Математика
· знать последовательность чисел от 0 до 100
· уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
· иметь понятие об однозначных и двузначных числах
Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
· уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-
· знать названия компонентов сложения и вычитания
Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы.
Разность: Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
· знать переместительный закон сложения
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8
· знать таблицу умножения!
· знать названия компонентов умножения и деления
· Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.
Частное: Делимое: делитель = значение частного.
· знать переместительный закон умножения
От перестановки мест множителей произведение не изменяется, например, 5х2= 10 и 2х5 = 10
· уметь решать простые уравнения (например, 5 – х = 2, х – 8 = 1, х + 5 = 10)
· уметь сравнивать и записывать числа, знать, что такое знаки «< », «> », «= »
· понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
· знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. Например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм.
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм = 100 см
· знать понятия «периметр » и «площадь «:
Периметр — это сумма всех сторон
Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.
|
· уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = (5 + 3) x 2 = 16 см»
Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.
P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина.
· уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)
Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.
S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина.
· уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
· уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого(например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
· уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
· уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
· уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
· уметь различать и решать задачи подобного типа: «В одной коробке 10 цветных карандашей, в другой на 6 больше. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» (10 + 6 = 16) И «В одной коробке 10 цветных карандашей, это на 6 больше, чем во второй коробке. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» (10 — 6 = 4)
|
· уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша за покупку?»).
· уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (например, «Кате 5 лет, а ее мама в 6 раз старше. Сколько лет маме Кати?»);
· уметь решать задачи на кратное сравнение (например, «На экскурсию поехали 9 детей и 18 взрослых. Во сколько раз детей было меньше, чем взрослых?»)
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
Русский язык
· знать все буквы и звуки алфавита, их названия и основные отличия
Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем
· знать какие бывают гласные звуки и буквы
Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные
е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука:
е- [й][э], ё-[й] [о], ю- [й][у], я[й] [а], НО после согласного звука ОДИН звук, например, [ й` а ма], но [м `а та]
· знать какие бывают согласные звуки и буквы
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [мост] [м`ир]
Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие звуки: [й], [ч], [щ`]
С огласные звуки бывают звонкие и глухие
· уметь соотносить количество звуков и букв в словах (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
|
· уметь делить слова на слоги, определять количество слогов (например, в слове МОРЕ 2 слога мо-ре, в слове ОСЕНЬ два слога о-сень, в слове ДОМ -один слог дом)
· уметь определять ударение в слове (например, карандАш, шкОла). Кстати, Ё всегда ударная! (весЁлый, свЁкла, Ёжик)
· знать правила переноса слов
Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.
· обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком
На письме мягкость согласных звуков обозначает МЯГКИМ ЗНАКОМ, например солЬ или гласными буквами, например, лЮстра.
· уметь находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
· уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
· уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
· уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн (например, руЧКа, реЧКа, пеСНя, птеНЧик, жиЗНь)
· правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (например, гла з, так как гла за, ря д — ря ды, гри б — гри бы, дож д ь- нет дож дя, мя г кий — мя го к)
· уметь писать слова с безударными гласными в простых словах (например, м я чи -мЯч, р е ка-рЕки, о кно — О кна)
· уметь писать слова с непроизносимыми согласными (например, звёз д ный — звез Д а, капус т ный — капус т а)
· различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
· писать раздельно предлоги со словами (например, у дома, за другом, возле магазина)
· знать части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог.
Имя существительное — это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)
Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)
Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие. (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)
Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)
· уметь подбирать однокоренные слова (например, лист — лист ва, лист ик, лист опад, лист венница)
Однокоренные слова — это слова, у которых общий корень и общий смысл.