Классификация основных логистических стратегий




ОБЩИЕ

Тощая» стратегия

Цели

Эффективные операции с позиции минимума: затрат ресурсов, отходов производства, времени выполнения заказов и объема запасов

 

Принципы формирования

1. Ценность – проектирование продукции, имеющей ценность для потребителя. 2. Передача ценности – проектирование наилучшего процесса для производства продукции. 3. Поток ценности – эффективное управление интегрированной цепью поставок. 4. «Вытягивание» - выпуск продукции только на основе запроса потребителей. 5. Стремление к совершенству – поиск возможностей устранения непроизводительных затрат всех видов ресурсов, например, отказ от неэффективных операций, упрощение перемещений, устранение лишних звеньев логистической цепи, размещение мощностей ближе к потребителям.

 

Динамичная стратегия

Цели

Оперативность и гибкость, обеспечивающие высокое качество обслуживания потребителей

 

Принципы формирования

1.Стремление к полному удовлетворению запросов потребителей на основе анализа изменения рыночного спроса. 2.Удобный доступ потребителей к своей организации. 3. Обязательный послепродажный сервис, важность наличия удовлетворенных потребителей. 4.Поддерживать репутацию организации, обеспечивающей высокое качество и ценность как условия для повторных сделок. 5.Не забывать о подготовке будущих сделок, сохраняя контакты со своими настоящими и потенциальными клиентами, партнерами и конкурентами.

 

Стратегия на основе партнерства организации с поставщиками и заказчиками

Цели

Увеличение эффективности интегрированной цепи поставок

Принципы формирования

1. Быстрое принятие логистических решений за счет оптимизации управленческого аппарата.

2. Стабильность, обеспечивающая возможность долгосрочного планирования.

Широкое использование передовых методов электронного обмена данными и логистических информационных систем.

ДРУГИЕ

Стратегии на основе временных параметров

Цели

Обеспечение быстрой доставки продукции за счет сокращения ненужных затрат времени в цепи поставок

Принципы формирования

1. Упрощение – выбор более простых операций.

2. Одновременное выполнение операций – отказ от последовательно выполняемых операций и переход к параллельным.

3. Планирование ресурсов – устранение узких мест и обеспечение бесперебойного материального потока.

4. Интегрирование – совершенствование управления материальными и сопутствующими потоками.

Стандартизация и автоматизация логистических операций, способствующая повышению эффективности и производительности.

 

Стратегии повышенной производительности

Цели

Максимальное использование имеющихся ресурсов

Принципы формирования

Поиск альтернативных вариантов наиболее эффективного применения незадействованных производственных мощностей, площадей, транспортных средств.

Стратегии роста

Цели

Экономия на масштабе при сохранении высокого качества продукции

Принципы формирования

Стремление к увеличению рыночной доли, расширение зоны обслуживания потребителей, освоение новых видов логистической деятельности

 

Стратегии на основе защиты окружающей среды

Цели

Учет экологических особенностей логистической деятельности

 

Принципы формирования

Многократное использование тары и упаковки, переработка и уничтожение отходов производства и упаковочных материалов, снижение уровня шума и вредных выбросов, экономия топливных ресурсов, теплоизоляция

 

Стратегии диверсификации

Цели

Предложение максимального ассортимента услуг

Принципы формирования

Удовлетворение широкого класса потребителей

 

Стратегии специализации

Цели

Предоставление редких услуг

Принципы формирования

Гарантии надежности и безопасности услуг.

 

Логистическое администрирование

Администрирование ЛС можно определить как комплекс управленческих функций и процедур, осуществляемых персоналом логистического менеджмента фирмы (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для реализации стратегических, тактических и оперативных целей ЛС.

В комплекс основных функций администрирования ЛС входят:

1. планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);

2. организация;

3. регулирование (принятие решений);

4. координация (межфункциональная и межорганизационная);

5. анализ;

6. аудит (внутренний и внешний);

7. контроллинг;

8. ценообразование (бюджетирование).

Указанные функции администрирования представляют собой набор стратегических, тактических и операционных решений, между которыми существует системная взаимосвязь, что учитывается при разработке и совершенствовании ЛС.

Процесс построения эффективной ЛС компании представляет определенную последовательность этапов:

1. разработка логистической стратегии;

2. конфигурирование ЛС;

3. идентификация ключевых логистических бизнес-процессов;

4. разработка организационной структуры службы логистики;

5. разработка системы контроллинга;

6. выбор информационной поддержки логистики.

Первейшее требование, которому должна отвечать организация, заключается в постоянном улучшении всеобъемлющей системы оценки результатов деятельности, в частности используя систему сбалансированных показателей.

Разработка логистической стратегии предполагает интегрирование восьми ключевых элементов:

1) обслуживания потребителей;

2) проектирования цепей поставок;

3) стратегии формирования сети;

4) проектирования склада и его операций;

5) управления транспортировкой;

6) материального менеджмента;

7) информационных технологий;

8) управления организацией и изменениями (рис. 1).

Логистическая стратегия охватывает восемь ключевых областей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: