Контрольное задание № 3.




Задания для выполнения контрольной работы

По дисциплине «Правоохранительные органы»

 

 

Методические указания по выполнению контрольных заданий

Выполнение контрольных заданий нацелено на развитие творческого мышления и углубление знаний студентов по определенным разделам и темам дисциплины.

В каждом контрольном задании содержится по две задачи. Студенты выполняют конкретное задание с учетом последней цифры номера своей зачетной книжки. Так, студенты, у которых последняя цифра номера зачетной книжки «0 - 3», выполняют задание № 1; «4 - 6» – выполняют контрольное задание № 2; «7 - 9» – выполняют контрольное задание № 3.

 

Контрольное задание № 1.

Задача № 1. Изобразите в виде схемы систему Следственного комитета РФ. Назовите нормативные правовые акты, регулирующее деятельность данного правоохранительного органа. Раскройте структуру всех звеньев Следственного комитета РФ, а также входящих в его состав военных следственных органов. Охарактеризуйте принципы организации и деятельности СК РФ.

Задача № 2. Обвиняемый Ф. задержан сотрудниками полиции на месте преступления. Следователь следственного отдела по Энскому району обратился в суд с ходатайством об избра­нии в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу..

Судья районного суда, рассмотрев ходатайство в судебном заседании, с учетом заключения помощника прокурора района, поддержавшего ходатайство, согласился с довода­ми следователя и вынес постановление об избрании указан­ному лицу меры пресечения в виде заключения под стражу.

Расследуя уголовное дело, следователь установил алиби в действиях Ф., в связи с чем по ходатайству последнего и его адвоката самостоятельно, т.е. без судебного решения, своим постановлением отменил дан­ную меру пресечения.

Оцените сложившуюся правовую ситуацию. Со ссылками на нормы УПК РФ проанализируйте законность и обоснованность действий следователя. Изложите порядок избрания, отмены или изменения меры пресечения в отношении обвиняемого (подозреваемого).

Контрольное задание № 2.

Задача № 1. Составьте схему построения системы органов и учреждений прокуратуры РФ. Поясните, какие именно прокуратуры относятся к территориальным, а какие к специализированным; с применением каких принципов сформированы прокуратуры первого и второго видов. Раскройте структуру каждой из специализированных прокуратур. Какие нормативные правовые акты регулируют организацию и деятельность органов прокуратуры. Раскройте содержание принципов организации и деятельности органов прокуратуры, а также внутриорганизационных принципов в деятельности прокуратуры.

 

Задача № 2. Перед началом судебного заседания судья районного суда предложил Б., по доверенности представляющей интересы административного истца Ж., предъявить диплом о высшем юридическом образовании.

Б. заявил, что имеет высшее юридическое образование, однако не взял с собой указанный документ и заявил ходатайство о переносе рассмотрения дела на другой день, чтобы представить требуемый документ.

Однако председательствующий удалил Б. из зала суда, мотивировав свои действия тем, что последняя не смогла подтвердить наличие высшего юридического образования, а потому не может являться представителем Ж.

Поскольку Ж. находился в зале судебного заседания, рассмотрение дела было продолжено.

По результатам рассмотрения административного дела судья вынес решение об отказе в удовлетворении требований, заявленных Ж.

Правомерны ли действия судьи районного суда. Со ссылкой на нормативные правовые акты разъясните порядок представительства при рассмотрении административных дел. Может ли Ж. (его представитель Б.) обжаловать данное судебное постановление и куда именно.

Контрольное задание № 3.

 

Задача № 1. Изобразите в виде схемы систему построения Министерства юстиции РФ. Какие службы входят в состав данного правоохранительного органа, какова их структура, принципы организации и деятельности, основные функции, а также нормативное правовое регулирование их деятельности.

Задача № 2. Судья районного суда, проверив явку сторон в судебное заседание, установил отсутствие заявителя.

Спросив у секретарясудебного заседания о том, был ли уведомлен заявитель о явке в судебное заседание и получив утвердительный ответ, судья рассмотрел дело без проверки наличия в его материалах документов, подтверждающих уведомление.

Впоследствии выяснилось, что заявитель о дне и времени судебного заседания должным образом уведомлен не был.

Оцените правовую ситуацию с точки зрения действий судьи и секретарясудебного заседания. Со ссылкой на ГПК РФ, КАС РФ поясните, каким должен был быть алгоритм действий судьи при рассмотрении дела в указанных видах судопроизводства.

Может ли и в каком порядке обжаловать заявитель судебное постановление. Обоснуйте ответ со ссылкой на нормы права.

Критерии оценивания:

 

От 4 до 10 баллов – зачтено.

Менее 4 баллов – незачтено.

 

Критерий Баллы
Задание решено правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание действующего законодательства и дополнительной литературы. Демонстрирует хорошие аналитические способности, способен при обосновании своего мнения свободно оперировать темами курса. 9-10
Задание решено правильно, дано пояснение и обоснование сделанного заключения. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности в аргументации и использовании научной терминологией. 7-8
Задание решено правильно. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, в основном владеет научной терминологией, хотя допускает отдельные ошибки при ее использовании. Имеет достаточные теоретические знания. 4-6
Задание решено правильно, пояснение и обоснование сделанного заключения было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.  
Задание решено неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Имеет слабые теоретические знания, использует научную терминологию фрагментарно.  
Задание решено неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: