Группа – 13.50 2 группа - 15.30
Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего занятия «Конфликты и пути их разрешения»
План занятия:
Просмотр презентации
2. Практическая часть. Рекомендуется пройти тест и решить ситуационную задачу.
Тест.
Определение особенностей реагирования в конфликтных ситуациях.
Предлагается 30 пар суждений о поведении человека в конфликтных ситуациях.
Выберите только одно суждение из каждой пары. Некоторые суждения повторяются.
1.
А. иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса
Б. чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2.
А. я стараюсь найти компромиссное решение
Б. я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого лица и моих собственных
3.
А обычно я стремлюсь настойчиво довиться своего.
Б. я стараюсь успокоиться и сохранить наши отношения
4.
А. я стараюсь найти компромиссное решение
Б. иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека
5.
А. разрешая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку другого лица
Б. я стараюсь сделать так, чтобы избежать бесполезной напряженности в отношениях
6.
А. я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя
Б. я стараюсь добиться своего
7.
А. я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем разрешить его окончательно
Б. я считаю возможным уступить, чтобы в чем то другом добиться своего
8.
А. обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего
Б.я первым стараюсь ясно определить то, в чем состоит смысл всех затронутых интересов и вопросов
|
9.
А. думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то разногласий
Б. я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего
10.
А. я твердо стремлюсь добиться своего
Б. я пытаюсь найти компромиссное решение
11.
А. первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоит смысл всех затронутых интересов и вопросов
Б. я стараюсь успокоить другого человека, а главным образом – сохранить наши отношения
12.
А. зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры
Б. я даю возможность другому лицу в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу
13.
А. я предлагаю золотую середину.
Б. я настаиваю, чтобы было сделано по – моему.
14.
А. я сообщаю другому лицу свою точку зрения
Б. я пытаюсь показать другой стороне логику и преимущество своих взглядов
15.
А. я пытаюсь успокоить другого человека и сохранить наши отношения
Б. я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности
16.
А. я стараюсь не задевать чувств другого
Б. я стараюсь убедить другого в преимуществе моей позиции
17.
А. обычно я настойчиво стараюсь добиться своего
Б. я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности
18.
А. если это сделает другого счастливым, я дам уму возможность настоять на своем
Б.я даю возможность другому лицу в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу
19.
А. первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоит смысл всех затронутых интересов и вопросов
Б. я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем разрешить его окончательно
|
20.
А. я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия
Б. я стараюсь найти лучшее сочетание выгоды и потери для нас обоих
21.
А. ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека
Б. я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы
22.
А.я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. я отстаиваю свои желания
23.
А. как правило, я озабочен тем, как удовлетворить желания каждого из нас
Б. иногда я предоставляю возможность другому лицу взять на себя ответственность за решение спорного вопроса
24.
А. если позиция кажется другому лицу очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям
Б. я стараюсь убедить другого человека пойти на компромисс
25.
А. я пытаюсь доказать другому человеку логику и преимущество моих взглядов
Б. ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека
26.
А. я занимаю нейтральную позицию
Б. как правило, я забочусь о том, чтобы пожелания обеих сторон были удовлетворены
27.
А. зачастую я занимаю позицию, которая может вызвать споры
Б. если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. обычно я настойчиво стараюсь добиться своего
Б. улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку другого лица
29.
А. я занимаю нейтральную позицию
Б. думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то разногласий
30.
А. я стараюсь не задевать чувств другого человека
|
Б. я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха
Подсчитайте количество ваших ответов, совпадающих с ключевыми ответами по каждому разделу.
№ п/п | соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление |
сумма |
Ключ к тесту.
№ п/п | соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление |
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
сумма |
Задача 1. Ситуация: Директор аптеки «Марс», приехав с курсов повышения квалификации, обнаружила, что: 1) в отделе ГЛС аптеки назрела конфликтная ситуация, связанная с недоверием сотрудников друг к другу после обнаружения во время проводимой в отделе ревизии недостачи товарно-материальных ценностей. 2) зав. отделом безрецептурного отпуска самостоятельно взяла в коммерческой структуре на реализацию партию ЛС, которые не пользуются спросом из-за высоких цен, сотрудники отдела не заинтересованы в их продаже. 3) персонал отдела запасов получает распоряжения не только от своего заведующего, но и от заведующего рецептурно-производственным отделом. Зав. отделом запасов не несет ответственности за несвоевременную реализацию препаратов с ограниченным сроком годности. 4) в последнее время увеличилось число необоснованных отказов ЛП населению, что резко снизило качество фармацевтической помощи населению. Для решения возникших проблем директор аптеки воспользовалась методологией изучения менеджмента, опираясь на навыки и знания, полученные в процессе непрерывного профессионального образования. В частности, для разрешения конфликтной ситуации № 1 ею был использован ситуационный подход. В ходе анализа ситуации № 2 она выявила, что общие функции менеджмента были выполнены зав. отделом не в полном объеме и некачественно. В ситуации № 3 были нарушены принципы менеджмента: «единоначалия», «ответственности». В ситуации № 4 качество фармацевтической помощи было проанализировано как один из критериев оценки услуг аптеки при выдаче продукции во «внешнюю среду» на «выходе» из системы. Вопросы: 1. Целесообразно ли было директору аптеки воспользоваться методологией изучения менеджмента для анализа возникших проблем? 2. Обосновано ли использование ситуационного подхода для разрешения конфликтной ситуации № 1? 3. Какие из четырех основных управленческих подходов целесообразно было применить к каждой из ситуаций № 2, № 3, № 4? Ответы обоснуйте.