Классный час на тему: «Как найти друга»
Цель: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
Дать понятие настоящей дружбы, настоящего друга
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход мероприятия.
Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- С каким настроением вы пришли на нашу беседу? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение».)
Формулирование темы и цели классного часа
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кто это? (кот Леопольд)
- Скажите, о чём он мечтал? (подружиться)
- Действительно, кот Леопольд мечтал найти друзей. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час.(дружбе)
- Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки)
- Прежде чем мы начнём с вами беседовать, улыбнитесь друг другу
- Тема классного часа: «Как найти друга».
- Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть друг и как найти друга и не ошибиться в нём.
- Вы сегодня должны будете помочь найти друзей нашему коту Леопольду.
Мозговой штурм». Работа над понятиями «дружба», «друг», «приятель», «товарищ».
- Наша жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, лет. И эту дорогу нельзя пройти без дружбы, без друзей.
- Что такое дружба?
- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Привязанность?
- Кто такой друг?
Друг - Человек, к-рый связан с кем-н. дружбой.
Приятель - Близкий и дружески расположенный знакомый.
Товарищ - Человек, близкий ко-му-н. по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-н. Товарищи с детства, по школе.
- Ребята, а у кого из вас есть настоящий друг? Почему вы считаете, что он у вас настоящий?
Работа над понятием «настоящий друг».
- Скажите, сколько может быть у человека друзей?
- А, может быть, кто-нибудь из вас знает, как найти друга?
- Ребята, нам нужно помочь коту Леопольду найти друзей.
- И сначала мы должны выяснить, каким должен быть друг.
- Перед вами 2 облачка, на которых написаны качества человека.
Выберите только те качества, которыми должен обладать друг.
Для этого подчеркните их красным фломастером.
(Дети работают в группах)
- Какие качества вы выбрали? Зачитайте.
- Какими качествами по-вашему мнению не должен обладать друг? Зачитайте.
- Теперь прикрепите ваши облачка к плакату.
- Теперь, объединив ваши качества, мы получаем следующую картину: каким должен быть настоящий друг. Вот они все записаны на солнышке
(СКРОМНЫЙ, НАСТОЙЧИВЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ВСЕГДА ПРИДЁТ НА ПОМОЩЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВЕРНЫЙ)
- Может быть вы ещё какие –нибудь качества бы добавили?
- Теперь я думаю с вашей помощью кот Леопольд знает каким должен быть настоящий друг.
5. Работа с пословицами
- Очень много придумано пословиц о дружбе.
- Прочитайте пословицу на слайде:
«Дружба куется годами, рушится – одним махом».
- Как вы понимаете её смысл?
- Сейчас вам самим предстоит составить пословицы, добавив к началу конец.
Работа над составлением правил дружбы
- Все вы любите играть в игры. Что нужно знать, чтобы игра получилась? (правила). Как вы думаете, а в дружбе есть правила?
- Конечно есть. Сейчас вам предстоит составить правила дружбы.
- Сказочная героиня вредная старуха Шапокляк предложила Крокодилу Гене с Чебурашкой и Дяде Фёдору с Шариком и Матроскиным свои правила дружбы.
- Вам нужно внимательно их прочитать и если потребуется исправить, что-то убирая или наоборот добавляя в них. (правила записаны на воздушных шариках, у каждой команды по 3)
Правила ДРУЖБЫ.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Умей уступать своему другу.
Правила ДРУЖБЫ.
Обзывай и унижай своего друга.
Не помогай другу в беде.
Обманывай друга, будь с ним нечестен.
Предавай своего друга.
Не признавай свои ошибки и не мирись с другом.
Не уступай своему другу.
- Молодцы, ребята. Теперь наши герои знают, как правильно дружить. И я думаю, они могут стать настоящими друзьями кота Леопольда. Прикрепите героев к плакату.
- Теперь, соединив правила героев, мы получаем вот такой цветок с правилами дружбы. Давайте еще раз прочитаем правила дружбы. Прикрепим к плакату шарик с правилами дружбы.