Положительные стороны «Массовой культуры»




Многообразие термина «Массовая культура»

Впервые термин "массовая культура" ввел в обращение американский социолог Д. Макдональд в 1944 г. На сегодняшний день существует множество определений "массовой культуры".

Массовая культура - культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий.

Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию.(1)

Массовая культура - историческое явление, ее часто рассматривают как некоторый итог развития буржуазной культуры, как результат ее технизации и включения в систему рыночных отношений. Вместе с тем массовая культура несет в себе обесценивание классических ценностей и, прежде всего, среднего класса как наиболее полномочного их носителя.(2)

Массовая культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей:

- рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус;

- стандартизованных по форме и содержанию;

- предполагающих коммерческий успех; и

- распространяемых средствами массовой информации.(3)

Массовая культура - понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, т.е. подчиненного ему по аналогии с поточно-конвейерной индустрией как своей цели. Синонимы популярная или поп-культура, индустрия развлечений, потребительская, коммерческая культура и т.п.(4)

Массовая культура - это определённый вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех, а также распространяемых средствами массовой информации.(5)

Массовая культура - понятие, охватывающее многообразные и разнородные явления культуры 20 в., получившие распространение в связи с научно технической революцией и постоянным обновлением средств массовой коммуникации. Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры, носит индустриально-коммерческий характер.(6)

Средства массовой информации как основной способ распространения массовой культуры

Итак, основным «транслятором» для массовой культуры являются средства массовой информации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в ХХ в. привело к изменению мировосприятия, трансформации, «дегуманизации» культуры, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации, и в теории массовой коммуникации выделились два основных подхода:

1) человеко-ориентированный подход, суть которого в том, что люди, скорее, приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям, чем средства массовых коммуникаций подчиняют себе людей. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается.

2) медиа-ориентированный подход, который основывается на том, что человек подчиняется действию средств массовой коммуникации. Они воздействуют на него как наркотик, которому невозможно сопротивляться.

В средствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента:

· средства массовой информации (газеты, журналы, рацио, телевидение, интернет-блоги и т.д.) — тиражируют информацию, оказывают регулярное воздействие на аудиторию и ориентированы на определенные группы людей;

· средства массового воздействия (реклама, мода, кино, массовая литература) — не всегда регулярно воздействуют на аудиторию, ориентированы на усредненного потребителя;

· технические средства коммуникации (Интернет, телефон) — определяют возможность непосредственного общения человека с человеком и могут служить для передачи информации личного характера.

Положительные стороны «Массовой культуры»

Позитивного в феномене массовой культуры, я думаю, немного. Главная положительная сторона массовой культуры – её общедоступность (распространение всеобщей грамотности населения, доступность культурных ценностей большинству людей). Мы живём в мире, в котором около трёх миллиардов людей живут на сумму от 100 до 1000 руб в день. Но массовая культура доступна в той или иной форме даже для этих 3 миллиардов человек. Массовая культура выступает своеобразным связующим звеном между этими тремя миллиардами и остальными четырьмя, формируя то, что мы называем современной мировой цивилизацией. Массовая культура дала новое развитие культуры в целом, благодаря этому процессу многие люди стали знаменитостями (Альбина Сафарова стала известной реп дивой благодаря социальным сетям в интернете, так же стал знаменитым Максим Голополосовый ведущий юмористических видеороликов «+100500»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: