УРОВЕНЬ 2 – ОСОЗНАНИЕ (AWARENESS)




Запись Интенсивного Взаимодействия с помощью семиуровневой шкалы

Мэтью Лори
Консультант по вопросам коммуникации и социального обучения

Одним из аспектов практики Интенсивного Взаимодействия, которому я уделяю большое внимание, является свободное владение и использование шкалы взаимодействия. Шкала первоначально была представлена сообществу Интенсивного Взаимодействия Грэмом Фертом и Марком Бабером в статье «Критерии достижений в Интенсивном Взаимодействии » (в статье указан оригинальный источник шкалы* - см. Примечания).
Понимание семи уровней взаимодействия важно для точной записи, однако не менее важным является то, что использование шкалы предоставляет практикам простой, но богатый язык, с помощью которого можно описать взаимодействия. Без специальной терминологии практики могут описывать взаимодействия как «очень интерактивные» или «не очень интерактивные» - то есть в терминах, может быть, много значащих для того, кто описывает процесс, но не обладающих достаточной точностью для обсуждения. Если вся команда использует один и тот же язык для описания общей задачи, это приводит к более эффективной командной работе. Подобная профессиональная терминология и единая методология используется в таких дисциплинах, как, например, логопедия или эрготерапия. То же самое должно быть сформировано для Интенсивного Взаимодействия.

Во время работы я обнаружил необходимость тщательного описания уровней шкалы, характерных для Интенсивного Взаимодействия. Хотя эта тема была освещена ранее в статье Грэма Ферта и Марка Барбера (и я настоятельно рекомендую ознакомиться с источником), само описание было взяты из документа QCA, который не является специфичным для Интенсивного Взаимодействия. В ходе школьной практики выявилось, что использование шкалы требует объяснения и разъяснения. Данная статья является попыткой внести ясность и объяснить значение каждого уровня на профиле взаимодействия специально для Интенсивного Взаимодействия. Для максимальной точности, описания, используемые в тексте, основаны исключительно на наблюдениях событий, происходящих на сессии. Я сознательно избегал любых интерпретаций этих событий. Надеюсь, Вы, как и мои сотрудники, найдете мои описания полезными.

 

УРОВЕНЬ 1 – ВСТРЕЧА (ENCOUNTER)

Я использую этот уровень для описания взаимодействия, когда поддерживаемый человек не признает социальные возможности, предлагаемые практиком. Отсутствуют ответы на социальные жесты, сделанные практиком; человек может продолжать интересоваться тем же или заниматься тем же, чем он занимался до того, как практик приблизился. Если поведение человека меняется, то невозможно увидеть какую-либо связь между присутствием и поведением практика и новыми действиями человека.

Ключевые индикаторы: отсутствие ответа на подход практика или на социальные жесты.

 

УРОВЕНЬ 2 – ОСОЗНАНИЕ (AWARENESS)

Я использую этот уровень для описания такого взаимодействия, когда поддерживаемый человек показывает «осознание» практика (то есть демонстрирует понимание присутствия другого – И.Р.) и предлагаемые социальные возможности. Это чаще всего характеризуется мимолетным или боковым взглядом. Использование взгляда легче всего заметить, однако могут быть задействованы и другие органы чувств, в особенности при работе с людьми с ослабленным зрением. Сигналы языка тела, которые указывают на «ОСОЗНАНИЕ», могут включать поворот или наклон головы, протягивание рук, наклон вперед или другие действия, которые указывают на мимолетное, но преднамеренное движение к практику.

Ключевые индикаторы: мимолетный взгляд на практика (или другой короткий сигнал языка тела, указывающий на сенсорную «осведомленность» - то есть практик был замечен на физическом уровне).

 

УРОВЕНЬ 3 - ВНИМАНИЕ И ОТВЕТ (ATTENTION & RESPONSE)

Я использую этот уровень для описания взаимодействия, при котором поддерживаемый человек демонстрирует ясный, но краткий интерес к социальным возможностям, предлагаемым практиком, и краткий ответ на происходящее «социальное». Хороший индикатор этого уровня - теплый зрительный контакт, сопровождаемый такими ответами, как улыбка, протягивание рук, хватание рук, предложение чего-то, знаки требования чего-то или приближение к практику. Важнейшим фактором в определении этого уровня является реакция на то, что происходит «социального». Сколько длится это короткое взаимодействие? Если взаимодействие включает один ответ и длится менее трех секунд, я отмечаю его как краткое. Если внимание удерживается более трех секунд, я записываю взаимодействие на следующий уровень.

Ключевые индикаторы: 1-3 секунды внимания и один физический / эмоциональный отклик на то, что происходит «социального».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: