Тяговая характеристика тягача представляет собой графическое выражение реальных выходных тяговых параметров тягача, определяемых результатами совместной работы колесного и гусеничного движителя, трансмиссии и двигателя.
Тяговую характеристику строят применительно к установившимся режимам работы тягача и при движении его по горизонтальному участку. Тяговую характеристику можно построить путем использования данных испытаний тягача и расчетным путем. В первом случае ее называют экспериментальной, во втором – теоретической тяговой характеристикой.
Более удобно строить тяговую характеристику в четырех квадрантах координатной плоскости. Для этого на листе миллиметровой бумаги формата А3 наносят систему координат, предусмотрев первый квадрант несколько больше остальных. В третьем квадранте размещают регуляторную характеристику двигателя, построенную в функции от крутящего момента двигателя. В четвертом квадранте по горизонтали наносят шкалу силы тяги на крюке и из полюса, смещенного влево от начала координат на величину
, строят лучевую диаграмму касательных сил тяги
(24)





откладывая на шкале значения сил тяги на крюке
(25)
(26)
(27)







Во втором квадранте по вертикали наносят шкалу скорости и строят лучевую диаграмму теоретических скоростей
(28)





В первом квадранте по вертикали наносят шкалу буксования и строят кривую буксования, используя приближенные зависимости. Для гусеничных тягачей
(29)





Затем в первом квадранте строят кривые действительных скоростей, используя для расчетов соответствующие значения
из кривой буксования
(30)





Далее строят в первом квадранте кривые тяговой мощности для всех передач
(31)





Показатели, полученные при расчете курсовой работы
Таблица 1
| Тип ходового оборудования | Тип рабочего оборудования | Марка тягача | ,
т
| ,
т
| ,
т
| ,
м
|
|
|
| Гусеничное | Бульдозерное | Т-180 | 30.125 | 24.1 | 6.025 | 0.23 | 0.94 | 0.95 |
Таблица 2
| Тип камеры сгорания | ,
| ,
| ,
| ,
кВт
|
|
|
|
|
| ,
|
| Неразде- ленная камера сгорания | 264,8 | 0,08 | 0,7 | 1,05 | 1,16 | 0,18 |
Таблица 3
| Число передач | Число рабочих передач | Число транс- портных передач |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 38,09 | 1,058 | 29,87 | 23,43 | 18,38 | 14,42 | 8,53 | 5,05 |
Таблица 4
|
|
|
|
| ,
| ,
|
| 1,3 | 0,13 | 0,9 | 0,93 | 12.6 |
Заключение
На сегодняшний день развитие двигателей дорожных машин направлено на обеспечение роста производительности машины, на которой этот двигатель установлен; сокращение энергозатрат на их выполнение; уменьшение затрат труда на изготовление, техническое обслуживание и ремонт двигателя, снижение расхода металла, эксплуатационных материалов; облегчение условий труда персонала и управления двигателем; улучшение экологических характеристик. Достижение более совершенных показателей возможно на основе применения прогрессивных конструктивных схем, рабочих процессов, конструкций систем узлов и деталей.
Список литературы
1. Двигатели внутреннего сгорания и базовые тягачи: Метод. указ. – Чита: ЧитГТУ, 1998. – 31с.
2. Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование»/ Хачиян А.С., Морозов К.А., Луканин В.Н. и др.; Под ред. В.Н. Луканина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985. – 311 с., ил.
,
т
,
т
,
т
,
м
,
,
,
,
кВт
,
,
,