Положение о внутриучрежденческом смотре-конкурсе
На лучший уголок природы
В БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»
Основные положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в ДОУ.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок природы в группах ДОУ (далее – смотр-конкурс).
Цели и задачи смотра-конкурса
· формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
· создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
· развитие эмоциональной сферы дошкольников;
· воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы;
· побуждение педагогов к творческой активности.
Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится со 3 октября по 2 ноября 2017 года.
3.2. Подведение итогов 3 ноября 2017 г.
4. Критерии оценки уголков природы:
· соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова, требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
· разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям;
· наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;
· эстетичное оформление уголка природы;
· место размещения уголка природы и его доступность;
· безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей);
· наличие сезонного материала;
|
· творчество педагогов (наличие инновационного материала).
Участники и организаторы смотра-конкурса
5.1. Организатором конкурса является администрация ДОУ;
5.2. В конкурсе принимают участие все возрастные группы ДОУ, ответственные педагоги групп;
5.3. Подведение итогов проходит согласно оценочным листам;
5.4. Состав оценочной комиссии:
§ Т.В. Тормозова – заведующий БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»;
§ А.В. Софонтьева – заместитель заведующего;
§ Н.М. Гусева – заместитель заведующего по АХЧ;
§ Л.В. Ефремова – музыкальный руководитель;
§ А.М. Сидоркова – учитель-логопед.
Подведение итогов и награждение
6.1. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на педагогическом совете «От разнообразия форм к качеству воспитания (экологическое воспитание)» - ноябрь 2017 г.;
6.2. Победители награждаются дипломами, все участники благодарностью ДОУ.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИО заполняющего _____________________________________________________
Критерии/группы | 1 мл.гр. | 2 мл.гр. | Средняя 1 гр. | Средняя 2 гр. | Стар.гр | Стар. (к) гр. | Подг. гр. |
Соответствие уголков природы возрасту детей, требованиям программы и СанПиН | |||||||
Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям | |||||||
наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы | |||||||
эстетичное оформление уголка природы | |||||||
место размещения уголка природы и его доступность | |||||||
безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей) | |||||||
наличие сезонного материала | |||||||
творчество педагогов (наличие инновационных материалов) | |||||||
ИТОГО |
0 б. – отсутствие или грубые нарушения;
|
1 б. – есть наличие, но находиться на недостаточном уровне;
2 б. – соответствует требованиям;
3 б. – на высоком уровне.
Предложения, рекомендации:_____________________________________________
Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах
Критерии | Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |
1.Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей | 4- 5 видов. С крупными листьями (бегония, фикус). С мелкими листьями (аспарагус, огонек, герань) Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения. | 5-6 видов. Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула. | Старшая группа: 6- 7 видов по 2- 3 экземпляра. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ. Подготовительная группа: Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус. Паспорт на каждое растение. | |
Ядовитые комнатные растения (диффенбахия, кактусы, молочай, и др.) убрать из группы. | ||||
2.Уголок дежурных | - | Начиная со 2 половины года вместе со взрослым. | 2-3 ребёнка ежедневно дежурят в уголке природы. | |
3.Наличие привлекательного оборудования по уходу за растениями | фартуки, тряпочки, леечки, грабельки | фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, палочки для рыхления. | фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, опрыскиватель, палочки для рыхления. | |
4.Ведение календаря погоды и природы | + сюжетные картинки по 4 сезонам | + сюжетные картинки по 4 сезонам (модели признаков времён года) | + Дети самостоятельно ведут календарь природы со старшей группы. | |
5.Наличие моделей по уходу за растениями, по сезону для использования в самостоятельной деят-ти детей. | доступные возрасту | + | + | |
модели эколого-систематических групп (растение, птицы, звери, рыбы) | ||||
модели сенсорного обследования | ||||
6.Наличие дневников наблюдений за погодой, посадками, опытнической деят-ти | - | - | + | |
7. Д/и природоведческого/экологического содержания. | ||||
8.Фотовыставки (труд детей в природе) | + | + | + | |
9.Поделки из природного материала. | + | + | + | |
10.Коллекции | + | |||
11.Выполнение требований СанПин от 15.05.2013 | + | + | + | |
«Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в группах и спальных помещениях». | ||||
В уголок природы ранних групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья, цветок) ярко, обильно и долго цветущие. (4 - 5 шт.)
|
Вторая младшая группа привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений.
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие, это обязательно: герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др.
Средняя группа: Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев. В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6—8 видов растений.
Ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: поэтому должно быть: для обливания мелкосетчатая лейка или для опрыскивания пульверизатор, для обтирания - широкая кисточка или щетка.
Старшая группа: пополняется уголок природы новыми растениями: вносятся растения: ампельные (висячие), вьющиеся, имеющие луковицы, клубнелуковицы и т.д. два-три вида традесканций (полосатая, виргинская, гвианская), комнатный виноград, вьющийся плющ, один-два вида кактусов (красиво, регулярно цветущие листоподобные кактусы, зигокактус); цикламен, примулу, амариллис, кливию, и др.