Работа над составлением правил дружбы




Классный час на тему: «Как найти друга»

 

 

Цель: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

Дать понятие настоящей дружбы, настоящего друга

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

 

 

Ход мероприятия.

Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- С каким настроением вы пришли на нашу беседу? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение».)

 

Формулирование темы и цели классного часа

 

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто это? (кот Леопольд)

- Скажите, о чём он мечтал? (подружиться)

- Действительно, кот Леопольд мечтал найти друзей. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час.(дружбе)

- Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки)

- Прежде чем мы начнём с вами беседовать, улыбнитесь друг другу

- Тема классного часа: «Как найти друга».

- Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть друг и как найти друга и не ошибиться в нём.

- Вы сегодня должны будете помочь найти друзей нашему коту Леопольду.

 

Мозговой штурм». Работа над понятиями «дружба», «друг», «приятель», «товарищ».

 

- Наша жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, лет. И эту дорогу нельзя пройти без дружбы, без друзей.

- Что такое дружба?

- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Привязанность?

- Кто такой друг?

Друг - Человек, к-рый связан с кем-н. дружбой.

Приятель - Близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ - Человек, близкий ко-му-н. по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-н. Товарищи с детства, по школе.

 

- Ребята, а у кого из вас есть настоящий друг? Почему вы считаете, что он у вас настоящий?

 

Работа над понятием «настоящий друг».

 

- Скажите, сколько может быть у человека друзей?

- А, может быть, кто-нибудь из вас знает, как найти друга?

 

- Ребята, нам нужно помочь коту Леопольду найти друзей.

- И сначала мы должны выяснить, каким должен быть друг.

- Перед вами 2 облачка, на которых написаны качества человека.

Выберите только те качества, которыми должен обладать друг.

Для этого подчеркните их красным фломастером.

(Дети работают в группах)

 

- Какие качества вы выбрали? Зачитайте.

- Какими качествами по-вашему мнению не должен обладать друг? Зачитайте.

- Теперь прикрепите ваши облачка к плакату.

- Теперь, объединив ваши качества, мы получаем следующую картину: каким должен быть настоящий друг. Вот они все записаны на солнышке

(СКРОМНЫЙ, НАСТОЙЧИВЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ВСЕГДА ПРИДЁТ НА ПОМОЩЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВЕРНЫЙ)

- Может быть вы ещё какие –нибудь качества бы добавили?

 

- Теперь я думаю с вашей помощью кот Леопольд знает каким должен быть настоящий друг.

 

5. Работа с пословицами

- Очень много придумано пословиц о дружбе.

- Прочитайте пословицу на слайде:

«Дружба куется годами, рушится – одним махом».

- Как вы понимаете её смысл?

- Сейчас вам самим предстоит составить пословицы, добавив к началу конец.

 

Работа над составлением правил дружбы

 

- Все вы любите играть в игры. Что нужно знать, чтобы игра получилась? (правила). Как вы думаете, а в дружбе есть правила?

- Конечно есть. Сейчас вам предстоит составить правила дружбы.

- Сказочная героиня вредная старуха Шапокляк предложила Крокодилу Гене с Чебурашкой и Дяде Фёдору с Шариком и Матроскиным свои правила дружбы.

- Вам нужно внимательно их прочитать и если потребуется исправить, что-то убирая или наоборот добавляя в них. (правила записаны на воздушных шариках, у каждой команды по 3)

 

Правила ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

 

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Умей уступать своему другу.

 

Правила ДРУЖБЫ.

 

Обзывай и унижай своего друга.

Не помогай другу в беде.

Обманывай друга, будь с ним нечестен.

 

Предавай своего друга.

Не признавай свои ошибки и не мирись с другом.

Не уступай своему другу.

 

- Молодцы, ребята. Теперь наши герои знают, как правильно дружить. И я думаю, они могут стать настоящими друзьями кота Леопольда. Прикрепите героев к плакату.

- Теперь, соединив правила героев, мы получаем вот такой цветок с правилами дружбы. Давайте еще раз прочитаем правила дружбы. Прикрепим к плакату шарик с правилами дружбы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: