2.3.1. Практика проходит в межсессионный период 4 и 6 семестров 2 и 3 лет обучения соответственно.
2.3.2. Продолжительность практики зависит от индивидуального режима работы студента и времени, необходимого для выполнения программы практики.
2.3.3. Практикант планирует и анализирует собственную деятельность; организует и
проводит уроки (занятия), внеклассные, воспитательные, досуговые мероприятия,
индивидуальную работу с детьми; взаимодействует с родителями. Осуществляет
диагностическую деятельность с целью выполнения задания по педагогике или
психологии.
2.3.4. Отчетная документация по данному виду практики:
- справка-подтверждение с места прохождения практики
- «методическая копилка» (конспекты уроков, занятий, мероприятий; дидактические
материалы и т.д.)
- выполненное задание по педагогике или психологии
- отчет
Преддипломная практика
2.4.1. Преддипломная практика организуется для студентов 4 выпускного курса и
предшествует итоговой государственной аттестации.
2.4.2. Преддипломная практика реализуется студентом по направлению колледжа.
2.4.3. Студенты, работающие по специальности, предоставляют справку-подтверждение с места работы о том, что программа практики будет реализоваться без отрыва от основной работы.
2.4.4. Отчетная документация:
- характеристика, в которой выставляется отметка по итогу деятельности практиканта (подпись руководителя учреждения и печать обязательны)
- дневник практики
- рефлексивный отчет.
2.4.5. Отчетная документация сдается на отделение для регистрации в первые три дня
последней лабораторно-экзаменационной сессии.
«Преподавание в начальных классах»
2.4.5. В период практики студенты выполняют учебную нагрузку педагога по основной
квалификации и по программе дополнительной подготовки.
2.4.6. Практиканты самостоятельно планируют свою деятельность на период практики.
Организуют и проводят 30 уроков и 2 внеклассных мероприятия по предмет} по основной
образовательной программе; 2 урока и 1 внеклассное мероприятие по предмету по
программе дополнительной подготовки.
2.4.6. Предполагается следующее распределение общего количества уроков по предметам:
Русский язык - 5, Математика - 5. Труд - 4. Естествознание - 5. Изобразительная
деятельность - 4; внеклассные занятия по Музыкальному воспитанию - 4. по
Физическому воспитанию - 3.
«Дошкольное образование»
2.4.7. Практиканты работают в качестве воспитателя детей дошкольного и раннего
возраста.
2.4.8. Планируется и проводится 17 занятий и 2 досуговых по основной образовательной
программе, 2 занятия по программе дополнительной подготовки.
2.4.9. Обязательным (основная образовательная программа) является следующее
количество занятий по педагогике и частным методикам:
Организация и руководство деятельностью детей в повседневной жизни, учебно-познавательной, игровой и трудовой деятельностью - 2, Методика развития речи - 3, Методика математического развития - 3, Методика природоведения и экологического образования - 3, Методика развития детского изобразительного творчества - 2, Методика физического развития и воспитания - 2, Методика музыкального развития - 2. Досуговое занятие по Методике физического развития и воспитания - 1, Практикум по детской литературе - 1. «Социальная педагогика»
2.4.10. Обязательное количество занятий по основному функционалу социального
педагога - 10 (консультации, тренинги, беседы, воспитательные мероприятия, классные
часы, рейды и т.д.).
2.4.11. В рамках программы дополнительной подготовки студенты планируют и проводят
4 занятия по частным методикам: Методика речевого развития - 1; Методика
математического развития - 1; Методика физического развития - 1; Методика
эстетического развития - 1.
«Физическая культура»
2.4.12. В ходе практики осваивается многофункциональная деятельность учителя
физической культуры.
2.4.13. Студенты выполняют нагрузку педагога по основной специальности и программе дополнительной подготовки.
2.4.14. За весь период практики студенты проводят не менее 40 уроков по основной образовательной программе и 6 уроков (занятий) по программе дополнительной подготовки.
Учебная практика
2.5.1. Учебная практика «Информационно-коммуникационные технологии в
образовательном процессе» проводится преимущественно на 3 и 4 курсах по график}
учебного процесса.
2.5.2. Программы практики для получения первичных профессиональных навыков
(«Основы самообразовательной деятельности», практикумы «Познай себя», «Психология
общения») реализуются на первом курсе в период лабораторно-экзаменационных сессий.
2.5.2. Данный этап практики является обязательным для всех студентов.
2.5.3. По окончании практики студенты получают недифференцированный зачет.