РОДНОГО ЯЗЫКА НА 2018– 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ 5 КЛАССОВ




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

Под ред. А. Е. Быстровой – М.: «Русское слово» 2013

Дидактический материал: 1. учебник «Русская словесность. От слова к словесности». 5 кл. Учебникдля общеобразовательных учреждений под ред. Альбетковой Р. И.- М.: «Просвещение», 2015 г.

1. Щеголева Г.С «Учусь работать с текстом» учебное пособие по русскому языку. Дрофа, 2007г.

3. Учебник: Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Серия Вертикаль. Издательство «Дрофа», 2016;

(количество уроков в неделю – 0,5 ч.)

 

Составители: Зеленова Т.В., Коснырева Е.М.

учитель русского языка и литературы

Выльгорт, 2018

№п/п   Содержание Тема урока Виды деятельности на уроке. УУД, сформированные в процессе усвоения программы  
1.       3.   4.     5.     6. 7.     Язык и речь. Текст как единица речи.   Понятие о функциональных стилях речи и функционально-смысловых типах речи. Разговорный и книжные стили речи. Научный стиль. Художественный стиль. Речь письменная и устная. Понятие о способах смысловой связи предложений в тексте.   План текста Понятие о средствах связи предложений в тексте 1. Текст как единица речи. Признаки текста.   2. Тема и идея текста. Связь предложений в тексте. 3. Языковые средства раскрытия идеи     4. Понятие о функциональных стилях речи и функционально-смысловых типах речи. 5. Разговорный и книжные стили речи. Научный стиль. Художественный стиль.   6. Выразительные средства речи. Метафора как средство выразительности речи. 7. Эмоционально-оценочная лексика и эмоционально окрашенные предложения как средство выполнения задач художественного стиля. 8. Типы речи. Описание. Повествование. Понятие о сфере и ситуации речевого общения. 9. Монолог, диалог. 10. Рассуждение.Рассказ как повествовательный жанр. 11. Понятие о способах смысловой связи предложений в тексте. 12. Связь цепная (последовательная) и параллельная. 13-14. Понятие о способах смысловой связи предложений в тексте. 15.План текста. 16. Понятие о средствах связи предложений в тексте. 17. Промежуточная аттестация. Подробное изложение.   Работа над ошибками в изложении. Свободный диктант.   Сочинение о летних каникулах. Сочинение по наблюдениям. Творческое продолжение текста-повествования. Составление кулинарного рецепта.     Сочинение о зимних каникулах .Сочинение сказки по аналогии. Свободный диктант. Сочинение–описание по наблюдениям. Изложение научного текста.   Составление научного текста. Сочинение по аналогии с рассказами Н.Сладкова «Сердитые голоса».     Ученик получит возможность научиться: - выразительно читать тексты, различные по теме и эмоциональной окраске; - различать разговорную и книжную окраску выражений; - построить диалог; - создавать собственные высказывания различного характера; - сочинение собственных загадок, поговорок, скороговорок, а также создание устного рассказа по собственным впечатлениям. В результате изучения родного русского языка ученик должен знать и понимать: основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета; уметь: различать разговорную речь и другие стили; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение: адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста); читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо: воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,последовательность, связность, соответствие теме и др.); соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;  
                               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: