Тема: Производство. Специализация




1. Конечный результат хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на которую полученная выручка превышает затраты на производство и реализацию товара, – это

1) цена 2) спрос 3) предложение 4) прибыль

2. Конечный результат хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на которую полученная выручка превышает издержки на производство и реализацию товара, – это

1) цена 2) налог 3) зарплата 4) прибыль

3. Верны ли следующие суждения о прибыли?

А. Ориентиром в производстве товара для предпринимателя является получение прибыли

Б. Сумма, на которую выручка от продажи товара превышает затраты на его производство, называется прибылью

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Термин «производительность» в экономике обозначает

1) возможность производства конкретной продукции на предприятии

2) максимальное количество производимой предприятием продукции

3) отраслевую принадлежность конкретного предприятия

4) соотношение между объёмом выпуска и затратами ресурсов

5. В салоне красоты работают 10 сотрудников, выполняющих стрижки и различные косметические процедуры. Этот салон красоты один из самых известных в своем городе. Какой показатель работы мастеров отражает производительность труда в салоне?

1) применение в работе современного оборудования

2) использование профессиональных косметических средств

3) обслуживание за смену в среднем 10 клиентов

4) периодическая переподготовка

6. Внедрение научно-технических разработок в производство способствует

1) созданию условий экономической самостоятельности производителей

2) повышению производительности труда

3) увеличению управленческого аппарата

4) росту числа рабочих мест

7. Для обозначения количества продукции, выпущенной работником за определённое время, учёные используют термин

1) заработная плата 2) стимулирование труда

3) фактор производства 4) производительность труд

8. Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производительность труда на предприятии?

1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов

2) предприятие выпускает 35 наименований тортов

3) на предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации

4) торты ежедневно поставляются в 40 магазинов

9. Термин «производительность труда» в экономике обозначает

1) возможность производства конкретной продукции на предприятии

2) количество производимых товаров и услуг за единицу времени

3) стоимость, создаваемую трудом наемного работника в процессе производства

4) сумму средств, необходимых для удовлетворения минимальных потребностей

10. Производительностью труда называют

1) количество продукции, произведённой за единицу времени

2) разницу между выручкой фирмы и общими издержками

3) разделение процесса производства на ряд отдельных этапов

4) процесс производства товаров и услуг

11. На предприятии работает 30 работников. Предприятие шьёт женские пальто. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?

1) пальто шьются по лекалам известного модельера

2) в течение часа на предприятии производится пошив двух пальто

3) контроль качества на предприятии осуществляется автоматизировано

4) 25 работников предприятия получили среднее профессиональное образование.

12. Рост благосостояния населения непосредственно связан с

1) увеличением доли государственного сектора в экономике

2) развитием банковской системы

3) привлечением дополнительной рабочей силы

4) ростом производительности труда

13. Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»?

1) социализация 2) безработица 3) инфляция 4) специализация

14. Одно предприятие изготавливает двигатели для автомобилей, другое – выпускает покрышки, третье – оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

1) спрос 2) конкуренция 3) специализация 4) инфляция

15. Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Фермер не пытается сделать сам ни одежду, ни обувь, а прибегает к услугам других производителей»?

1) приватизация 2) специализация 3) конкуренция 4) национализация

16. В XVII веке в Новгородском и Псковском уездах возделывали лён, в Вологде и Холмогорах варили соль и ловили рыбу. Ростов Великий производил огородные культуры. Какое экономическое явление иллюстрирует приведённый пример?

1) государственные монополии 2) развитие ярмарочной торговли

3) хозяйственную специализацию 4) возникновение мануфактур

17. Верны ли следующие суждения о разделении труда?

А. Разделение труда связано с требованиями к профессиональным качествам работников.

Б. Разделение труда позволяет сэкономить время на производство единицы продукции.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о разделении труда?

А. Разделение труда способствует повышению производительности труда работников.

Б. Разделение труда связано с усложнением процесса производства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи специализации и обмена?

Взаимосвязь специализации и обмена позволила

А. сочетать стремление людей получать как можно больше разнообразных товаров и услуг со способностью отдельного человека, фирмы производить лишь небольшой ассортимент благ.

Б. быстрее получать в максимальном ассортименте больший объём качественных благ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о разделении труда?

А. Разделение труда между отраслями является причиной повышения общей производительности труда.

Б. Разделение труда в современной экономике осуществляется только на уровне отраслей, на предприятиях оно не применяется.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

21. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 64% работающих респондентов знают, как повысить производительность труда сотрудников своей организации. (Б) Отрадно, что многие из них делятся своими мыслями с коллегами и с руководством. (В) Важно, что примерно треть всех предложений были восприняты и реализованы руководством.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

А Б В
     

22. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 64% работающих респондентов имеют предложения о том, как улучшить рабочий процесс в своей организации. (Б) Предложения респондентов были связаны с решением кадровых вопросов, улучшением условий труда, модернизацией производства. (В) Для мотивации трудовой деятельности работников очень важно, чтобы руководство прислушивалось и реализовывало предложения сотрудников своего предприятия.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

А Б В
     

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Представления граждан разного возраста о наиболее эффективных способах увеличения производительности труда, как свидетельствует статистика, не различаются. (Б) Большинство работников связывают повышение производительности труда с ростом зарплаты и премиальных выплат. (В) Такие результаты представляются вполне закономерными: материальные стимулы актуальны в любом возрасте.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

А Б В
     

Общественное производство тесно связано с понятием «разделение труда». Разделение труда — это такая организация производства, при которой каждый работник выполняет определённую операцию или производит какой-либо продукт. Причина этого явления заключается в необходимости более успешного выполнения разных работ, а также в различных условиях трудовой деятельности.

Ещё в глубокой древности люди поняли, что разделение труда — важнейшее условие увеличения его производительности и экономии времени. Первым примером общественного разделения труда было отделение земледелия от скотоводства и ремесла от земледелия. В XX веке выделились и обособились такие крупные сферы деятельности, например, как научное производство и кредитно-финансовая сфера. В XXI веке наверняка произойдет выделение и других сфер.

Сегодня картина разделения труда в обществе несравнимо сложнее, чем в прежние века. На первый взгляд, разделение труда только разъединяет производителей. На самом деле, именно оно и объединяет их, усиливая взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

2. Какие четыре примера разделения труда приведены в тексте?

 

3. Какое определение разделения труда приводит автор? Как он определяет причины его возникновения? (Укажите две причины.)

 

4. На трёх конкретных примерах покажите значение разделения труда в современном мире. (В каждом случае приведите пример и обязательно покажите значение разделения труда.)

 

5. Имея не слишком плодородные для выращивания зерновых культур почвы, жители Новгородской республики с XII века стали специализироваться на возделывании льна, производстве холстов и полотна. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос.

 

6. Автор считает, что разделение труда формирует взаимосвязи между производителями. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие этот вывод.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: