УРОВЕНЬ 6 – ВОВЛЕЧЕННОСТЬ (INVOLVEMENT)




Я использую этот уровень для описания взаимодействия, когда человек «перезапускает», то есть инициирует повторно поток двустороннего совместно созданного диалога после паузы. Например, два человека играют в мяч. Потом один из них бросает мяч, ненадолго отвлекается на что-то еще, а затем вспоминает и начинает игру снова: находит мяч и предлагает его партнеру. Этот уровень показывает, что человек ищет двухстороннюю связь и имеет возможность возобновить отношения и поток, но только в контексте ранее существовавшего социального взаимодействия, - того взаимодействия, которое началось и стало возможным благодаря поддержке и действиям практика.

Ключевые индикаторы: возобновление, «перезапуск» потока совместно созданного диалога.

 

УРОВЕНЬ 7 - ИНИЦИИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (INITIATING INTERACTIONS)

Я использую этот уровень для описания такого взаимодействия, когда человек самостоятельно начинает диалог с практиком или с другим человеком. В частности, это значит, что практику больше не нужно приближаться к человеку и использовать навыки Интенсивного Взаимодействия, - теперь у человека есть способность начать взаимодействие самому.

Ключевые индикаторы: самостоятельное начало диалога; практику не нужно подходить – поддерживаемый человек подходит сам.

Распространенная ошибка заключается в том, что уровень «ВЗАИМОСВЯЗЬ» принимается за «ИНИЦИИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ», в случае, если человек самостоятельно приближается к практику, чтобы требовать предмет или пищу. Я бы не стал описывать такой вариант как «ИНИЦИИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ" из-за отсутствия двухстороннего потока и эмоционального содержания. Подобные требования являются односторонним функциональным спросом, и поэтому я бы отнес их к уровням «ВНИМАНИЕ И ОТВЕТ» или «ВЗАИМОСВЯЗЬ».

Подводя итоги: последние три уровня связаны с потоком совместно созданного двухстороннего диалога. «УЧАСТИЕ» (уровень 5) описывает наличие потока совместно созданного диалога, «ВОВЛЕЧЕННОСТЬ» (уровень 6) описывает человека, возобновляющего этот поток, в то время как «ИНИЦИИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» описывает человека, самостоятельно начинающего совместно созданный диалог без приближения или инициативы со стороны практика.


 

Основы Интенсивного Взаимодействия Запись взаимодействия

Имя ученика………………..Класс…………….Семестр………………Месяц…………….

Для каждой записи используйте верхнюю яркую строку, чтобы отметить лучший момент и нижнюю бледную строку, чтобы отметить средний уровень

дата встреча осознание Внимание И ответ Взаимосвязь участие Вовлеченность Ученик, инициирующий взаимодействие Инициалы сотрудника Что сработало хорошо и что не сработало
                   
                 
                   
                 
                   
                 
                   
                 
                   
                 
                   
                 
                   
                 
                   
                 

 


 

Использование записи Интенсивного Взаимодействия

Эта таблица позволяет отметить «средний уровень взаимодействия» и «лучший момент». Очевидно, что средний уровень – это уровень, на котором ребенок находился большую часть времени, в то время как «лучший момент» - пример взаимодействия самого высокого уровня.

Я счел необходимым провести различие, потому что когда я начал изучать профиль взаимодействия много лет назад, мне было трудно выделить один уровень - ребенок, возможно, потратил 5 минут, не проявляя никакого социального интереса, а затем внезапно заинтересовался партнером, например, на 30 секунд. В этом случае выделение только среднего уровня не позволило бы точно представить то, что произошло. Выделяя два пункта, мы можем сказать, что такой ребенок будет в среднем на уровне «Встреча», и его «лучший момент» - на уровне «Взаимосвязь». Это мне кажется более точной оценкой.

Самый точный способ записи - снять видео. Посмотрите его и используйте вопросы профиля, чтобы выяснить средний уровень и лучший момент. Отметьте дату и используйте верхний ряд (более яркий), чтобы отметить лучший момент, а нижний ряд (бледный), чтобы отметить средний уровень. Если Вы не снимали взаимодействие, тогда вам нужно обосновать выбор уровней. Добавьте свои инициалы в соответствующую графу и отметьте все, что «хорошо работает» или, наоборот, «не срабатывает».

Запись Интенсивного Взаимодействия подобным образом имеет ряд преимуществ:

• Это быстрый, но позволяющий глубоко анализировать способ записи.

• Все сотрудники могут быть в курсе, следить за успехами в работе, тем, что «работает» и тем, что «не работает».

• Запись может использоваться для сравнения с первичной оценкой вместе с видеоматериалами и для обсуждения эффективности работы

• По мере работы с профилем, сотрудники будут набираться опыта его использования, внося вклад в развитие практики метода Интенсивное Взаимодействие.

• Этот метод поможет членам команды делиться друг с другом пониманием того, на каком уровне находится ребенок, а также поможет команде может работать вместе, поддерживая коммуникативное развитие ученика.

Все вышеперечисленное очень важно, но, возможно, еще более важно для меня, это то, что это работает и успешно используется в каждом классе.

 

Первичная оценка (ФИ клиента)_________________ Период проведения: с ______ по ___________

Проведена (ФИ)__________ (кем) Уровень взаимодействия________________________

Уровень Ключевые индикаторы Используйте галочку или значок, чтобы отметить уровень, в котором вы точно уверены Всего
Встреча Отсутствие ответов на то, что происходит социального            
Осознание Быстрый взгляд на практика (или другой сигнал языка тела, указывающий на осознание присутствия другого)            
Внимание и ответ 1-3 секунды внимания и один эмоциональный / физический ответ на то, что происходит социального            
Взаимосвязь 3+ секунды внимания; последовательность физических / эмоциональных реакций; односторонняя связь.            
Участие Очередность, двухстороннее взаимодействие, поток совместно созданного диалога, двухсторонняя связь            
Вовлеченность Возобновление, перезапуск потока совместно созданного диалога            
Взаимодействие, инициируемое партнером Самостоятельное начало потока диалога; практику не нужно для этого подходить.            

 


 

ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА

Для того, чтобы система записи имела целостность, прогресс должен сравниваться с начальным уровнем. Мы можем использовать семиуровневую шкалу взаимодействия для первичной оценки коммуникативных способностей нашего партнера, и в дальнейшем пользоваться ей, чтобы зафиксировать какой-либо прогресс или положительную динамику.

Мои требования к первичной оценке были следующими:

• она должна включать достаточно много данных, позволяя избежать неточностей

• она в целом может использоваться в классе - т. е. не должна быть слишком трудоемка в использовании для сотрудников

• должно быть легко обучиться её проведению

• она должна быть достаточно точная

После нескольких месяцев экспериментирования мы в Вулли Вуде в конце концов остановились на варианте, представленном ниже.

 

Первичная оценка

1. Найдите другого сотрудника (или члена семьи), чтобы снять видео.

2. Проведите взаимодействие.

3. Найдите время, чтобы посмотреть видео вместе с человеком, который снимал видеоролик.

4. Начните просмотр видео и через 30 секунд остановите его. Используйте профиль взаимодействия, чтобы оценить уровень взаимодействия.

5. Отметьте этот уровень в бланке первичной оценки.

6. Продолжайте просмотр видео, останавливая его каждые 30 секунд, чтобы продолжить оценку и сделать нужные отметки в бланке.

7. В течение 7-14 дней снимите еще несколько взаимодействий и повторите шаги 1-6.

После выполнения вышеуказанных шагов вы можете установить начальный уровень. Подсчитайте сумму в каждой строке, чтобы найти:

a) уровень, который был зафиксирован в большинстве случаев (СРЕДНИЙ)

б) наивысший уровень (САМЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭПИЗОД)

Запишите уровни в соответствующих областях в верхней правой области формы и первичная оценка закончена.

 

 

Что нужно учитывать

• В школе мы используем iPad для просмотра взаимодействия, потому что с ним можно смотреть видео прямо на экране, не загружая в компьютер

• В школе мы делаем пять 3-минутных видеороликов в течение 7-14 дней. Таким образом, мы записываем взаимодействия, когда ребенок находится в разном настроении, в разные дни и в разное время – чтобы первичная оценка была более точной.

• проведение первичной оценки - это хороший способ ознакомиться с уровнями.

 

 

Я подробно описал этот метод в видео на YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=ayAFdpSUiLM

 

© Matthew Laurie 2017


 

 

Примечания:

*Planning, teaching and assessing the curriculum for pupils with learning difficulties: General Guidance', основано на работах S. Aitken & M. Buultjens (1992), E. Brown (1996) and J. M. McInness & J. A. Treffry (1982)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: