МИНИ-ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учителя истории Литовченко Н. А. и заведующей школьной библиотекой Смульской Л. Г.
По изучению истории Донетчины
«КРАЙ РОДНОЙ, ЗДЕСЬ ВСЕ СВЯЩЕННО, ВСЕ МОЕ!»
Донецк – 2016-2017 гг.
Обоснование актуальности проекта:
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом, акцент делается на привитие детям любви к родному дому, своей улице, малой Родине.
Знакомство с историко-культурными, национальными, географическими и природными особенностями родного края содействует формированию активной гражданской позиции детей. Чем больше подрастающее поколение будет знать о традиционных ценностях Донетчины, тем больше будет чтить и приумножать их. Ведь, яркие впечатления от природы и культуры своей земли, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. Незря поэт К. Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину - такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Цель проекта:
Приобщение детей к историко-культурному наследию родного края.
Задачи проекта:
Ø Расширить знания и представления детей об исторических и культурных особенностях малой Родины;
Ø Способствовать познавательному и творческому развитию детей на основе краеведческих материалов библиотеки;
Ø Активизировать поисковую деятельность учащихся в краеведческой области;
Ø Формировать у школьников информационную и самообразовательную компетентности;
Ø Пополнить фонды школьной библиотеки работами учащихся по краеведению.
|
Ø Воспитывать у детей патриотические чувства и ответственность и за судьбу родной страны.
Реализация проекта:
Проект реализуется посредством проведения конкурсов, бесед, виртуальных экскурсий, викторин, выставок.
План мероприятий:
Сентябрь 1 занятие «Наши истоки»
1. Выставка-знакомство «Люби и знай Донецкий край».
2. «Наше наследие» (презентация семейных реликвий).
Октябрь 2 занятие «Обучение работе с краеведческой литературой»
1. Памятка читателям.
2. Мастер-класс по изготовлению «книжек-малышек» по краеведческой тематике.
(Объявление о старте конкурса на лучшую книжку-малышку о родном городе.)
Ноябрь 3 занятие «Путешествуем по Донетчине»
1. Презентация «Природные условия Донецкого края». 2. Экологическая игра «Родной природы милое лицо». Декабрь 4 занятие «Традиции моего края» 1. Этнопанорама (презентация детьми «этнолетописей» и культурных традиций своих семей). 2. Фольклорные произведения Донетчины. | |
Январь 5 занятие «Преданья старины глубокой»
1. Легенды Донбасса.
2. Конкурс рисунков по мотивам донецких легенд.
Февраль 6 занятие «Литературная гостиная»
1. Конкурс чтецов «Наш край в стихах и прозе».
2. Подведение итогов конкурса на лучшую книжку-малышку о родном городе.
Март 7 занятие «Краеведческая игра-поиск «Воспитай патриота»»
Проведение квеста на базе Военно-исторического музея Великой Отечественной войны (филиала Донецкого республиканского краеведческого музея).
Апрель 8 занятие «Летопись города Донецка»
Устный журнал со страницами:
1. История создания Донецка.
2. Наш город – крупный промышленный центр и мегаполис.
3. Люди, прославившие Донецк.
4. Памятники истории и культуры.
5. Символика родного города.
Май 9 занятие «Каким я вижу мой край в будущем»
Презентация творческих работ (рисунков, коллажей, стихов, поделок).
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|