Эссе на тему «Суверенитет в эпоху глобализации».




Задание 1

1. Определением от 27 июня 2000 года № 92-0 Конституционный Суд Российской Федерации признал положение Конституции Республики Башкортостан, согласно которому земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории Республики Башкортостан являются достоянием (собственностью) ее многонационального народа (часть первая статьи 10), не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Каким нормам Конституции Российской Федерации не соответствует приведенная статья Конституции Республики Башкортостан?

Решение: В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2). Из приведенных конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта Российской Федерации, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. С Российской Федерации и ее субъектов не снимается вытекающая из статьи 9 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 и 72 обязанность по охране и обеспечению использования земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Однако это не означает, что право собственности на природные ресурсы принадлежит субъектам Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не предопределяет обязательной передачи всех природных ресурсов в собственность субъектов Российской Федерации и не предоставляет им полномочий по разграничению собственности на эти ресурсы. Следовательно, субъект Российской Федерации не вправе объявить своим достоянием (собственностью) природные ресурсы на своей территории и осуществлять такое регулирование отношений собственности на природные ресурсы, которое ограничивает их использование в интересах всех народов Российской Федерации, поскольку этим нарушается суверенитет Российской Федерации. Противоречие статьям 4 (части 1 и 2), 9, 15 (часть 1), 36, 72 (пункты "в", "г" части 1) и 76 (части 2 и 5) Конституции РФ.

 

 

2. Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы Конституции субъекта Российской Федерации, согласно которой президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ, устанавливающие, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Обосновано ли решение суда?

Решение: Суд обоснованно выдвинул свое решение т.к. субъекты РФ вправе устанавливать свои государственные языки, так как об этом говорится в Конституции РФ (ч.2 ст. 68), и это не будет являться противоречием Конституции РФ (п. а ч. 1 ст. 72).

Задание 2

Асимметричная федерация - форма гос. устройства, при которой у различных республик, округов или земель действуют неравные права.

На мой взгляд, Россия является государством с асимметричной формой государственного устройства. В соответствии с ч.1 ст.5 Конституции Российской Федерации (в дальнейшем Конституция РФ), наша страна состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Данное разделение, подтвержденное. Конституцией РФ, изначально закладывает элементы асимметрии в федеративном устройстве Российского государства. Некоторые черты асимметрии имеются у автономных округов, которые входят в состав края или области, т.е. это уже некое подчинение одного субъекта другому. Помимо этого, можно выделить ряд статей в Конституции РФ, которые закрепляют асимметрию республик по сравнению с остальными субъектами Федерации. Рассмотрим статью 5 Конституции РФ. Для начала, республики, в отличии от остальных субъектов, вправе иметь свою конституцию, в то время как другие только уставы. Далее, республики наделены правом устанавливать свои гос.языки. Можно сделать вывод, что республики в составе Российской Федерации имеют более, так сказать, высокое положение в иерархии субъектов Федерации по сравнению с другими.

Асимметрия, в настоящее время, присуща всем государствам с федеративной формой государственного устройства. Она может быть обусловлена как историческим фактором, так и множеством других, например, географическим или социально-экономическим, что в целом позволяет учитывать все многообразие субъектов.

Абсолютно симметричных государств не существует и не может существовать при данном разделении на субъекты, в каждом из которых есть свои плюсы и минусы.

Задание 3

Эссе на тему «Суверенитет в эпоху глобализации».

Актуальность вопроса сохранения суверенитета в эпоху глобализации не вызывает сомнения. Мы наблюдаем, как реальный суверенитет национальных государств исчезает на наших глазах. Функции и полномочия государства делегируются непонятным надстройкам, которые зачастую интересы этих государств вовсе не представляют. ООН как орган международной гармонизации по сути уже неэффективен. Мы наблюдаем бездействие ОБСЕ на Юго-Востоке Украины. В политической науке высказываются мнения, что “доктрина национального суверенитета устарела”, что необходимы “комплексное переосмысление и переоценка понятия “суверенитет” как в связи с возникновением мирового политического сообщества, так и в связи с уточнением пределов частных суверенитетов, принципов их сочетания друг с другом и построения их иерархии”, а также в связи с действиями различных иных субъектов типа ТНК и негосударственных организаций. Однако большинство исследователей все еще недооценивают серьезность изменений суверенитета и необходимость пересмотра самого этого понятия.

 

В 2015 году состоялась 70-ая сессия Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке на которой выступал президент Российской Федерации, В.В.Путин.

 

Во-первых, В.В. Путин подчеркнул, что тезис о незыблемости международного права необходимо рассмотреть в обновленной форме. «…Всякие действия любых государств в обход этого порядка нелегитимны и противоречат Уставу Организации Объединённых Наций, современному международному праву » - именно так высказался президент. Данное утверждение содержит вызов мировому порядку в плане того, что возвращает нас к постулатам Ялтинской системы международного права, к паритету, где ни одна из сторон не могла пользоваться «правом сильного» и попирать интересы мира.

 

Во-вторых, отмечен особый статус суверенитета государств и невозможность вмешательства в него, «любая помощь суверенным государствам может и должна не навязываться, а предлагаться и исключительно в соответствии с Уставом ООН ».

Таким образом, переходя к теоретическому рассмотрению понятия суверенитета государства и влияния на него процессов однополярной глобализации, стоит отметить два фундаментальных момента: 1) Незыблемость суверенитета государств и невмешательство в дела национального государства третьих сил.

2) Обновление международного права на основах идеи многополярной системы мироустройства, где все акторы международных отношений являются равными и значимыми.

 

Суверенитет – состояние полновластия государства на своей территории и его независимость от других государств. Алексеев С.С. относит суверенную организацию власти к основным его признакам. Он отмечает, что суверенитет включает независимость от «всякой иной власти внутри и вне границ». Таким образом, в классических советских определениях ключевым является понятие независимости от других государств. В условиях международных отношений, когда государство выходит за привычные рамки стоит добавить, что это еще и независимость от ТНК, международных банков и наднациональных надстроек. Борьба глобального и национального на самом деле есть борьба общего и особенного. Если особенное уничтожить, то общее перестанет быть общим, так как ему не от чего будет отличаться. Для выявления степени современной деформации суверенитета в условиях однополярной глобализации и всеобщего взаимопроникновения различных интеграционных процессов, выделяют несколько видов и категорий независимости. Разделение можно провести видам конституционных прав и свобод человека, так как именно для их реализации и необходима государственная независимость от иных сил. Выделяя уровни суверенности государства, следует учитывать его национальные интересы. Под влиянием глобализации действия государств на международной арене более не могут быть независимыми, так как это считается архаизмом.. Кроме того, существует точка зрения, что государства вполне добровольно идут на ограничения собственного суверенитета. Политическая воля государств как акторов международных отношений, как это было в «Вестфальской системе» миропорядка сводится к нулю, а отказ от суверенитета является должной составляющей становления системы Нового мирового порядка, в котором нет места плюрализму политических сил и полюсам силы в мире.

Задание 4

Задача 1.

Конституция одной из республик - субъектов Российской Федерации - предусматривает создание таможен на границах этой республики с другими субъектами Российской Федерации. Соответствует ли данное положение Конституции РФ?

Ответ:

Не соответствует положениям конституции т.к. Республика имеет административную внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов. Она может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Внешняя граница республики является вместе с тем Государственной границей. РФ

Территория республики – пространственный предел ее власти.

 

Задача 2.

Депутаты представительного (законодательного) органа одной из областей - субъектов Российской Федерации - предложили внести в Устав области следующее положение: «Глава субъекта назначает министра экономики области с согласия представительного (законодательного) органа области. Законодательный (представительный) орган области вправе выразить недоверие министру экономики, что влечет немедленное освобождение его от этой должности».

Соответствует ли данное положение законодательству Российской Федерации?

По 184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ» данное положение соответствует законодательству, а именно по ст17 п7 7 высшее должностное лицо субъекта РФ формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта РФ и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

 

Задание 5

Таблица субъектов Российской Федерации в том же порядке, в котором они перечислены в статье 65 Конституции Российской Федерации.

Субъекта РФ Столицы Субъекты РФ Столицы
Республика Адыгея (Адыгея) Майкол Ленинградская область Санкт- -Петербург
Республика Алтай Горно-Алтайск Липецкая область Липецк
Республика Башкортостан Уфа Магаданская область Магадан
Республика Бурятия Улан-Удэ Московская область Москва
Республика Дагестан Махачкала Мурманская область Мурманск
Республика Ингушетия Магас Нижегородская область Нижний Новгород
Кабардино-Балкарская Республика Нальчик Новгородская область Новгород
Республика Калмыкия Элиста Новосибирская область Новосибирск
Карачаево-Черкесская Республика Черкесск Омская область Омск
Республика Карелия Петрозоводск Оренбургская область Оренбург
Республика Коми Сытывкар Орловская область Орел
Республика Крым Симферополь Пензенская область Пенза
Республика Марий Эл Йошкара-Ола Псковская область Псков
Республика Мордовия Саранск Ростовская область Ростов-на- -Дону
Республика Саха (Якутия) Якутск Рязанская область Рязань
Республика Северная Осетия - Алания Владикавказ Самарская область Самара
Республика Татарстан (Татарстан) Казань Саратовская область Саратов
Республика Тыва Кызыл Сахалинская область Южно- -Сахалинск
Удмурская Республика Ижевск Свердловская область Екатеринбург
Республика Хакасия Абакан Смоленская область Смоленск
Чеченская Республика Грозный Тамбовская область Тамбов
Чувашская Республика - Чувашия Чебоксары Тверская область Тверь
Алтайский край Барнаул Томская область Томск
Забайкальский край Чита Тульская область Тула
Камчатский край Петропаловск- -Камчатск Тюменская область Тюмень
Краснодарский край Краснодар Ульяновская область Ульяновск
Красноярский край Красноярск Челябинская область Челябинск
Пермский край Пермь Ярославская область Ярославль
Приморский край Владивосток Еврейская автономная область Биробиджан
Ставропольский край Ставрополь Ханты-Мансийский автономный округ Ханты- -Мансийск
Хабаровский край Хабаровск Чукотский автономный округ Анадырь
Амурская область Благовещенск Ямало-Ненецкий автономный округ Салехард
Архангельская область Архангельск Москва -
Астраханская область Астрахань Санкт-Петербург -
Белгородская область Белгород Севастополь -
Брянская область Брянск    
Владимирская область Владимир    
Волгоградская область Волгоград    
Вологодская область Вологда    
Воронежская область Воронеж    
Ивановская область Иваново    
Иркутская область Иркутск    
Калининградская область Калининград    
Калужская область Калуга    
Кемеровская область Кемерово    
Кировская область Киров    
Костромская область Кострома    
Курганская область Курган    
Курская область Курск    

 

Задание 6

Республики в составе РФ в своих конституциях зафиксировали наличие государственного суверенитета. Президент РФ предложил исключить данную норму из конституций республик. Однако, профессор Н. А. Ушаков (Институт государства и права РАН) утверждал, что Президент не прав, а республика обладает суверенитетом, т. к. в ст. 5 Конституции РФ указано, что она является государством.

Ответ: Согласно статье 66 Конституции РФ статус республики определяется Конституцией РФ и Конституцией Республики. Республика является государством, а также субъектом, которая не может иметь суверенитета.

 

Задание 7

Задача №1

В уставе субъекта Российской Федерации закреплена норма, предусматривающая принятие совместных постановлений законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации и главой исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации – совместных постановлений областной Думы и главы администрации области.

Соответствует ли указанная норма действующему законодательству?

Ответ: на мой взгляд, данная норма не соответствует действующему законодательству, так как нарушается принцип разделения властей, что закреплено в статье 10 Конституции РФ.

Задача №2

Прокурор Ленинградской области внес представление в Законодательное собрание и губернатору области, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом “Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”, Устав области. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не может считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Ленинградской области, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законодательных актов.

Каковы особенности формы Конституции (Устава)? Какое решение должно быть принято по представлению прокурора?

Ответ: Конституция в первую очередь ориентирована на раскрытие политических устоев общества и государства, она имеет ярко выраженное политическое содержание и оказывает прямое или косвенное влияние на всю политическую систему страны. Таким образом, это самый главный правовой документ, выступающий в качестве первоосновы для прочих нормативных правовых актов.

Формирование Конституции – не простое занятие и требует серьезного подхода со стороны компетентных специалистов.

Конституции (Уставы) являются кодифицированными (т. е. конституции, представляющие собой единый нормативно-правовой акт – основной закон), что отличает их от обычных законов.

Они могут оформляться также и в форме закона, но обязательно содержат преамбулу (торжественная часть, не имеющая юридической силы, носит важное морально-политическое и идеологическое значение), основную часть (состоящей из разделов или глав). Структура «основного закона» такова, что в ней, во-первых, более частные положения следуют за более общими; во-вторых, менее значимые за более значимыми.

В основе обобщения конституционных норм в определенные общие комплексы (разделы, главы) должен лежать принцип единства предмета регулирования. Взаимосвязь норм внутри раздела или главы: принцип первичности и производности норм друг от друга, взаимосвязи.

Конституция может содержать заключительные и переходные положения, регулирующие, как в действующей Конституции РФ, порядок вступления ее в силу и действие прежних правовых актов.

Довольно часто Конституцию сопровождают положения, например, договоры или декларации, включавшиеся в Конституции своих времен.

Отказ в рассмотрении, так как учитывая ст. 71 Конституции РФ

Ст. 71 Конституции РФ: Конституция РФ 1993 г., в отличие от предшествующих, право принятия не относит к компетенции какого-либо органа государственной власти. Она лишь устанавливает, что принятие Конституции РФ составляет предмет исключительной компетенции РФ.

При этом согласно п. а ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6.10.1999 г. №184-ФЗ Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему. Следовательно, такие документы могут иметь форму законов.

Устав Ленинградской обл., приятый 14.01.1998 г. ЗС Санкт-Петербурга, не противоречит общим принципам формы Конституций: есть введение в виде преамбулы, общие положения, предметы ведения, основы территориального устройства, основы организации государственной власти…. 12 глава содержит заключительные и переходные положения. Не противоречит Конституции РФ.

 

Задача №3

Представитель Президента РФ в Поволжском федеральном округе потребовал от руководителя одного из деревообрабатывающих предприятий (акционерное общество без участия государства), находящегося на территории Астраханской области, допустить назначенную Полномочным Представителем комиссию к обследованию производственных помещений в связи с инспектированием состояния деревообрабатывающей промышленности региона. Директор предприятия отказал, ссылаясь на отсутствие у комиссии необходимых полномочий и в связи с опасением разглашения некоторых сведений, составляющих коммерческую тайну.

Правомерен ли отказ? Какие права предоставлены полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах?

Ответ: отказ данного предприятия не правомерен, так как в соответствии с Указом Президента от 13.05.2000 №849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» представитель имеет право на привлечение сотрудников Контрольного управления Президента Российской Федерации, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа, а также полномочный представитель при исполнении должностных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа.

 

Также полномочный представитель имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;

направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации и тд.

Задание 8

Задача 1

В ходе переговоров с Международным Банком Реконструкции и Развития о предоставлении Российской Федерации крупного кредита со стороны Банка было выдвинуто условие о предоставлении Федеральному Собранию возможности контролировать условия и порядок управления государственной собственностью РФ, в том числе участие РФ в торгах на фондовых биржах, вложение средств в ценные бумаги и т.д. Российская сторона заявила, что такое условие не может быть выполнено ввиду противоречия Конституции РФ. Конституция наделяет Федеральное Собрание статусом законодательного органа и предоставляет ему лишь некоторые контрольные полномочия по проверке исполнения органами исполнительной власти принятого парламентом бюджета. Предоставление Федеральному Собранию дополнительных контрольных полномочий противоречило бы конституционным принципам построения системы органов государственной власти.

Каково место Федерального Собрания в системе федеральных органов государственной власти? Каковы функции парламента в демократическом государстве? Возможно ли выполнение условия Международного Банка?

Решение:

При демократическом государственном строе высшим представительным и законодательным органом является парламент. Он представляет суверенитет народа, и только он один правомочен выражать волю народа в форме закона. Согласно ст. 94 Конституции РФ – Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В части 1 ст. 11 Конституции РФ прямо

указанно на то, что Федеральное Собрание является одним из органов, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Исходя из того, что данная статья расположена в гл. 1 “Основы конституционного строя”, изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через изменение самой Конституции РФ. Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспеченно наивысшей конституционно – правовой гарантией – настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение (данное положение закреплено в части 1 ст. 135 Конституции РФ).

Исходя из ст. 94 Конституции РФ, также можно сделать вывод, что Федеральное Собрание, как представительный орган, выступает в роли представителя и выражает интересы всех граждан Российской Федерации, непосредственно через депутатов Государственной Думы – представляющих интересы своих избирателей, а также через членов Совета Федерации – являющихся представителями субъектов Российской Федерации.

Стоит упомянуть и такие главные особенности Федерального Собрания, закреплённые в гл. 1 “Основы конституционного строя” Конституции РФ, как независимость и самостоятельность. Данные особенности позволяют Федеральному Собранию самостоятельно и независимо, без контроля “сверху”, принимать законодательные акты, распоряжаться финансовыми средствами, выделенными Федеральному Собранию из государственного бюджета. Однако данная независимость и самостоятельность не является абсолютной и ограничена такими институтами конституционного права, как: референдум, Конституционный Суд РФ, Президент РФ, ратифицированные международные договора, Правительство РФ и т.д. Функции Парламента различны в разных странах, но основная для любого парламента - принятие законов. В РФ парламент принимает бюджет и утверждает отчет в его исполнении. Счетная палата РФ осуществляет контроль за соблюдением

бюджета, и проведение расследований по его нарушению, материалы о них направляет в правоохранительные органы, управления государственной собственностью РФ, в том числе Функции - участие РФ в торгах на фондовых биржах, вложение средств в ценные бумаги - принадлежат исполнительной власти, частично Правительству РФ.

Согласно условиям задачи выполнение условия Международного Банка возможно, так как Федеральное Собрание РФ это законодательный орган (Парламент РФ) - глава 4 Конституции РФ.

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

Статья 169. Общие положения

1.Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов

1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Статья 101

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

 

Задание 9

Занятие №1

«Можно ли сказать, что Конституция РФ следует правилу «разделения государственных ветвей власти по вертикали»?»

Почитав статью " Структура публичной власти в России: проблемы формирования и развития", я могу ответить на поставленный вопрос. Конституция РФ следует правилу разделения государственных ветвей власти по вертикали, но не в полной мере. Публичная власть в нашем государстве делится на два уровня, государственная и муниципальная. Исходя из Конституции РФ, мы знаем, что власть исходит от народа и осуществляется в настоящее время через органы публичной власти, которых избирает сам народ. Как нам известно, власть осуществляет свои полномочия на федеративном уровне и на муниципальном уровне. Это и есть вертикальная система разделения государственных ветвей власти. В чем же недочеты данного разделения? Недочеты заключаются в том, что ни в федеративном уровне, ни в муниципальном уровне, нет точной структуры. По Конституции РФ нет принципа разделения властей на данных уровнях, что усложняет функционирование данных органов власти. Но не смотря на то, что принцип разделение властей на данных уровнях не закреплен в Конституции РФ, разграничение полномочий все равно существует на данных уровнях. Мы должны понимать, что власть едина, но без правильного распределения обязанностей, государство может хуже функционировать. Каждый уровень играет огромную роль в жизни государства и власти должны понимать это и внести изменения по поводу местного самоуправления. Я считаю, что законодатели, должны понимать и брать во внимание данные недочеты. Выносить это на обсуждение и принимать меры. Ведь разграничение полномочий, принцип разделения властей в органах местного самоуправления упростит деятельность данной власти. Государство должно проработать данный аспект и внести поправки в законодательство.

 

Занятие №2

«Что такое избирательная система?».

Понятие «избирательная система» может рассматриваться в широком и узком смысле. В широком смысле она представляет собой систему общественных отношений, связанных с выборами публичной власти. В этом случае в нее входят: порядок образования избирательных округов; порядок определения количества депутатов, избирающихся по каждому из них; порядок производства голосования по спискам политических партий и избирательных объединений и др.; принципы и условия участия в выборах

граждан, политических партий и иных общественных объединений. В узком — систему органов, обеспечивающих подготовку и проведение выборов; порядок выдвижения и регистрации кандидатов и списков кандидатов; порядок проведения предвыборной агитации; порядок финансирования выборов; порядок организации голосования; способ определения того, кто из баллотировавшихся кандидатов избран на должность или в качестве депутатов.

Занятие №3

После подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии попросил членов комиссии и наблюдателей помочь перенести бюллетени в автомашину для отправки их в территориальную комиссию.

Нарушены ли требования закона?

Изменится ли решение, если бюллетени находятся в закрытых и опечатанных ящиках?

 

Решение:

В соответствии с ч.23 ст. 68 ФЗ №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" -

бюллетени должны быть упакованы в отдельные пачки, затем в мешки или коробки. После чего на них должны быть указаны номер избирательного участка, число бюллетеней.

Распаковка таких мешков/ящиков возможно только по решению вышестоящей комиссии или суда.

Соответственно, требования закона нарушены.

Если бюллетени будут находится в закрытых и опечатанных ящиках решение изменится, т.к. это будет соответствовать вышеназванному федеральному закону.

 

Задание 10

После 3-х кратного отклонения предложенной кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ Иванова С.К. Президент не распустил Государственную Думу, а начал вести переговоры с лидерами депутатских фракций и в результате предложил новую кандидатуру, которая и была утверждена Государственной Думой.

Вправе ли Президент РФ трижды предлагать для утверждения Государственной Думы одну и ту же кандидатуру? Приведите правовые аргументы со ссылками на действующие правовые акты в обоснование своей позиции. Вправе ли Государственная Дума утвердить четвертую по счету кандидатуру на должность Председателя Правительства, или она должна потребовать роспуска?

Решение: на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Также в соответствии с ч. 4 ст. 111 Конституции РФ после трехкратного отклонения Государственной думой представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ — независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат, либо один и тот же кандидат дважды или трижды, Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, а Государственная Дума подлежит роспуску и назначаются новые выборы.

Задание 11

1) В течение какого времени принятые Государственной Думой федеральные законы передаются на рассмотрение Совета Федерации?

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 105 Конституции РФпринятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

2) Относится ли к ведению Государственной Думы назначение Генерального прокурора РФ?

Ответ: нет, не относится

В соответствии с ст. 12 ФЗ № 2202-1 «О прокуроре РФ» генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3) В каких случаях Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации?

Ответ: Согласно пункту 4 статьи 105 Конституции РФ федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

 

Задание 12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: