Нормативы работы передвижных рельсосмазывателей (технология ВНИИЖТ)




Депо дислокации Плечи обслуживания Грузонапряженность (млн. тонн в сутки) Ni Длина кривых участков радиусом до 350 м, L1, км Длина кривых участков радиусом от 351 до 650 м, L2, км Длина кривых участков радиусом от 651 до 800 м, L3, км Длина кривых участков радиусом от 801 до 1000 м, L4, км Длина прямых и участков радиусом от 1000 м, L5, км Приведенная протяженность смазываемых рельсов, Li,, км Норма потребности смазки в сутки на плече обслуживания, Mi, кг Норма потребности смазки в месяц на плече обслуживания Mмесi, тонн Расчетное количество поездок рельсосмазывателя в месяц, ni Фактическое количество поездок рельсосмазывателя в месяц, n фi Фактическая потребность смазки за 1 поездку, Мфi, кг Фактическая средняя подача смазки за 1 поездку, Dф.i, кг/км
                             
                             
                           
                           
                           

3. Технология лубрикации рельсов передвижными рельсосмазывателями в кривых и прямых участках пути.

3.1. После вынужденных перерывов в работе рельсосмазывателей, а также при появления скрипа при проходе поезда, выявленного локомотивной бригадой рельсосмазывателя, и (или) металлической стружки на подошве рельса при проведении анализа (п.4) очередные поездки рельсосмазывателей проводятся по установленному для них графику движения, но с максимально допустимой подачей смазки: для ПУМы – 500 г/км, для РП –1000 г/км до устранения упомянутых выше явлений (режим насыщения). Если после вынужденных перерывов в работе рельсосмазывателей не было отмечено появления скрипа при проходе, то достаточно одной поездки рельсосмазывателей с максимально допустимой подачей смазки. На этапе насыщения необходимо обеспечить бесперебойные поездки рельсосмазывателя по участку, включая выходные и праздничные дни.

3.2. На этапе поддержания количество подаваемой смазки должно быть в пределах 0,25-0,3 кг/км для ПУМЫи 0,45-0,5кг/км для РП; число проходов рельсосмазывателя определяется по методике, приведенной в п.2.

3.3. Наносить смазку необходимо под выкружку на расстоянии 8-13 мм от поверхности катания головки рельса; при этом смазка не должна выжиматься колесами идущего вслед подвижного состава на поверхность катания, а также сползать на подошву рельса и шпалы.

3.4. Для новых рельсов, не имеющих бокового износа, подача смазки должна быть уменьшена на 25 %.

3.5. При боковом износе рельсов от 5 до 10 мм подача смазки должна быть увеличена на 25 %.

3.6. При боковом износе 10 мм и более подача смазки должна быть увеличена на 50 %.

3.7. При работе рельсосмазывателя на двухпутных и однопутных участках на подъемах подача смазки должна быть уменьшена на 25 %.

3.8. При работе рельсосмазывателя на двухпутных участках на спусках (исключая «вредные» с применением песка) подача смазки должна быть увеличена на 10-25 %.

3.9. Для всех перечисленных в п.п. 3.4-3.8 условий работы рельсосмазывателя максимальная допустимая подача смазки не должна превышать 0,5 кг/км для смазки ПУМА и 0,9 кг/км для смазки РП.

 

3.10. В график движения поездов необходимо закладывать время стоянок рельсосмазывателя на промежуточных станциях, не превышающее 30-60 мин, но достаточное для пропуска 1-3 поездов, что дает возможность пропустить наибольшее количество колес по вновь смазанным рельсам и избежать излишних потерь смазки из-за сбрасывания ее колесами, что имело бы место при непрерывном проходе рельсосмазывателя от начала до конца плеча.

Остановки должны производиться после 40-60 км пробега рельсосмазывателя.

3.11. Необходимо предусмотреть технологические остановки рельсосмазывателя на перегоне в кривых участках пути для визуальной оценки количества нанесенной смазки; одновременно целесообразно оценить наличие смазки на встречном пути и на рельсах перед рельсосмазывателем.

3.12. На прямых участках и участках с кривыми радиусом более 1000 м необходимо смазывать порядка 30 % их суммарной протяженности с периодичностью один раз в неделю.

Начинать смазывание этих участков нужно через 5 км от последней смазанной кривой, нанося смазку попеременно на правую и левую нить по 100-150 метров. При этом место лубрикации нужно в первую очередь выбирать на новых рельсах и там, где имеется боковой износ, исключая места наличия наклепов.

Необходимо также исключить смазывание прямых участков с подъемами.

3.13. В кривых радиусом от 801 м до 1000 м смазывается 0,25 длины за каждую поездку; в кривых радиусом от 651 м до 800 м смазывается 0,5 длины за каждую поездку; в кривых радиусом от 351 м до 650 м в каждой поездке смазка наносится на всю длину кривой.

В кривых радиусом до 350 м подача смазки увеличивается в 1,5 раза в каждой поездке и кривая смазывается по всей длине.

3.14. В зимнее время (достижение среднесуточной температуры ≤ 00 С) необходимо проводить в 2 раза меньше поездок, чем летом, с минимальной подачей смазки. Смазку ПУМА можно применять при температурах до – 400 С; смазку РП – при температуре до – 200 С.

3.15. Поездки рельсосмазывателей желательно проводить в светлое время суток для обеспечения визуального контроля за нанесением смазки, однако, в случае необходимости, поездки можно проводить и в темное время суток, но при этом бригада рельсосмазывателей должна обладать опытом проведения поездок именно на данном плече обслуживания, а технология проведения работ должна быть хорошо отлаженной.

Технические возможности качественного нанесения смазочного материала рельсосмазывателями РС-2 позволяют производить лубрикацию со скоростью до 100 км/ч.

 

4. Контроль качества рельсосмазывания.

Контроль качества рельсосмазывания осуществляется путем анализа данных бортового журнала бригады, обслуживающей рельсосмазыватель, который должен включать следующие показатели:

· дата проведения поездки;

· состав бригады;

· плечо обслуживания;

· время начала и окончания поездки;

· участок рельсосмазывания (начало и конец);

· тип смазки и номер партии;

· замечания по работе оборудования рельсосмазывателя;

· замечания по наличию скрипов при прохождении состава (а также встречных поездов);

· результаты экспресс-анализа в четном и нечетном направлениях (если были остановки на перегонах): проверка уровня нанесения смазки относительно поверхности катания головки рельса; наличие или отсутствие смазки перед локомотивом; наличие запрессовок в раковинах и отдельных точках; наличие металлической пыли и стружки;

· объем израсходованной смазки, кг.

Качество рельсосмазывания определяется также исходя из информации, поступающей от:

· Поездных локомотивных бригад об участках, на которых имеет место «скрип» колес состава при проходе кривых;

· Дорожных мастеров, бригадиров ПЧ на которых работают рельсосмазыватели и наблюдается металлическая стружка на подошве рельса;

· Локомотивных бригад, обслуживающих рельсосмазыватель, во время остановок на перегоне для визуального контроля зафиксировавших отсутствие смазки и (или) появление металлической пыли на выкружке рельса;

Информация поездных машинистов должна ежесуточно заноситься в «Журнал для замечаний машинистов», хранящийся в цехе эксплуатации. Суммарная информация от службы пути и локомотивной должна концентрироваться у дежурного локомотивного депо и передаваться бригаде, обслуживающей рельсосмазыватель.

На основании анализа приведенных выше данных осуществляется, при необходимости, корректировка параметров режима работы рельсосмазывателя.

5. Количественные критерии оценки применения рельсосмазывателей.

5.1. Интенсивность бокового износа упорной нити в кривых радиуса R для объемно-закаленных рельсов (при нормативном износе 10 мм):

R≤ 300 м – ≤0,06 мм/106 т брутто

300<R< 500 м – ≤0,05 мм/106 т брутто

R≥500м – ≤0,04 мм/106 т брутто

 

5.2. Интенсивность износа гребней колес для магистральных локомотивов (в среднем на локомотив).

  Для равнинных регионов с долей кривых R≤ 650 м, не более 20-25 % от общей протяженности   не более 0,25-0,3 мм/104 км пробега  
Для регионов со сложным планом и профилем с долей кривых R≤ 650 м более 25 % и уклоном более 10‰   не более 0,35-0,4 мм/104 км пробега  
Для локомотивов, работающих на фиксированном плече перевальных участков (в т.ч. толкачей)       не более 0,45-0,55 мм/104 км пробега

6. Конечный результат внедрения технологии лубрикации ВНИИЖТ.

 

Применение рельсосмазывания по технологии ВНИИЖТ должно обеспечить следующее:

· увеличение срока службы бандажей колес локомотивов не менее нормативного 600 · 103 км пробега;

 

· нормативный срок службы рельсов в кривых без смены между капитальными ремонтами.

 

7. Составление технологической карты работы рельсосмазывателя.

Технологические карты составляются для каждого плеча обслуживания рельсосмазывателями; для двух путных участков – отдельно по каждому направлению.

Технологическая карта содержит последовательность рекомендуемых режимов нанесения смазки в процессе движения рельсосмазывателя по участку.

Технологическая карта представляет собой схему продольного плана и профиля пути (форма АГУ –4 табл.5) плеча обслуживания в соответствующем направлении с указанием пикетов, координат и радиусов кривых, величин подъемов и спусков.

На эту схему вначале необходимо нанести координаты участков, подлежащих смазыванию, которые определятся в соответствии с методикой, приведенной в пунктах 3.12-3.14 инструкции.

Затем для каждого из этих участков по формуле (5) с учетом требований, изложенных в пунктах 3.4-3.9 инструкции, определяется рекомендуемая величина подачи смазки, которая также наносится на схему.

Технологические карты должны корректироваться при изменении условий эксплуатации участка: смене рельсов, увеличении износа боковой поверхности рельсов, изменении грузонапряженности и интенсивности движения поездов.

 

8. Анализ работы рельсосмазывателей по дорогам.

 

Результаты расчетов, проведенных в лабораториях лубрикации локомотивных служб дорог или технических отделах депо приписки рельсосмазывателей, должны концентрироваться в технических отделах служб локомотивного хозяйства дорог, на которые также возлагается контроль за периодичностью проведения расчетов (один раз в год) и за соблюдением технологии работы рельсосмазывателей.

Обобщение и анализ эффективности работы рельсосмазывателей в целом по дороге должны проводиться техническими отделами служб пути (интенсивность боковых износов рельсов в контрольных кривых) и локомотивного хозяйства (интенсивность износа гребней колес) должен быть разработан перечень «узких мест», где отмечены сверхнормативные боковые износы, на основании которого техническим отделом службы локомотивного хозяйства должны быть отданы распоряжения соответствующим техническим отделам депо или лабораториям лубрикации по корректировке параметров режимов и технологии работы рельсосмазывателей для достижения нормативных показателей.

Периодичность такого анализа – один раз в квартал.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Пример расчета нормативов работы передвижных рельсосмазывателей для участка ДЕМА-КРОПАЧЕВО Куйбышевской ж.д.

Распределение кривых и прямых разного радиуса на участке обращения ДЕМА-КРОПАЧЕВО Куйбышевской ж.д.

До 350 351-650 651-800 801-1000 Прямые
         
L1 L2 L3 L4 L5

1). Расчет Li (графа 9) по формуле (2):

Li = 1,5 х 3,48 + 95,35 + 0,5 х 17,98 + 0,25 х 19,22 + 205,98/21=

=124,17 км

2). Расчет Mi (графа 10) по формуле (1):

Mi =2,36 х 10-6 х 0,16 х 106 х 124,17 = 47 кг

3). Расчет Mмес.i (графа 11) по формуле (3):

Mмес i = 0,03 х 47= 1,41 т

4). Расчет ni (графа 12) по формуле (4):

ni = 30 х 47 / 0,35 х 124,17 = 32,44

5). По условиям работы на данном участке рельсосмазыватель может совершить не более 24 поездок в месяц, т. е. nф.i = 24 (графа 13).

6). Расчет Dф.i (графа 15) по формуле (5):

Dф.i = 30 х 47 / 24 х 124,17 = 0,47 кг/км

7). Расчет M ф.i (графа 14) по формуле (6):

M ф.i =30 х 47 / 24 = 58,75 кг

Анализ результатов расчета показывает, что величина фактической средней подачи смазки приближается к максимальному допустимому значению 0,5 кг/км для смазки ПУМА, что исключает возможность увеличения подачи в кривых малого радиуса. Следовательно, на данном участке требуется обеспечить 2 прохода рельсосмазывателя. В графике движения предусмотрены в соответствии с требованиями, изложенными в п.2.13, две остановки (в четном и нечетном направлениях) для пропуска поездов и подготовки рельсосмазывателя к работе. С учетом этого оборот рельсосмазывателя по графику составляет 12 часов, однако, имеющие место в действительности сбои графика движения приводят к увеличению времени оборота рельсосмазывателя. Из этого следует, что для данного участка необходим дополнительный рельсосмазыватель.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: