Исполнение мини-серии (триптих) графических композиций на историческую тематику.




КОМПОЗИЦИЯ (СТАНКОВАЯ) 3 кл. 08.05.2020г.

преп. Фомичева А.И.

Домашнее задание сфотографировать и выслать сообщением в ВКонтакте Фомичеваой Алене Игоревне

адрес: https://vk.com/id365808862

(вопросы консультационного характера по выполнению и ведению домашнего задания пишите, пожалуйста, в личку!)

НОВАЯ ТЕМА!!!!

Тема: Тема: Сюжетная композиция (Мифологический сюжет)

Исполнение мини-серии (триптих) графических композиций на историческую тематику.

Цель: изучение возможностей создания композиции способами:

· совмещение разновременных событий;

· совмещение переднего и дальнего планов (наплывы);

· сочетание разнонаправленного движения;

· совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание).

Задача: укрепление навыков отбора материала для развития темы композиции, приобретение опыта работы над серией композиций, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; изучение роли детали в утверждении достоверности изображения.

Предлагаемое задание:

1. Выполнение композиционных зарисовок групп людей, мифологических персонажей, вымышленных героев и т.д.

2. Выбор темы и сюжета для разработки композиции.

3. Исполнение мини-серии «ТРИПТИХ» в материале.

Задание для самостоятельной работы: копирование произведений мастеров с целью выявления композиционных схем.

 

Задание для 3 класса: выполнить 3 рисунка отдельно на каждом формате А3 на мифологический сюжет композиции с использованием мини – серии (трииптих), материал на выбор. Нарисовать мифологический сюжет на А3+А3+А3 – одной сказки (былины). Можно свой ВАРИАНТ работы.

Задание для 1 и 2 класса: «Мифологический сюжет» - СКАЗОЧНЫЕ персонажи. Нарисовать одну работу на формате А3 на сказочный мифологический сюжет!!!!!!! Можно свой ВАРИАНТ работы.

Формат А 3, материал на выбор. ПРИМЕРЫРАБОТ НИЖЕ!!!!!

Мифологический жанр живописи – разновидность исторического направления изобразительного искусства, главной тематикой работ становятся былины, мифы, сказки, священная история народа. Повествование ведется не о современных художнику событиях, не о явлениях, которые имели фактическое место, а о преданиях, на которых основана мифологическая система конкретного народа:
Герои и их борьба с врагами, подвиги; Пантеон богов Египта, Греции, Рима, Англии и других европейских стран; Герои сказок и былин славянских народов; Легендарные персонажи истории, чье фактическое существование не доказано.

 

Отличается от религиозного жанра отсутствием библейского элемента в тематике картин. Былинно-сказочные сюжеты присутствовали в творчестве художников Западной Европы, России, США. Большинство примеров картин средневекового периода принадлежат к мифологическому или религиозному направлениям исторической живописи. Характерными чертами также является склонность насыщать реальные сюжеты сказочными, мифологическими деталями.

 

Во времена Ренессанса живопись приобрела аллегорический смысл, а религиозные и былинные сюжеты стали символичными. Представители Возрождения ставили на первое место определенные морально-этические проблемы, которые пытались решить при помощи живописи, делали попытки объяснить сущность явлений и процессов, используя былинную тематику работ и мифологических героев. Миф во времена Ренессанса превращается из сказочного, литературного произведения, в содержательное повествование, призванное повышать уровень морали.

Характерно, что во времена 18 – 19 веков резко возрастает интерес к истории античности, особенно – Римской империи. Сказочно-мифологический жанр приобретает политический подтекст, становится частью идеологии правителя определенного государства. Например, во времена Третьего рейха были популярны тевтонские легенды, мифы. Наполеон увлекался подвигами Александра Великого и военным искусством Древнего Рима. Поэтому живопись приобрела соответствующую тематику.

В 20 веке


В начале 20 века возродился интерес к народному творчеству, этническим мотивам, нюансам национальных культур, поэтому былинный жанр становится популярным. На рубеже 19 и 20 веков появились новые мотивы – культура коренных народов. Художников интересовала культура индейцев, африканцев. Символисты и авангардисты начала 20 века стремились переосмыслить направление, отказаться от догматичности и академизма в пользу индивидуализма и модерна.

Особенности жанра Сказочные и мифологические мотивы – важная тематика изобразительного искусства. Характерные черты полотен:

Динамичность сюжета; Реалистичность передачи образов; Яркость, внимание к деталям; Насыщенность сюжета, многообразие образов; Особое внимание перспективе, объемности изображения. Наиболее яркие работы жанра представлены творчеством Рафаэля, Ботичелли, Мантеньи, Джорджоне. Благодаря Пуссену, Рубенсу, Веласкесу, направление активно развивается в 17 – 19 веках. Каждый мастер делал акцент на определенном аспекте передачи образов: Рубенс и Пуссен пытались воплотить идеализированный образ героя, победителя, бога. Веласкес и Рембрандт поставили акцент на попытках сближения мифологического, сказочного образа, с реальной жизнью. Мифологические и былинные образы не являются идеалом. Буше акцентирует внимание на помпезности, насыщенности, торжественности события, изображенного на полотне. Основой направления считается идеализация образов. Мифологический жанр – это возвышенное искусство, преимущественное соблюдающее нормы античной эстетики.


А.-Т. Лоуренс Живописец из Голландии, работал в Великобритании. Получил хорошее образование в родной стране. Особенности и характерные черты его работ сформировались под влиянием итальянской живописи. Главная тематика картин в мифологическом жанре – культура и мифы Древней Греции и Рима. Помимо живописи, Лоуренс имел знания в археологии. Благодаря знаниям в истории и археологии, художник точно передавал одежду греков и римлян, мифы, вооружение.

Картины: «Лопатки и губки», «В атриуме сауны». П. Батони Представитель рококо и неоклассики из Италии. Особенности его живописи – детализация, высокий уровень внимания к деталям. Батони известен картинами в аллегорическом и мифологическом направлениях: «Сладострастие», «Диана и Купидон».

Сюжет – определенное событие, ситуация, изображенная в произведении и часто обозначаемая в его названии. В отличи от темы, сюжет представляет собой конкретное, детальное, образно-повествовательное раскрытие идеи произведения.

ТРИПТИХ - (от греческого diptychos - тройной, сложенный втрое) Трехсторонний складень с живописными или рельефными изображениями на каждой створке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: