Ноябрь 3 занятие «Путешествуем по Донетчине»




МИНИ-ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учителя истории Литовченко Н. А. и заведующей школьной библиотекой Смульской Л. Г.

По изучению истории Донетчины

«КРАЙ РОДНОЙ, ЗДЕСЬ ВСЕ СВЯЩЕННО, ВСЕ МОЕ!»

 

Донецк – 2016-2017 гг.

Обоснование актуальности проекта:

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом, акцент делается на привитие детям любви к родному дому, своей улице, малой Родине.

Знакомство с историко-культурными, национальными, географическими и природными особенностями родного края содействует формированию активной гражданской позиции детей. Чем больше подрастающее поколение будет знать о традиционных ценностях Донетчины, тем больше будет чтить и приумножать их. Ведь, яркие впечатления от природы и культуры своей земли, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. Незря поэт К. Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину - такую,

Какой её ты в детстве увидал.

Цель проекта:

Приобщение детей к историко-культурному наследию родного края.

Задачи проекта:

 

Ø Расширить знания и представления детей об исторических и культурных особенностях малой Родины;

Ø Способствовать познавательному и творческому развитию детей на основе краеведческих материалов библиотеки;

Ø Активизировать поисковую деятельность учащихся в краеведческой области;

Ø Формировать у школьников информационную и самообразовательную компетентности;

Ø Пополнить фонды школьной библиотеки работами учащихся по краеведению.

Ø Воспитывать у детей патриотические чувства и ответственность и за судьбу родной страны.

Реализация проекта:
Проект реализуется посредством проведения конкурсов, бесед, виртуальных экскурсий, викторин, выставок.

 

План мероприятий:

Сентябрь 1 занятие «Наши истоки»

1. Выставка-знакомство «Люби и знай Донецкий край».

2. «Наше наследие» (презентация семейных реликвий).

Октябрь 2 занятие «Обучение работе с краеведческой литературой»

1. Памятка читателям.

2. Мастер-класс по изготовлению «книжек-малышек» по краеведческой тематике.

(Объявление о старте конкурса на лучшую книжку-малышку о родном городе.)

Ноябрь 3 занятие «Путешествуем по Донетчине»

  1. Презентация «Природные условия Донецкого края». 2. Экологическая игра «Родной природы милое лицо».   Декабрь 4 занятие «Традиции моего края» 1. Этнопанорама (презентация детьми «этнолетописей» и культурных традиций своих семей). 2. Фольклорные произведения Донетчины.  
  Январь 5 занятие «Преданья старины глубокой» 1. Легенды Донбасса. 2. Конкурс рисунков по мотивам донецких легенд.   Февраль 6 занятие «Литературная гостиная» 1. Конкурс чтецов «Наш край в стихах и прозе». 2. Подведение итогов конкурса на лучшую книжку-малышку о родном городе.   Март 7 занятие «Краеведческая игра-поиск «Воспитай патриота»» Проведение квеста на базе Военно-исторического музея Великой Отечественной войны (филиала Донецкого республиканского краеведческого музея).   Апрель 8 занятие «Летопись города Донецка» Устный журнал со страницами: 1. История создания Донецка. 2. Наш город – крупный промышленный центр и мегаполис. 3. Люди, прославившие Донецк. 4. Памятники истории и культуры. 5. Символика родного города.   Май 9 занятие «Каким я вижу мой край в будущем» Презентация творческих работ (рисунков, коллажей, стихов, поделок).     ФОТООТЧЕТ о реализации мини-проекта «Край родной, здесь все священно, все мое!»       Учащиеся 5-А класса на выставке – знакомстве «Люби и знай Донецкий край»       Учащиеся 5-Б класса во время работы с краеведческой литературой   Проведение экологической игры «Родной природы милое лицо» с 5-Б классом     «Этнопанорама» семей учащихся 5-А класса «Этнопанорама» семей учащихся 5-Б класса   Работы победителей конкурса рисунков по мотивам легенд Донбасса «Наш край в стихах» (подборка произведения учащимися 5-х классов) Мой друг, что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, Там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поет звучнее. Н. Языков Город-металлург, живи и здравствуй. Радуй глаз особенной красой, Уголь и железо государству, Словно человеку хлеб да соль. А. Жуков Городу нашему множество лет, Он пережил много горя и бед. Но, несмотря на все это, он жил, Сколь же было терпения и сил! Как хорошо, что он был, что он есть, И что родился я именно здесь, И пожелать я всем сердцем готов, Чтоб было побольше таких городов! И. Киселева. Лучшие книжки-малышки пятиклассников о родном городе Учащиеся 5-Б класса на открытии выставки «Герои Донбасса» в музее Великой Отечественной войны г. Донецка и во время проведения поисковой игры «Воспитай патриота» (19.04.2017 г.) Учащиеся 5-А класса во время проведения квеста «Воспитай патриота» в музее Великой Отечественной войны г. Донецка (03.05.2017 г.) Виртуальное путешествие учащихся 5-А класса по страницам устного журнала «Летопись города, который нам дорог» Работы победителей конкурса рисунков «Каким я вижу мой край в будущем»             Самые активные участники историко-библиотечного проекта «Край родной, здесь все священно, все мое!», награжденные дипломами Авторы мини-проекта «Край родной, здесь все священно, все мое!»: учитель истории и обществознания Литовченко Н. А., заведующая школьной библиотекой Смульская Л. Г.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: