Составить краткий конспект лекции.




Группа 1-БУЭ-20

Дата: 28.10.2021, IV пара.

Тема: Принципы делового общения; психологические приемы влияния на партнера. Механизмы, средства и методы психологического воздействия.

Цель:

-формировать понятие делового общения;

-рассмотреть принципы делового общения;

-раскрыть приемы влияния на партнера;

-формировать понятия о механизмах, средствах, методах психологического воздействия;

-воспитывать уважительное отношение к партнерам.

План.

1. Понятие делового общения. Принципы делового общения.

2. Психологические приемы влияния на партнера.

3. Механизмы, средства и методы психологического воздействия.

Понятие делового общения. Принципы делового общения.

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение кон­кретной проблемы или реализацию определенной цели.

Классифицируется общение по целям, по функциям и по участникам.

По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформаль­ным (светское, обыденное, бытовое)

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосред­ственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция)

Деловое общение реализуется в различных формах:

- деловая беседа,

- деловые переговоры,

- деловые совещания,

- публичные выступления

Под деловой беседой понимают речевое общение между собесед­никами, которые имеют необходимые полномочия от своих органи­заций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Основными этапами деловой беседы являются:

- начало беседы;

- информирование партнеров;

- аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения;

- завершение беседы.

Вопросы собеседников и их психологическая сущность.

Информация не поступает к нам сама по себе, для ее получения необходимо задавать вопросы. Не следует бояться вопросов собеседников, так как они позволяют активизировать участников беседы и направить процесс передачи информации в необходимое русло.

 

Деловые переговоры – форма делового общения, цель которых – заключить выгодное для всех сторон соглашение.

Деловое совещание – это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.

 

Публичное выступление, также называемое ораторским искусством или речью, традиционно означает выступление лицом к лицу с живой аудиторией.

II. Психологические приемы влияния на партнера.

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувст­ва" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и ненужные конфликты.

Расположив к себе человека, т.е. сформировав аттракцию, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции, его внутреннего согласия с ней.

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собесед­ника.

- Прием "имя собственное

- Прием "зеркало отношения".

- Прием "терпеливый слушатель

- Прием "личная жизнь".

III. Механизмы, средства и методы психологического воздействия.

Психологическое воздействие — изменение установок или формирование определенного взгляда на вещи, осуществление сдвига в системе ценностей партнера.

Эффект воздействия на человека зависит от того, какие механизмы использовалисьубеждение, внушение или заражение.

В качестве средств воздействия используются:

- вербальная информация

- невербальная информация;

- вовлечение человека в специально организованную деятельность;

- регуляция степени и уровня удовлетворения потребности.

Методы воздействия - совокупность приемов, реализующих воздействие на:

1) потребности, интересы, склонности, то есть источники мотивации активности, поведения человека;

2) на установки, групповые нормы, самооценки людей, то есть на те факторы, которые регулируют активность;

3) на состояния, в которых человек находится (тревога, возбужденность или депрессивность) и которые изменяют его поведение.

Метод создания неопределенных ситуаций.

Метод ориентирующих ситуаций.

Метод ассоциативного, или эмоционального, переноса.

 

Домашнее задание.

Составить краткий конспект лекции.

2. Ответить письменно на вопросы:

1. Что такое «деловое общение»? (определение)

2. Назовите основные формы делового общения.

3. Перечислите основные этапы деловой беседы.

4. Назовите основные способы начала деловой беседы.

5. Назовите формы деловых переговоров.

6. Каковы типы деловых совещаний?

7. С помощью каких приемов можно расположить к себе собеседника?

8. Каковы механизмы психологического воздействия?

9. На что направлены и что могут изменить методы воздействия?

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники и учебные пособия:

1. Бодалев А.А. Психология общения. М., 2002

2. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: учеб. Пособие. М., 2006

3. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. СПб., 2000.

4. Рогов Е.И. Психология общения. М., 2004.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: