для детей второй младшей группы»




Черникова Ксения Владимировна

Разработка конспекта по теме «Заучивание стихотворения

А.Плещеева «Осень наступила»

для детей второй младшей группы»

(контрольная работа)

 

выполнена в рамках изучения дисциплины

«Литературное образование детей в дошкольных образовательных учреждениях (с практикумом)»

 

Направление: 44.03.01 «Педагогическое образование»

 

Профиль: «Дошкольное образование»

 

 

Проверила:

кандидат педагогических наук, доцент

Тарасенко Татьяна Викторовна

 

 

Липецк 2018

 

Цель:

● обобщить знания детей об осени;

● помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

 

Задачи:

Воспитательные:

● воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

● воспитывать интерес к стихам;

● помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Развивающие:

● развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки;

● развивать чувство ритма, устную речь, воображение;

● развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Обучающие:

● закрепить характерные приметы и признаки осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении;

● продолжать формировать умение внимательно слушать литературные произведения и отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать друг друга;

● формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, уточнять и расширять словарный запас детей;

● вырабатывать правильный темп речи, силу голоса, интонационную выразительность.

 

Предварительная работа:

● рассматривание на проулке вместе с воспитателем цветы на клумбах (цветы высохли), кусты с облетевшей листвой (голые кусты);

● беседы об осени;

● рассматривание иллюстраций об осени;

● чтение художественной литературы.

Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит.

Демонстрационный материал:

● картинки-схемы для заучивания стихотворения;

● картины, иллюстрирующие пасмурную осень.

 

Ход работы:

В: Ребята, к нам в гости прибежал ежик. (Слайд 2) Ежик, почему ты такой грустный? Что случилось? Воспитатель наклоняется к ежу.

В: Ребята, ежик просит помочь ему. Осенний ветер так сильно дул, что начался сильный листопад, и листья покрыли всю землю, ежик потерял дорогу домой, а ведь ему уже пора ложиться в спячку. Ветер обещал ежику помочь, если он выучит стихотворение. (Слайд 3)

В: Ребята, мы можем помочь ежику? (Ответы детей).

Ежик отдает стихотворение воспитателю.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

В: Стихотворение называется «Осень наступила». Написал его Алексей Николаевич Плещеев.

 


Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

3.Анализ стихотворения

В: Какое настроение вызывает это стихотворение веселое или грустное? (Ответы детей).

В: О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей).

В: Что произошло с цветами? (Ответы детей). (Слайд 4)

В: «Голые кусты» - это какие кусты? (Ответы детей). «Глядеть уныло» – это как? (Ответы детей). (Слайд 5)

В: Как вы понимаете «туча небо кроет» значит, что делает? (Ответы детей).

В: Как вы понимаете выражение «ветер воет»? (Ответы детей).

В: Как вы понимаете слово «дождик моросит»? (Ответы детей).

4. Пальчиковая игра «Осень»

Солнышко греет уже еле-еле (дети показывают пальцы на обеих руках и соединяют ладошки вместе, затем соединяют пальчики).

Перелётные птицы на юг улетели (машут ручками как крылышками);

Голы деревья, пустынны поля (разводят ручками),

Первым снежком принакрылась земля (плавно опускают ручки вниз).

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимают ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе (разводят руками перед собой).

 

5.Заучивание стихотворения

В: Ребята, сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.

Чистоговорки произносятся по два раза сначала медленно,

а потом быстрее.

● Ли-ли-ли листья падают вдали.

● До-до-до дождь идёт уже давно.

● Ру-ру-ру по ветру давно иду.

 

В: Ребята, легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки-схемы.

Воспитатель показывает картинки-схемы к стихотворению, а дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблиц

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,
На веточках сидели. (садятся на корточки)
Ветер дунул, полетели. (махают руками, имитируя полет)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (вновь тихо садятся)
Ветер снова набежал. (поднимаются)
И листочки все поднял. (поднимают руки вверх)
Повертел их, покружил. (кружатся)
И на землю опустил. (снова садятся.)


6. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В: Я начинаю строчку, а вы ее заканчиваете.


Осень…(наступила).

Высохли…(цветы).

И глядят …(уныло)

Голые…(кусты).

 

Туча небо…(кроет),

Солнце… (не блестит).

Ветер в поле…(воет).

Дождик…(моросит).


Воспитатель приглашает к себе ребенка,

вручает ему красивый осенний лист и просит прочитать

стихотворение.

Прочитав стихотворение, ребенок передает листок другому ребенку (по желанию), приглашая его тоже прочитать стихотворение. (Выбор сверстника – приятный момент для того и другого ребенка).

Стихотворение читают 2–3 детей.

7.Рефлексия

Ежик: Спасибо, ребята, огромное всем

За то, что упорно всем миром трудились,

Работали дружно, совсем не ленились.

Вы помогли мне запомнить стихотворение. Теперь ветер поможет найти мой домик.

В: Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Вам понравилось сегодня играть? Что больше всего понравилось? Кто запомнил, как называлось стихотворение? (Ответы детей).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: