного выступления (ОК-8,9,12).
7. Социальнаяфилософия 1. Предмет социальной философии. Социальная философия в системе обществознания. 2. Общество как социальная система. 3. Основные сферы жизни общества. 4. Гражданское общество и государство. 5. Факторы развития общества. ЗНАТЬ: § условия формирования личности, ее свободы, ответственность за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении (ОК-9); § способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры (ОК-12); § этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, природе (ОК-19);     УМЕТЬ: § оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста, уважительно и бережно относиться к историческому наследию (ОК-8,9,12); § анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы, процессы (ОК-12,19); ВЛАДЕТЬ: § навыками публичного выступления (ОК-8,9,12).

 

2.2. Распределение изучаемых тем и содержания по видам занятий:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: