Развитие физиологического дыхания.




«Чья птичка дальше улетит?»

Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Оборудование: фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

Описание игры: птичек кладут на ладонь. Педагог вызывает детей попарно. Педагог предупреждает, что передвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит.

Варианты игры: чья лягушка дальше прыгнет? Чей утенок дальше нырнет? Чья рыбка дальше заплывет?

 

«Капитаны»

Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха.

Оборудование: таз с водой и бумажные кораблики.

Описание игры: дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города флажками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер (ребенок по команде дует сильнее). Так нужно пригнать свой кораблик к назначенному городу.

«Осторожные птицы»

Цель: закрепление представлений по теме «Птицы».

Оборудование: музыкальные духовые игрушки: дудочки, саксофоны и т.п.

Описание: педагог рассказывает детям о том, что дикие гуси очень осторожны. У них есть вожак. Если стая во время перелета опускается на какой-нибудь лужок поесть или отдохнуть, вожак все время настороже. Он следит, не грозит ли птицам опасность. В случае опасности вожак пронзительно кричит, и вся стая стремительно поднимается вверх. «давайте и мы поиграем в таких осторожных птиц», - предлагает детям педагог. Дети выбирают вожака. Остальным детям раздают музыкальные игрушки и разрешают негромко в них подуть. Так, негромко наигрывая на своих дудочках, дети изображают гусей, которые спокойно щиплют траву. Вожак не щиплет траву: он внимательно следит, нет ли опасности. Вдруг вожак подает тревожный сигнал (сильно дует в дудочку). Все дети бегут к своим местам (стульчикам).

При повторении игры вожака меняют. Необходимо напомнить, что все дети должны дуть в свои дудочки спокойно, не напрягаясь, ровно, не заглушая друг друга. Только вожаку разрешается подуть 2-3 раза в свою дудочку очень сильно.

«Одуванчики»

Цель: развитие плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Описание игры: во время прогулки педагог просит каждого ребенка сорвать по одуванчику и всем по очереди подуть на них. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с 1-3 раз.

«Пузырь»

Цель: развитие плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков с-ш.

Описание игры: дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем повторяют за педагогом:

Раздувайся, пузырь!

Раздувайся большой!

Оставайся большой,

Да не лопайся!

Дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Пузырь лопнул!» дети идут к центру круга произнося: с-с-с… или ш-ш-ш…, подражая выходящему воздуху. После сигнала «Пузырь лопнул» нужно следить чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).

Развитие фразовой речи.

«Придумай фразу»

Цель: развитие фразовой речи. Правильное построение предложений.

Оборудование: сюжетные картинки (из серии «Что мы делаем»).

Описание игры: показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней короткую фразу (из 2-3 слов), затем предлагает детям дополнить его фразу одним новым словом. Каждый вызванный ребенок удлиняет фразу еще на одно слово.

Выигрывает тот, кто придумает последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно.

 

 

«Волшебное зеркало»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Описание игры: дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все за нами повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка ты за мной!

Водящий произносит любую фразу, сопровождая какими-либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить движение и фразу. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто выполнит все без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.

«Песенка стрекозы»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Описание игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала,

Устали не знала

(дети плавно взмахивают руками)

Села, посидела,

Опять полетела

(опускаются на одно колено)

Я подруг себе нашла,

Весело нам было.

(вновь летают)

Хоровод кругом вела,

 

Солнышко светило.

(берутся за руки и водят хоровод)

Развитие голоса

«Успокой куклу»

Цель: развитие тембра голоса.

Описание игры: дети сидят на стульях. На руках у них куклы. Педагог говорит: «Куклы плачут, их надо успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою куклу спать (укачивает куклу. Негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.

«Эхо»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Описание игры: дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а, другая тихо отзывается: а.

Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т.д.

«Узнай по интонации»

Цель: воспитание выразительности речи и мимики.

Описание игры: каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произнести с определенной интонацией коротенькие слова:

Ай-ай-ай!

Ой-ой-ой!

Ах! Ах! Ах!

Ох! Ох! Ох! Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позы говорящего и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить подробное поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется и т.д. За выразительность речи и за подробный рассказ дети поощряются

В этих целях очень удачно используются разного рода инсценировки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: