Сборная Ямайки по бобслею




Реферат

На тему: «Бобслей»

 

Подготовил студент

Группы 1 МЕУ – 12

Потреба Дмитрий

 

Проверил преподаватель

Прозоров В.В

 

 

 

План

История бобслея

Снаряд и экипаж

Команда

Экипировка

Правила

Мировые лидеры

Трасса

Соревнования

Сборная Ямайки по бобслею

 

Бобсле́й (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Соревнования проводятся на двухместных (двойка) и четырёхместных санях (четвёрка).

ИСТОРИЯ БОБСЛЕЯ

БОБСЛЕЙ происходит из Швейцарии, как и многие зимние виды спорта, где состоятельные постояльцы горных курортов постоянно придумывали всякие забавные штуки для собственного развлечения.

Сани, конечно, были известны людям давно, а вот конструкция такого приспособления, как боб, произошла только в конце XIX века. Правда, версии появления данного аппарата разные. По одной из них, английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и при помощи такого сооружения путешествовал из швейцарского курортного городка Сент-Морица в расположенную ниже деревню Чилерину, видимо, по причине лени, не желая добираться, как все нормальные люди, на лыжах или еще как-нибудь. По другой версии, ленивый англичанин тут ни причем – все дело в самих швейцарцах, которые придумали к тобоггану, то есть к таким индейским деревянным санкам без полозьев, приделать поворотный механизм.

Как бы то ни было, вскоре бобслей стал очень модным на не менее модных европейских курортах. Первый бобслейный клуб был основан в 1897 году все в том же Сент-Морице. По этому увлекательному и опасному виду спорта даже стали проводиться соревнования и национальные чемпионаты. Пионерами в этом стали Австрия и Германия, где бобслеисты со всей страны могли посоревноваться друг с другом уже в 1908 и 1010 гг. соответственно. К 1914 соревнования проходили на самых разных ледяных трассах и спортсмены не уставали экспериментировать. Тем не менее, бобслей оставался любительским и полупрофессиональным до 1922 года. А в 1923 для бобслеистов всего мира произошло знаменательное событие – их любимый вид спорта признали профессиональным. В ознаменование этого была даже основана Международная федерация бобслея и тобогганинга. А вскоре началась и подготовка к включению бобслея (а именно, разновидности с четырьмя спортсменами) в программу зимних Олимпийских игр 1924 года в Шамони. Парный спуск официально был представлен на Олимпийских играх в Лэйк Плэсиде в 1932.

Долгое время бобслей оставался видом спорта для избранных – то есть для молодых и богатых любителей приключений и острых ощущений. Сливки общества, отдыхающие на различных горнолыжных курортах, даже толком не тренировались – они просто покупали либо брали в аренду сани (что, конечно, тяжеловато было сделать среднестатистическому гражданину со среднестатистической зарплатой), пару раз спускались с трассы в качестве второго пилота, а затем, поняв принцип управления, брали его на себя.

Лишь в 50-х годах этот вид спорта начал приобретать современные черты. Бобслеисты поняли важность разбега перед стартом, а потому начали привлекать в команды представителей других видов спорта, которые могли бы обеспечить мощный толчок. Вскоре многие гандболисты, легкоатлеты и гимнасты заинтересовались бобслеем. А в 1952 было введено правило ограничивающее вес участников, и тем самым для толстячков, за счет одной своей массы придающих большее ускорение бобу, этот спорт был закрыт. Зато открыт для атлетов, которые и привнесли в бобслей должный профессионализм.

С тех пор бобслей продолжал развиваться, шагая в ногу с научно-техническим прогрессом, совершенствуя трассы и оборудование, о чем будет сказано ниже.До середины 80-х крупнейшими соревнованиями для бобслеистов были Чемпионаты Европы, мира, и, конечно, Олимпийские игры. Однако с этого времени начал проводится Кубок мира, многочисленные этапы которого прибавили остроты соперничеству бобслеистов.

Ну, и чтобы завершить наш не очень краткий исторический экскурс на радостной ноте, сообщим, что в начале 90-х в бобслее было исправлено значительное упущение – впервые в соревнованиях стали участвовать женщины-бобслеистки.

Снаряд и экипаж

Первые в мире особые сани были сконструированы в 1904 году и сделаны из дерева. Однако быстро были заменены стальными санями, которые стали называть «бобами» из-за способа, которым команды качались назад и вперёд для увеличения скорости на прямых. Боб имеет цельнометаллический кузов обтекаемой формы, закреплённый на двух парах полозьев-коньков: передняя подвижная с рулём и задняя неподвижная с тормозом. Существует ряд ограничений на размер и вес бобов.

Так, для двухместного боба длина не должна превышать 2,7 м, масса не менее 170 кг, а масса боба с экипажем — не более 390 кг для мужчин и 340 кг для женщин. Для четырёхместного боба: длина не более 3,8 м, масса без экипажа не менее 210 кг, масса с экипажем не более 630 кг. Расстояние между центрами полозьев — не более 67 см. Температура полозьев боба не должна превышать температуру контрольного полоза на старте более чем на 4°С. Существует и невообразимое количество других правил, в том числе и о химическом составе полозьев (например, они не должны включать радий), их температуре, использовании смазочных материалов (что запрещается), специальные параметры и процедура взвешивания и многое-многое другое, на перечисление чего ушла бы уйма времени

Команда

Бобслейная команда сначала состояла из пяти или шести человек. Но в 1930-х годах состав сократили до двух и четырёх человек. В бобслейную команду входят пилот, то есть человек, непосредственно управляющий бобом, и тормозильщик(брейкмана), то есть сидящий сзади и ответственный за торможение спортсмен. В команду из четырех человек, помимо указанных персонажей, входят два так называемых разгоняющих, которые, собственно, занимаются толканием боба, а во - время гонки сохраняют равновесие снаряда (перекладывают массу туда-сюда, то есть, как сказали бы яхтсмены, откренивают).

Экипировка

Кроме основных элементов, бобслеистам нужны специальные костюмы, которые одновременно должны предохранять атлетов от холода, но не вызывать перегревание, проводить достаточно воздуха и при этом быть легкими. Сегодня для таких костюмов используется специально разработанный материал, предназначенный для активного времяпрепровождения в экстремальных температурных и атмосферных условиях.

И, конечно, нельзя забывать о шлемах, особенно если учесть, что не слишком удачливым спортсменам иногда приходится часть спуска проделывать буквально на головах. Сейчас их также изготавливают из специального материала, который благодаря уникальной технологии максимально поглощает удар и весит не очень много. Обувь у бобслеистов тоже не простая – на подошвах расположены шипы для лучшего отталкивания ото льда, правда, они не должны быть толще 1 мм, длиннее 4 мм и расположены друг от друга не ближе 3 мм (да уж, в бобслее действительно все не просто).

 

Правила

Перед стартом в верхней точке желоба боб разгоняется командой, которая вскакивает на борт и занимает места после набора санями скорости. Отсчет времени начинается при пересечении передними полозьями линии старта. Правила позволяют бобслеистам во время спуска меняться местами в бобе, хотя это бывает крайне редко.

 

Все члены команды обязаны иметь шлемы, их форма выполнена из специальной ткани, снижающей силу сопротивления воздуха при движении, а также наколенники и очки. В том случае, если во время соревнований член команды получает травму, он может быть заменен другим. Если повреждения в ходе соревнований получают сани, они по решению судей могут быть заменены другим бобом того же типа. На подошвах обуви членов команды, которую перед стартом проверяют судьи, имеются до ста микрошипов, позволяющих спортсменам разгонять сани, не оскальзываясь при этом на ледяной поверхности старта. Во время соревнований команда может быть дисквалифицирована, если ее члены не имеют защитных шлемов. Кроме того, дисквалификации подлежат команды, уличенные в подогреве полозьев боба для лучшего скольжения или использующие дополнительный балласт для повышения скорости спуска.

 

Правила также запрещают участникам команд иметь на шлеме, одежде или санях рекламу фирм, не согласованную с организаторами соревнований. Толкача и тормозящего выбирают обычно из физически сильных, мощных спортсменов. Как правило, до бобслея многие из них занимаются тяжелой атлетикой, достигнув в ней высокого уровня. В состязаниях по бобслею каждая команда совершает по 4 спуска, победительницей становится та, чье суммарное время (по всем 4 спускам) минимально. До 2002 года соревнования проводились только среди мужчин. На Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити женщины приняли участие в заездах двухместных бобов. В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более двух экипажей. Места определяются по сумме времени четырех заездов. В каждом заезде очередность старта определяется жеребьевкой.

 

Мировые лидеры

На заре возникновения бобслея, лидирующие позиции в нем занимали англичане, а затем и американцы. Однако когда бобслей стал по настоящему профессиональным спортом, ситуация несколько изменилась. Доминирование закрепилось за теми странами, в которых условия для тренировок и развития бобслея были наилучшими, ведь логично, что представители, скажем, Камеруна или Кении достигнут прекрасных результатов в этом виде спорта. Именно поэтому ведущие места в мировом рейтинге прочно заняли спортсмены из европейских «альпийских» стран, то есть швейцарцы, итальянцы, французы, а также немцы и австрийцы.

Кроме того, представители Северной Америки, то есть жители США и канадцы сохраняют и упрочивают свои достижения. Правда, особенно преуспели в своем деле швейцарские спортсмены – за всю историю бобслея они выиграли наибольшее количество медалей.

Трасса

Гонки проводятся на ледяных желобах с железобетонным основанием. Минимальная длина трассы от старта до финиша должна составлять 1200 м. Жёлоб трассы на прямом участке должен иметь минимальную ширину 130 см и максимальную — 150 см. Края желоба должны быть закруглены (радиус 20 см). Наименьшая высота желоба, измеренная от его основания, должна составлять 45 см. Перепад высоты от точки старта до финиша должна быть не менее 100 м. Обычно трасса состоит из 15 виражей с минимальным радиусом 8 м.

Стартовая эстакада или разгонная прямая для проведения соревнований по боб и скелетон стартам должна иметь направляющие длиной не менее 90 метров, из которых минимум 50 метров стартового отрезка от старта до финиша оснащенного резиновым покрытием и минимум 40 метров тормозной участок, снабженный тормозным механизмом или контруклоном. Профиль стартовой эстакады может быть как ровный (без перепада высот) так и с уклоном, не превышающим 7 градусов (12%).

Соревнования

Участники соревнований делятся на возрастные группы: юниоры (до 26 лет) и взрослые. Соревнования проходят на двухместных и четырёхместных бобах (для женщин — только двухместные). Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение трассы, по итогам 4 заездов (для юниоров и на континентальных первенствах — по итогам двух заездов). Время прохождения трассы измеряется с точностью до сотой доли секунды. После каждого заезда производится заливка льда. В первых номерах стартуют лидеры текущего (или предыдущего) сезона. Чтобы уравнять условия, в нечётных заездах первыми стартуют экипажи, занимающие на данный момент последние места.

Мировые и европейские первенства проводятся с 20-х годов XX века. В программу Зимних Олимпиад бобслей включён на самой первой зимней Олимпиаде в 1924 году для четвёрок (хотя разрешалось выставлять и пятёрки, а в 1928 году в соревнованиях участвовали только пятёрки) и с 1932 года — для двоек. В 1960 году по причине отсутствия трассы в Скво-Вэлли соревнования по бобслею не проводились. Женщины участвуют в ЗОИ с 2002 года (двойки). От каждой страны могут выступать не более 2 экипажей.

Сборная Ямайки по бобслею

Сборная Ямайки по бобслею впервые приняла участие в зимних Олимпийских играх 1988 года в Калгари. Хотя другие, более традиционные, бобслейные нации смеялись над ними, сборная смогла пройти квалификацию и выступить на Играх.

 

Основание сборной

Идея создать сборную по бобслею на Ямайке пришла американцам Джорджу Фитчу и Уильяму Махони, которые увидели гонки миникаров. Эти гонки похожи на бобслейные соревнования, в которых нет льда на трассе. Так как на Ямайке имеется достаточно хороших гонщиков на миникарах, Фитч и Махони решили, что спортсмены этой страны должны успешно выступить на бобслейных соревнованиях. После безуспешных попыток убедить ямайских спортсменов, выступающих в летних видах спорта, они смогли рекрутировать бобслеистов в армии Ямайки.

Членами первой команды Ямайки были

· Девон Харрис — лейтенант армии;

· Дадли Стоукс — капитан авиации;

· Майкл Уайт — резервист;

· Сэмюел Клэйтон — железнодорожный техник.

 

Спортивные достижения

На Олимпийских играх 1988 года в Калгари в соревнованиях четвёрок сборная Ямайки не смогла закончить выступления, вылетев с трассы в одном из четырёх заездов. В этот момент их боб ещё не был достаточно объезжен, и они боролись с техническими неполадками. Тем не менее, сборная такой нетипичной для зимних Олимпийских игр страны завоевала симпатии публики. В том заезде, который они не смогли закончить, спортсмены под аплодисменты зрителей дошли до финиша.

 

 

Литература

Правила соревнований / Ком. По физ. культуре и спорту при Совете Министров
СССР, Упр. зим. видов спорта и бобслея СССР. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
- 30 с.

Правила соревнований / Ком. По физ. культуре и спорту при Совете Министров
СССР, Упр. зим. видов спорта, Федерация санно-бобслейного спорта СССР. - М.: Б. и., [1983]. - [3], 31 с.

Бобслей: скорость, мужество, мастерство: [фотоальбом / вступ. слово: Никита Музыря, Роберт Стори]. - Москва: Федерация бобслея и скелетона России, 2007. - 155 с.: цв. ил.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: