Определение особенностей реагирования в конфликтных ситуациях.




Группа – 13.50 2 группа - 15.30

Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего занятия «Конфликты и пути их разрешения»

План занятия:

Просмотр презентации

2. Практическая часть. Рекомендуется пройти тест и решить ситуационную задачу.

 

 

Тест.

Определение особенностей реагирования в конфликтных ситуациях.

Предлагается 30 пар суждений о поведении человека в конфликтных ситуациях.

Выберите только одно суждение из каждой пары. Некоторые суждения повторяются.

 

1.

А. иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса

Б. чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

 

2.

А. я стараюсь найти компромиссное решение

Б. я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого лица и моих собственных

 

3.

А обычно я стремлюсь настойчиво довиться своего.

Б. я стараюсь успокоиться и сохранить наши отношения

 

4.

А. я стараюсь найти компромиссное решение

Б. иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека

 

5.

А. разрешая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку другого лица

Б. я стараюсь сделать так, чтобы избежать бесполезной напряженности в отношениях

 

6.

А. я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя

Б. я стараюсь добиться своего

 

7.

А. я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем разрешить его окончательно

Б. я считаю возможным уступить, чтобы в чем то другом добиться своего

 

8.

А. обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

Б.я первым стараюсь ясно определить то, в чем состоит смысл всех затронутых интересов и вопросов

 

9.

А. думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то разногласий

Б. я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего

 

10.

А. я твердо стремлюсь добиться своего

Б. я пытаюсь найти компромиссное решение

 

 

11.

А. первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоит смысл всех затронутых интересов и вопросов

Б. я стараюсь успокоить другого человека, а главным образом – сохранить наши отношения

 

12.

А. зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры

Б. я даю возможность другому лицу в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу

 

13.

А. я предлагаю золотую середину.

Б. я настаиваю, чтобы было сделано по – моему.

 

14.

А. я сообщаю другому лицу свою точку зрения

Б. я пытаюсь показать другой стороне логику и преимущество своих взглядов

 

15.

А. я пытаюсь успокоить другого человека и сохранить наши отношения

Б. я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности

 

16.

А. я стараюсь не задевать чувств другого

Б. я стараюсь убедить другого в преимуществе моей позиции

 

17.

А. обычно я настойчиво стараюсь добиться своего

Б. я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности

 

18.

А. если это сделает другого счастливым, я дам уму возможность настоять на своем

Б.я даю возможность другому лицу в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу

 

19.

А. первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоит смысл всех затронутых интересов и вопросов

Б. я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем разрешить его окончательно

20.

А. я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия

Б. я стараюсь найти лучшее сочетание выгоды и потери для нас обоих

 

21.

А. ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека

Б. я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы

 

22.

А.я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. я отстаиваю свои желания

 

23.

А. как правило, я озабочен тем, как удовлетворить желания каждого из нас

Б. иногда я предоставляю возможность другому лицу взять на себя ответственность за решение спорного вопроса

 

24.

А. если позиция кажется другому лицу очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям

Б. я стараюсь убедить другого человека пойти на компромисс

 

25.

А. я пытаюсь доказать другому человеку логику и преимущество моих взглядов

Б. ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека

 

26.

А. я занимаю нейтральную позицию

Б. как правило, я забочусь о том, чтобы пожелания обеих сторон были удовлетворены

 

27.

А. зачастую я занимаю позицию, которая может вызвать споры

Б. если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

 

28.

А. обычно я настойчиво стараюсь добиться своего

Б. улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку другого лица

 

29.

А. я занимаю нейтральную позицию

Б. думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то разногласий

 

30.

А. я стараюсь не задевать чувств другого человека

Б. я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха

 

 

Подсчитайте количество ваших ответов, совпадающих с ключевыми ответами по каждому разделу.

 

№ п/п соперничество сотрудничество компромисс избегание приспособление
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
сумма          

 

Ключ к тесту.

 

№ п/п соперничество сотрудничество компромисс избегание приспособление
        А Б
    Б А    
  А       Б
    Б А    
    А Б    
  Б     А  
      Б А  
  А Б      
  Б     А  
  А   Б    
    А     Б
      Б А  
  Б   А    
  Б А      
        Б А
  Б       А
  А     Б  
      Б   А
    А   Б  
    А Б    
    Б     А
  Б   А    
    А   Б  
      Б   А
  А       Б
    Б А    
        А Б
  А Б      
      А Б  
    Б     А
сумма          

 

Задача 1. Ситуация: Директор аптеки «Марс», приехав с курсов повышения квалификации, обнаружила, что: 1) в отделе ГЛС аптеки назрела конфликтная ситуация, связанная с недоверием сотрудников друг к другу после обнаружения во время проводимой в отделе ревизии недостачи товарно-материальных ценностей. 2) зав. отделом безрецептурного отпуска самостоятельно взяла в коммерческой структуре на реализацию партию ЛС, которые не пользуются спросом из-за высоких цен, сотрудники отдела не заинтересованы в их продаже. 3) персонал отдела запасов получает распоряжения не только от своего заведующего, но и от заведующего рецептурно-производственным отделом. Зав. отделом запасов не несет ответственности за несвоевременную реализацию препаратов с ограниченным сроком годности. 4) в последнее время увеличилось число необоснованных отказов ЛП населению, что резко снизило качество фармацевтической помощи населению. Для решения возникших проблем директор аптеки воспользовалась методологией изучения менеджмента, опираясь на навыки и знания, полученные в процессе непрерывного профессионального образования. В частности, для разрешения конфликтной ситуации № 1 ею был использован ситуационный подход. В ходе анализа ситуации № 2 она выявила, что общие функции менеджмента были выполнены зав. отделом не в полном объеме и некачественно. В ситуации № 3 были нарушены принципы менеджмента: «единоначалия», «ответственности». В ситуации № 4 качество фармацевтической помощи было проанализировано как один из критериев оценки услуг аптеки при выдаче продукции во «внешнюю среду» на «выходе» из системы. Вопросы: 1. Целесообразно ли было директору аптеки воспользоваться методологией изучения менеджмента для анализа возникших проблем? 2. Обосновано ли использование ситуационного подхода для разрешения конфликтной ситуации № 1? 3. Какие из четырех основных управленческих подходов целесообразно было применить к каждой из ситуаций № 2, № 3, № 4? Ответы обоснуйте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: