КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
Под ред. А. Е. Быстровой – М.: «Русское слово» 2013
Дидактический материал: 1. учебник «Русская словесность. От слова к словесности». 5 кл. Учебникдля общеобразовательных учреждений под ред. Альбетковой Р. И.- М.: «Просвещение», 2015 г.
1. Щеголева Г.С «Учусь работать с текстом» учебное пособие по русскому языку. Дрофа, 2007г.
3. Учебник: Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Серия Вертикаль. Издательство «Дрофа», 2016;
(количество уроков в неделю – 0,5 ч.)
Составители: Зеленова Т.В., Коснырева Е.М.
учитель русского языка и литературы
Выльгорт, 2018
№п/п | Содержание | Тема урока | Виды деятельности на уроке. | УУД, сформированные в процессе усвоения программы |
1. 3. 4. 5. 6. 7. | Язык и речь. Текст как единица речи. Понятие о функциональных стилях речи и функционально-смысловых типах речи. Разговорный и книжные стили речи. Научный стиль. Художественный стиль. Речь письменная и устная. Понятие о способах смысловой связи предложений в тексте. План текста Понятие о средствах связи предложений в тексте | 1. Текст как единица речи. Признаки текста. 2. Тема и идея текста. Связь предложений в тексте. 3. Языковые средства раскрытия идеи 4. Понятие о функциональных стилях речи и функционально-смысловых типах речи. 5. Разговорный и книжные стили речи. Научный стиль. Художественный стиль. 6. Выразительные средства речи. Метафора как средство выразительности речи. 7. Эмоционально-оценочная лексика и эмоционально окрашенные предложения как средство выполнения задач художественного стиля. 8. Типы речи. Описание. Повествование. Понятие о сфере и ситуации речевого общения. 9. Монолог, диалог. 10. Рассуждение.Рассказ как повествовательный жанр. 11. Понятие о способах смысловой связи предложений в тексте. 12. Связь цепная (последовательная) и параллельная. 13-14. Понятие о способах смысловой связи предложений в тексте. 15.План текста. 16. Понятие о средствах связи предложений в тексте. 17. Промежуточная аттестация. | Подробное изложение. Работа над ошибками в изложении. Свободный диктант. Сочинение о летних каникулах. Сочинение по наблюдениям. Творческое продолжение текста-повествования. Составление кулинарного рецепта. Сочинение о зимних каникулах .Сочинение сказки по аналогии. Свободный диктант. Сочинение–описание по наблюдениям. Изложение научного текста. Составление научного текста. Сочинение по аналогии с рассказами Н.Сладкова «Сердитые голоса». | Ученик получит возможность научиться: - выразительно читать тексты, различные по теме и эмоциональной окраске; - различать разговорную и книжную окраску выражений; - построить диалог; - создавать собственные высказывания различного характера; - сочинение собственных загадок, поговорок, скороговорок, а также создание устного рассказа по собственным впечатлениям. В результате изучения родного русского языка ученик должен знать и понимать: основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета; уметь: различать разговорную речь и другие стили; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение: адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста); читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо: воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,последовательность, связность, соответствие теме и др.); соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; |