Приложения (Иллюстративный ряд)




ИЗО 7 класс 25.02

Тема «Жаркая Африка»

Цель урока:

Образовательная: знакомство с особенностями климата и животным миром Африканского континента. Обучение изображению копытных животных в разных ракурсах и освещении. Обучение вырезанию по шаблонам из цветной бумаги животных страны Африки.

Развивающая: развитие навыков выполнения композиции в технике аппликация и умения поэтапно выполнять работу. Развитие логического и пространственного мышления, эстетического вкуса, творческих способностей, навыков работы с аппликацией, мелкой моторики рук, а так же стремление к познанию нового материала. Развитие умений и навыков в работе над композицией.

Воспитывающая: Выработка точности и аккуратности в работе Формирование положительной мотивации к уроку. Воспитание усидчивости, терпения, наблюдательности, сосредоточенности, внимания. Формирование умения чётко организовать свою практическую деятельность.

 

Задачи урока: Познакомить учеников с особенностями африканского континента, его животным миром и природой. Выполнить наброски с помощью аппликации копытных животных в различном освещении. Напомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

Ход урока

Тема нашего сегодняшнего урока: «Жаркая Африка». Мы продолжаем изучать особенности анималистического жанра, и учимся изображать братьев наших меньших. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и мысленно перенесёмся на жаркий континент Африку. Вспомним и изучим особенности его географического положения, климата, а так же флоры и фауны этого замечательного места. Познакомимся с видами копытных животных Африки и их особенностями. И сразу после – выполним композицию на тему «животный мир Африки» с помощью аппликации.

И так, скажите, какие ассоциации у вас возникают при слове «Африка»?

Верно, всё это относится к нашему континенту. Какие же его особенности…

И так Африка – это материк Южного полушария имеющий в основном засушливый тропический климат. Ближе к северу имеет зону влажных экваториальных лесов где бывают ливневые дожди после длительной засухи. Ещё там имеются большие пустыни: Сахара, Калахари, Намиб – где нет ничего кроме огромных участков песочных ландшафтов и знойного солнца круглый год под 60 градусов по цельсию. Вслед за жаркими днями, наступают холодные ночи, иногда с заморозками. Камни от этого трескаются и слышатся звуки, похожие на отдалённые взрывы. Жители говорят: «Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни. Здесь ветер – великий властелин и властный хозяин. А так же есть саванны, в которых растут множество видов растений и деревьев. Испанцы называют её дикой, первобытной равниной. А сколько диких животных можно там встретить. С кем можно близко познакомиться, а с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной. Давайте познакомимся с самыми основными и распространёнными животными Африканских саванн с помощью загадок:

 

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

 

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

 

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

 

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель…(Черепаха)

 

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

 

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

 

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких...

(Обезьян!)

 

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф)

 

Вот вам несколько фактов о жирафе:

Это уникальное животное, которое невозможно спутать ни с одним другим животным. Жирафа выдаёт пятнистое тело, небольшая голова с рожками, возвышающаяся на несравнимо длинной шее, крепкие и высокие ноги. Весит 1200 кг, рост 6 метров (двухэтажный дом). У него прекрасное зрение слух и обоняние. Может контролировать территорию до 1 км, замечать хищников из далека и давать им отпор. Как вы думаете, для чего им такая длинная шея? (что бы срывать ртом листья на высоких деревьях)

 

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

 

Зебры – подрод рода лошади, живут маленькими группами, состоящими из самок с детёнышами и одного жеребца. По поводу окраса, учёные расходятся во мнениях – чёрная лошадь в белую полоску или белая в чёрную. Такой контраст тела отпугивает опасных насекомых, таких как муха цеце.

 

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

 

Бегемот обыкновенный или гиппопотам, - млекопитающее из отряда парнокопытных, подотряда свинообразных. Характерной особенностью бегемота является его полуводный образ жизни – большую часть времени проводит в воде, выходя на сушу лишь ночью на несколько часов для кормёжки. Масса тела около 4 тонн. Поведение врождённо агрессивное, дерутся насмерть, являются самым опасным для человека животным в Африке, не уступая даже львам, леопардам и буйволам.

Африканский буйвол – вид быков в Африке. Весит около 900 кг. Покрыт редкой грубой шерстью чёрного цвета, имеет длинный хвост с кисточкой, закруглённые рога образуют мощный щит на лбу. Живут большими стадами и являются частой добычей львов.

 

Ещё в Африканских саваннах обитают различные виды рогатых животных, не относящихся к крупнорогатым, например антилопы. Их ноги длинные и стройные, хвост оканчивается пучком волос. Размеры варьируются – от 20 см – 2 метра. Мирные, пугливые и чрезвычайно быстрые копытные животные, хотя и довольно грациозные – например Газель.

 

Вот мы и познакомились с основными обитателями Африки. Сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию «Животный мир Африки». Для этого предлагаю ознакомиться с поэтапностью выполнения работы:

 

1 этап. Начнём с фона. Берём лист, располагаем его горизонтально. Затем рисуем на нём саванну как на фотографиях – можно сделать ясный полдень с голубым небом и зелёными деревьями, либо закат с ярко оранжевым небом и красным солнечным диском, тогда силуэты животных будут тёмные и контрастно на нём выделяться. Рисуем красками либо карандашами.

 

2 этап. Если окружение готово, саванна нарисована, то можем приступать непосредственно к аппликации. Отложите пока работы. Сейчас я вам раздам шаблоны разных африканских копытных животных, вы выбираете одного или нескольких. Далее прикладываете шаблон к цветной бумаге, обводите карандашом, и вырезаете. Цвет бумаги выберите на своё усмотрение. Вырезанных животных расположите и приклейте на свой рисунок в саванну.

 

3 этап. В конце вы берёте фломастеры или те же краски и дорисовываете детали по желанию, как в самих животных: пятна, полоски, части тела, так и в окружении. Доводите работу до логического завершения.

 

Давайте вспомним правила поведения с ножницами и клеем.

 

3. Для закрепления полученной информации предлагаю ответить на 10 вопросов:

1. На каком полушарии находится Африка? (Южном)

2. Какой климат преобладает? (Засушливый тропический)

3. Какие места и области Африки вы знаете (пустыни, влажные субтропические леса, саванны)

4. Какие животные там обитают? (Львы, жирафы, зебры, бегемоты, антилопы и т.д.)

5. Назовите поэтапность выполнения работы? (просмотр аналогов, окружение, вырезание и наклеивание животных, завершение)

 

-Отлично, молодцы! Теперь я вижу, что материал вы хорошо усвоили. Значит можно приступать к работе.

 

4. Во время практической деятельности учеников ведётся фронтальная и индивидуальная работа. При наличии типичных ошибок останавливается работа всего класса и проводятся пояснения по устранению ошибок.

 

5. – Время нашего урока подходит к концу, выставляйте свои работы вряд, будем их анализировать. (Проводится оценивание и групповое обсуждение работ. Учящиеся слушают, запоминают и вносят свои замечания.) Выставляется оценка и отмечаются лучшие работы. Критерии оценивания:

1. Устная работа на уроке

2. Соответствие работы заданной теме

3. Композиционное решение

4. Колористическое решение

5. Оригинальность работы

 

Домашнее задание: нарисовать животный мир Африки

Приложения (Иллюстративный ряд)

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: