Построение тяговой характеристики




 

Тяговая характеристика тягача представляет собой графическое выражение реальных выходных тяговых параметров тягача, определяемых результатами совместной работы колесного и гусеничного движителя, трансмиссии и двигателя.

Тяговую характеристику строят применительно к установившимся режимам работы тягача и при движении его по горизонтальному участку. Тяговую характеристику можно построить путем использования данных испытаний тягача и расчетным путем. В первом случае ее называют экспериментальной, во втором – теоретической тяговой характеристикой.

Более удобно строить тяговую характеристику в четырех квадрантах координатной плоскости. Для этого на листе миллиметровой бумаги формата А3 наносят систему координат, предусмотрев первый квадрант несколько больше остальных. В третьем квадранте размещают регуляторную характеристику двигателя, построенную в функции от крутящего момента двигателя. В четвертом квадранте по горизонтали наносят шкалу силы тяги на крюке и из полюса, смещенного влево от начала координат на величину , строят лучевую диаграмму касательных сил тяги

 

(24)

 

откладывая на шкале значения сил тяги на крюке

 

(25)

 

(26)

(27)

 

Во втором квадранте по вертикали наносят шкалу скорости и строят лучевую диаграмму теоретических скоростей

 

(28)

 

В первом квадранте по вертикали наносят шкалу буксования и строят кривую буксования, используя приближенные зависимости. Для гусеничных тягачей

 

(29)

 

Затем в первом квадранте строят кривые действительных скоростей, используя для расчетов соответствующие значения из кривой буксования

 

(30)

 

Далее строят в первом квадранте кривые тяговой мощности для всех передач

 

(31)

Показатели, полученные при расчете курсовой работы

 

Таблица 1

Тип ходового оборудования Тип рабочего оборудования Марка тягача , т , т , т , м
Гусеничное Бульдозерное Т-180 30.125 24.1 6.025 0.23 0.94 0.95

 

Таблица 2

Тип камеры сгорания , , , , кВт ,
Неразде- ленная камера сгорания       264,8 0,08 0,7 1,05 1,16 0,18  

 

Таблица 3

Число передач Число рабочих передач Число транс- портных передач
      38,09 1,058 29,87 23,43 18,38 14,42 8,53 5,05

 

Таблица 4

, ,
1,3   0,13 0,9 0,93   12.6

 


Заключение

 

На сегодняшний день развитие двигателей дорожных машин направлено на обеспечение роста производительности машины, на которой этот двигатель установлен; сокращение энергозатрат на их выполнение; уменьшение затрат труда на изготовление, техническое обслуживание и ремонт двигателя, снижение расхода металла, эксплуатационных материалов; облегчение условий труда персонала и управления двигателем; улучшение экологических характеристик. Достижение более совершенных показателей возможно на основе применения прогрессивных конструктивных схем, рабочих процессов, конструкций систем узлов и деталей.


Список литературы

 

1. Двигатели внутреннего сгорания и базовые тягачи: Метод. указ. – Чита: ЧитГТУ, 1998. – 31с.

2. Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование»/ Хачиян А.С., Морозов К.А., Луканин В.Н. и др.; Под ред. В.Н. Луканина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985. – 311 с., ил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: