Строительство подобных объектов на песках и в непосредственной близости от рек недопустимо.




Генеральному прокурору РФ

Чайке Ю.Я.

Начальнику Управления ФСБ РФ по КО

Платонову Д.А.

От инициативной группы Расловского сельского поселения Судиславского района Костромской области

Представитель инициативной группы Бобарыкина Лидия Владимировна, проживающая по адресу: Костромская область, Судиславский район п. Раслово ул. Речная д.2 кв.2

Тел. 8-953-650-56-11

Адрес электронной почты: lidia.bobarykina@yandex.ru

Заявление

В связи с социальной напряженностью по вопросу перевода земельных участков с кадастровыми номерами: 44:21:082004:96, 44:21:082004:97, 44:21:082004:98, 44:21:082004:99, 44:21:082004:100, расположенных в Расловском сельском поселении Судиславского муниципального района Костромской области из сельскохозяйственного назначения в промышленные с дальнейшим строительством полигона ТКО на данных земельных участках, просим проверить нет ли коррупционной составляющей в данном вопросе.

При проверке просим учесть следующие моменты.

1) 13 февраля 2017 года Администрацией Расловского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области по результатам проведения аукциона по продаже права аренды на земельные участки сельскохозяйственной категории для сельскохозяйственного использования с кадастровыми номерами: 44:21:082004:96, 44:21:082004:97, 44:21:082004:98, 44:21:082004:99, 44:21:082004:100, было заключено 5 (пять) договоров с Городиловым Евгением Васильевичем (паспорт 34 03 № 628817, выданный ОВД Костромского района, Костромской области 18.02.2004 г., зарегистрирован: Костромской р-н, пос. Караваево, ул.Штеймана, д.58, кв.17).

В последующем Городилов Е.В. заключил 5 (пять) договоров о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков сельскохозяйственной категории с кадастровыми номерами: 44:21:082004:96, 44:21:082004:97, 44:21:082004:98, 44:21:082004:99, 44:21:082004:100 от 31 октября 2018 года с гр. Ябанжи Иваном Ивановичем, 03.11.1985 г.р. (паспорт 34 05 № 794889, выдан 15.03.2006, Отделом внутренних дел Костромского района Костромской обл., зарегистрирован: Костромской р-н, пос. Караваево, ул. Полянская, д. 10), который инициировал процедуру изменения сельскохозяйственной категории земель на промышленную с последующим строительством на земельных участках: 44:21:082004:96, 44:21:082004:97, 44:21:082004:98, 44:21:082004:99, 44:21:082004:100 полигона ТКО.

Считаем, что заключенные договоры о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков сельскохозяйственной категории с кадастровыми номерами: 44:21:082004:96, 44:21:082004:97, 44:21:082004:98, 44:21:082004:99, 44:21:082004:100 между гр. Городиловым Е.В. и гр. Ябанжи И.И. противоречат нормам действующего законодательства.

Несмотря на то, что в соответствии с п. 3 ст.3 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

По общему правилу при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности арендатор вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется (п.5 ст.22 ЗКРФ). Иной порядок может быть установлен федеральными законами (п.9. ст.22 ЗК РФ).

Заметим, что приведенная норма является общей и не касается вопросов распоряжения правами и обязанностями в отношении арендуемого земельного участка, приобретенными на торгах. Эти вопросы регламентированы гражданским законодательством.

Так, согласно п.7 ст.448 ГК РФ в случае, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.

Положения п.7 ст.448 ГК РФ направлены на обеспечение соблюдения принципа конкуренции при проведении торгов и недопущение представления лицу, не участвующему в проведении торгов, необоснованных преимуществ, на исключение возможности для лица, не участвующего в торгах, стать стороной по договору в обход установленных законодательством процедур.

На этом основании суды признают недопустимой уступку прав и обязанностей по договору заключённому на торгах (Определение Верховного Суда РФ от 04.12.2017 №308-ЭС17-17485 по делу №А32-29333/2016, постановление Президиума Ярославского областного суда от 30.11.2016 по делу № 4Г-1604/2016.)

Из данного положения возникают вопросы: если Верховный суд Российской Федерации запрещает переступать права и обязанности по земельному участку взятому на основании аукциона, почему администрация Судиславского муниципального района бездействовала и не обратилась за защитой нарушенных прав? Почему Управление Росреестра зарегистрировал договор, противоречащий законодательству?

2) Считаем, что администрация Судиславского муниципального района Костромской области нарушила процедуру проведения публичных слушаний по вопросу: «Внесения изменений в Генеральный план и Правил землепользования и застройки Расловского сельского поселения». В связи с п.2 ст. 5.1 ГрК РФ участниками публичных слушаний по проектам являются граждане, постоянно проживающие на территории в отношении которой подготовлены данные проекты. А также учитывая ч.3 ст. 28 ГрК РФ публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. Оповещение жителей Расловского сельского поселения, о проведении собрания участников публичных слушаний в 61 населенном пункте Расловского сельского поселения Судиславского района Костромской области было осуществлено 30.04.2019 года. Заключение по результатам публичных слушаний по указанным проектам от 28.05.2019 г., что противоречит нормам градостроительного законодательства, так как в соответствии с п. 25 ст. 5.1 и п.8 ст.28 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний по проектам генерального плана со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта (часть 13 ст. 31 ГрК РФ).

Оповещение от 28.02.2019 года о проведение публичных слушаний по проектам генерального плана и правил землепользования и застройки Расловского сельского поселения в п. Судиславль, является незаконным и противоречит нормам действующего законодательства, кроме того п. Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области не входит в состав населённых пунктов Расловского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области. Следовательно, срок оповещения жителей Расловского сельского поселения о проведении собраний в 61 населенном пункте следует считать с 30.04.2019 года.

3) Почему не учитывается протестное настроение местного населения. Собрано 1572 подписи против перевода земель из сельскохозяйственного назначения в промышленные с дальнейшим строительством полигона ТКО. Ни районная, ни областная администрация никак на это не реагирует. Об этом они уведомлены письменно.

В аналогичном вопросе по Шиесу в Архангельской области Президент В.В. Путин Поручением №1418, п.10 поручил «Правительству Архангельской области и Правительству Москвы обеспечить учет мнения населения Архангельской области при решении вопроса о строительстве в районе станции Шиес объектов размещения твердых коммунальных отходов».

4) Не смотря на наши запросы во все инстанции и областные департаменты о том, почему настойчиво собираются строить полигон ТКО площадью 58 га именно на этих участках арендуемых предпринимателем Ябанжи И.И. вразумительных ответов нет.

Особенно непонятна позиция начальника ДПР по КО Беляева А.В. на собрании в общественной областной палате он в своём выступлении заявил, что это место ему указали экологи. Какие – мы у него так и не добились пояснений. Только отписки.

На наш довод о том, что:

- в непосредственной близости находятся обрабатываемые сельскохозяйственные поля СПК «Расловское» и АО «Дружба», которые естественно разорятся, так как их продукция с полей, расположенные в санитарной зоне полигона ТКО никому будет не нужна. (см. ген.план);

- рядом протекает река Меза (1,1 км) по карте с учетом болота с протоком в реку – 300 м, с другой стороны река Покша.

- грунты на участке 44:21:082004:97– песок.

Строительство подобных объектов на песках и в непосредственной близости от рек недопустимо.

5) Просим учесть, что всего в нашей области обрабатывается 21 % сельхозземель. И разве в интересах государства загубить СПК Расловское и АО Дружба. Полно полей и в нашем районе и в соседнем заросшие берёзами..

Нашей инициативной группой предлагалось пять вариантов размещения полигона ТКО в Судиславском районе и соседних. С учетом отсутствия рек, болот, обрабатываемых сельскохозяйственных земель, близких грунтовых вод и не на песках. Данные обращения с помощью народного эколога Ямщиковой В.Н. были представлены в областную администрацию, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды КО (далее ДПР КО) ни каких работ по данным предложениям проведено не было и в последующем в сети интернет появилась лживая статья: https://glasnarod.ru/rossiya/kostromskaya-oblast/251850-kostromskoj-soyuz-oligarx-politikan-i-psevdoekologi-udivili-svoimi-predlozheniyami-po-razmeshheniyu-musornogo-poligona-v-regione

6) На сегодняшний день земельные участки с кадастровыми номерами: 44:21:082004:96, 44:21:082004:97, 44:21:082004:98, 44:21:082004:99, 44:21:082004:100 являются сельскохозяйственными землями и не используются по прямому назначению. Участки сильно заросли лесом. Кроме того, в марте на земельном участке № 44:21:082004:97 были проведены работы по бурению скважин глубиной 30 метров. Инициативной группой была направлена жалоба на бездействие Россельхознадзора по Костромской области в Министерство сельского хозяйства по данному нарушению. В последующем мы получили ответ, что на земельном участке на котором проводилось бурение были проведены восстановительные работы, тампонирование. Но данный ответ является ложным и не соответствует действительности, так как на 30 октября 2019 года земельный участок по прежнему не восстановлен.

В связи с тем, что Россельхознадзор по Костромской области давал объяснительную по поступившей жалобе от инициативной группы в Министерство сельского хозяйства, следовательно он дезинформировал ведомство по данному вопросу (ответы прилагаем).

7) В ходе многочисленных работ инициативной группе, стало известно, что на территории Расловского сельского поселения Судиславского муниципального района находится земельный участок промышленного назначения с положительной государственной экологической экспертизой для строительства полигона и мусороперерабатывающего завода, данный участок находится вдали от рек и развивающихся деревень, поселков (деревня Кузяева Судиславский район Костромская область земельный участки координат:57,831745 41,269687; 57,838596 41,263600; 57,840647 41,271318; 57,837228 41,274944; 57,832201 41,275974).

Из этого можно сделать вывод о том, что на территории Расловского сельского поселения имеются земли промышленности, пригодные для размещения подобных объектов, т.е. перевод сельскохозяйственных земельных участков в урочище Жданово, которых готовы взять и использовать по прямому назначению, действующие на территории поселения сельскохозяйственные предприятия, считается не допустимым. И идет в разрез с Указом Президента РФ, так как сохранение сельскохозяйственных земель необходимо для обеспечения безопасности страны в условиях запрета импорта продуктов из ряда стран (указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»)

8) Просим обратить Ваше внимание, что согласно публичной кадастровой карте Росреестра на земельном участке с кадастровым номером: 44:21:082004:97 присутствуют земли лесного фонда (скриншот карты прикладываем).

Кроме того, согласно схеме расположения земельных участков относительно земель лесного фонда подписанной директором ОГКУ «Судиславского лесничества» Яблоковым Д.Н. лес существует и находится в центре участка с кадастровым номером: 44:21:082004:97 (письмо прилагаем).

Инициативная же группа получила массу отписок по данному вопросу (все письма прилагаем).

Данный сельскохозяйственный земельный участок, на котором присутствуют земли государственного лесного фонда собираются переводить в категорию промышленные. Согласно нормам законодательства случаи разрешения на перевод земель лесного фонда в другую категорию имеет исчерпывающий перечень: организации особо охраняемых природных территорий; установления или изменения границы населенного пункта; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; создания туристско-рекреационных особых экономических зон. Из представленных законом случаях переводить данные земельные участки (земли гос.лес. фонда) в промышленные с дальнейшим строительством полигона ТКО не предусмотрено действующим законодательством.

А так же следует отметить, что в ответах, подготовленных от 17.10.2019 года Департаментом имущественных и земельных отношений КО, 31.10.2019 г. № 01/2589 администрацией КО содержатся ссылки на материалы лесоустройства Судиславского лесничества, но подтверждающих документов: когда, кем и иные разрешительные документы, свидетельствующие об исключении выдела 37 площадью 0,1 Га из земель лесного фонда на обозрение инициативной группе не представлены. (ответы прилагаем).

9) Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области на официальном сайте были опубликованы материалы для общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами Костромской области. Согласно информации, размещенной в Разделе 10, Приложения 10.1 «Сведения о планируемых объектах»: «Проектная документация на объект прошла государственную экологическую экспертизу. Объект находится в стадии проектирования»

В связи с эти возникают вопросы:

1. Почему не указан участок к которому прикреплён проект объекта полигона ТКО для первой зоны.

2. Почему нет сведений об организации, которая проводила экологическую экспертизу по проекту объекта полигона ТКО.

3. Почему нет информации о объекте, который находится на стадии проектирования.

На примере Ярославской области в территориальной схеме обращения с отходами в разделе «О планируемых строительствах» содержится пункт «о перспективных полигонах» с указанием местоположения и географических координат с оговоркой о том, что «* - местоположение указано предварительно и может быть изменено по решению уполномоченных органов Ярославской области».

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что при разрешении вопроса, связанного с перспективным строительством полигона ТКО отсутствует прозрачность и открытость в работе Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды КО.

Из всей нашей переписки мы сделали выводы:

1) Никакие другие участки, кроме арендуемых И.И. Ябанжой под строительство полигона не рассматриваются;

2) Интересы и мнение жителей не учитываются;

3) Вопросы экологии и природопользования не соблюдаются;

4) Департамент природных ресурсов не выполняет возложенных на него функций и бездействует;

5) Иные ведомства не вникают в суть проблемы и отписываются

 

Приложение на _________листах.

 

Ответ просим направить по адресу: Костромская область, Судиславский район п. Раслово ул. Речная д.2 кв.2 тел. – 89536505611 Бобарыкина Л.В., а также на адрес электронной почты: lidia.bobarykina@yandex.ru

 

 

«_______»___________2019 года

Инициативная группа

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: